«Быки» остаются! Квят – тоже. Каков главный итог «Гран-при Бразилии»?
Уик-энд в Бразилии принес Даниилу Квяту не только седьмое место в
гонке, но и уверенность в следующем сезоне.
Заявка «Ред Булла»
Этого заявления ждали – и, к счастью, дождались. Можно забыть разговоры о возможном уходе «Ред Булла» из «Формулы-1». А ведь казалось, Дитрих Матешиц всерьез собрался свернуть обе своих команды, разочаровавшись в результатах. Переговоры о поставках двигателей с «Феррари» и «Мерседесом» зашли в тупик, с «Рено» в Милтон-Кейнсе уже успели разругаться, и, в общем, было непонятно, с какой силовой установкой в принципе выходить на старте в будущем году? «Быки» привыкли побеждать, вторые-третьи роли их не устраивают, а тут есть прямой риск скатиться и на пятые-шестые… Не проще на все плюнуть и уйти?
Но нет – уик-энд в Сан-Паулу начался с новости о том, что и «Ред Булл», и «Торо Россо» подали заявку на участие в сезоне-2016. Можно выдохнуть и немного успокоиться. Вопросы, конечно, остаются: если младшая Скудерия вроде как все же согласилась на силовые установки Скудерии главной (пусть и предыдущих версий), то с «Быками» ничего не ясно. Будет ли у них «Рено»? Если все же «Рено», то под каким названием? Или команда продолжит работу над двигателями самостоятельно? И что это за альтернативный производитель моторов, приход которого анонсирован на 2017-й год и связан именно с «Ред Буллом»? Все это нам только предстоит узнать.
Как и услышать официальное подтверждение составов команд. Пока его не было. Но Кристиан Хорнер раньше неоднократно заявлял, что если «Ред Булл» останется, то и Риккардо с Квятом – тоже. У австралийца, впрочем, есть контракт на следующий год, у россиянина – нет. Но вряд ли стоит не доверять Хорнеру. Значит, Даня продолжит карьеру в «Ред Булле». И это определенно лучшая новость за весь уик-энд.
Новый мотор для Риккардо
Между тем, вопрос силовых установок был актуален и сейчас, на «Интерлагосе». В «Рено» подготовили доработанную версию мотора еще к этапу в Остине, но там ее не стали устанавливать из-за накрывшего Техас тайфуна, а в Мексике разряженный воздух высокогорья в любом случае не дал бы новой турбине вдохнуть полной грудью. Поставить ее решили только в Сан-Паулу, и только на болид Риккардо. Что это дало Дэну? Да ровным счетом ничего – кроме штрафа в 10 позиций на стартовой решетке за замену двигателя. На тренировках австралиец стабильно привозил Квяту по 0,2 секунды, но связано ли это преимущество именно с силовой установкой? В квалификации-то Риккардо партнеру уступил! Показал в финале 9-е время, которое автоматически стало 19-м.
Впрочем, Дэн давно признавался – трасса «Интерлагос» не относится к его любимым. Никак не получается у австралийца найти общий язык с треком в Сан-Паулу.
В любом случае, взглянув на результаты пилотов в практиках и изучив телеметрию, в «Ред Булл» решили не трогать машину Квята. Оставили на ней прежний мотор во избежание штрафов. И если гонка для Риккардо закончилась, толком не начавшись – он ехал активно, быстро, но до десятки добраться не смог, – то россиянин спокойно набрал очередные 6 очков, увеличив свой отрыв от напарника в общем зачете чемпионата мира.
Четыре машины в круге
Седьмая позиция в квалификации превратилась для Квята в шестую – после штрафа Валттери Боттаса за обгон под красным флагом еще во время тренировок. Хотя настырный финн уже со старта вернул статус-кво, лихо пройдя и Даниила, и Нико Хюлькенберга. Сам Хюлькенберг при этом сдался и под атакой россиянина, но красочный обгон в исполнении Квята дивидендов в итоге не принес. Как всегда проспав лучший момент для пит-стопа, в «Ред Булле» поздно зазвали Даниила в боксы. И немец вернулся на шестое место, обойдя соперника заочно.
На этом, собственное, все битвы за позиции и закончились.
Да, была красивая дуэль Риккардо и Переса – и Дэн оказался быстрее мексиканца. Только очков не заработали оба. Был обгон Ферстаппеном Мальдонадо. Был тихий, незаметный сход Сайнса на первом круге – Карлос, похоже, официально отобрал у Мальдонадо звание главного «везунчика» «Формулы-1». Но интриги в борьбе за победу не было – Росберг спокойно приехал на финиш первым, Хэмилтон вторым. В круге с «Мерседесами» удержались лишь две «Феррари» – вот вам и полный расклад сил.