«Как-то меня притерли на парковке». Даниил Квят – об авариях и не только
Накануне первых заездов в Сочи пилот «Ред Булла» рассказал не только об
ожиданиях от «Гран-при России», но и о занятиях хоккеем, шахматами, сумо… И
даже об аварии на парковке.
«К МОРЮ ПОКА НЕ ВЫБРАЛСЯ»
«В продаже осталось 333
билета!» - рапортовали организаторы этапа днем, в четверг. Последние места на «Сочи
Автодром» еще можно было купить в интернете, в кассах у трассы, где с утра
выстроились небольшие, но заметные очереди. И даже в городском аэропорту.
Аншлаг будет, трибуны заполнят до отказа – это понятно. За прошедший год
интерес к «Формуле-1» не снизился. Авиакомпании выделяют самолеты побольше на
рейсы в Сочи, таксисты кругами носятся по городу, развозя прибывших туристов,
отели по дико взвинченным на этот уик-энд ценам распродают последние пустые
номера…
Изменилось не многое. Из
медиа-кафе исчезли супчики, зато значительно повысился ассортимент пирожных. На
трассе уменьшили высоту поребриков и организовали дополнительные зоны для
эвакуации машин… Да и все, наверное. Зрителей столько же – возможностью пройтись
пешком по треку в последний день перед «Гран-при» воспользовалось несколько
тысяч человек. Пилоты почти те же. И даже Даниил Квят признается – чувствует себя
почти так же, как и год назад.
- Да, много внимания со
стороны болельщиков, хотя его и в прошлый раз хватало, - улыбается пилот «Ред
Булла» на встрече с журналистами. - Ну, на трассе что-то изменили, хотя
конфигурация осталась прежней. В целом, испытываю те же эмоции – приятно вернуться
домой, в Россию! Но работаю я на любом этапе с одинаковой отдачей.
- В Сочи в среду шел дождь. Если он будет и в воскресенье, это сыграет
вам на руку?
- Скорее всего, да. Но,
кажется, вероятность дождя все-таки маленькая. Видимо, гонка пройдет посуху,
так что нам придется непросто. Сочи – не Сингапур, тут трасса не так подходит
нашим машинам. Придется искать какие-то компромиссы в настройках, чтобы суметь
показать хороший результат.
- Вы прилетели сюда…
- Во вторник. На море еще
выбраться не успел, - смеется Квят. – Хотя слышал, что вода теплая. Не знаю,
правда, как насчет купания… Но если будет свободное время, обязательно дойду до
пляжа.
- Зато на хоккей уже сходить успели.
- Да, провел небольшую «тренировку»
перед матчем «Сочи» - «Спартак». Я люблю хоккей, даже занимался им, когда был
ребенком. Но сейчас играю, наверное, раз в 10 лет. В прошлом году в Монреале мы
с Валттери Боттасом выходили на лед
для съемок небольшого ролика. А до этого я реально не одевал коньков с самого
детства.
- На льду тяжелее, чем за рулем болида?
- В физическом плане –
разумеется. Покатаешься в серьезном темпе 10 минут – и силы кончаются.
Все-таки, хоккей, наверное, самая энергозатратная игра. Хотя гонки тоже легким
видом спорта не назовешь.
«В ШАХМАТЫ ПРОИГРЫВАЮ ДЕДУ»
- Перед этапом в Японии вы и в сумо себя попробовали.
- Да, было весело! – смеется Квят.
– Сумоисты, конечно, серьезное впечатление производят. Мы пробовали в шутку с
ними побороться, но это все равно, что толкаться со стеной. Вообще, нам часто
устраивают подобные мероприятия – я и в крикет в Англии, например, играл. Но
сумо было самым забавным опытом.
- Вы же всегда берете с собой шахматную доску. Хорошо играете?
- Ну как? Дедушка меня
постоянно обыгрывает.
- Чего ты обманываешь? Не
правда это! – смеется, выглядывая из-за спин журналистов дед Квята Эрик
Гафурович.
- Еще в Японии вы попали в самую серьезную аварию в карьере. Но это –
на трассе. А за рулем обычной машины что-то подобное случалось?
- Кажется, разок меня кто-то
притер на парковке, - задумавшись, отвечает Даниил. – Но чтобы сам я в кого-то
врезался… Нет, слава богу, такого не было.
- В «Торо Россо» перед приездом в Сочи вас попросили научить паре
русских фраз Карлоса Сайнса и Макса Ферстаппена. Вроде как что-то они даже
выучили. Здесь не проверяли ребят – как знания закрепились?
- Нет, как-то времени не было.
Хотя идея хорошая, надо убедиться, что мои старания не пропали даром, - смеется
Квят. – Я, кстати, и Дэна Риккиардо
паре слов научил. Хотя, конечно, все это мы делаем только на камеру. Вряд ли
стоит думать, что Ферстаппен или Сайнс всерьез буду учить русский.
- Сами-то вы полиглот - пять языков знаете, включая родной. На каком
обычно думаете?
- Зависит от того, с кем в
данный момент общаюсь. За рулем болида, обычно, думаю на английском - так проще
говорить с инженерами. Если сначала продумывать фразы на русском, потом их
переводить… Сложно будет, я так не смогу! Да и времени это займет порядочно.
- А как насчет крепких фраз? В радиоэфире иногда всякое проскакивает…
- Ну, мы же тоже люди, у нас
есть эмоции, тем более – во время гонки. Сложно бывает сдержаться в
определенных эпизодах, так что разные слова вылетают, - улыбается Даниил. – Но это
бывает только во время заездов – в обычной жизни мы друг на друга не материмся.
Боюсь ли я, что что-то такое попадет в эфир телетрансляции? Да мне все равно,
если честно. Хотя вон Фернандо Алонсо
насчет его реплики про GP2
(испанец сравнил уровень болида «Макларена» с машинами младшей гоночной серии
во время «Гран-при Японии», - Прим. ред.)
уже раз 100 спросили…
- Даниил, напоследок – до сих пор никто не знает, останется ли «Ред
Булл» в «Формуле-1» на следующий сезон, и если да – останетесь ли вы в команде.
Думаете о каком-то «плане Б» для продолжения карьеры? И насколько вся эта
ситуация вас нервирует?
- Я знаю о будущем «Ред Булла»
не больше вашего, - разводит руками Квят. – Такие вещи от меня никак не зависят.
Конечно, не могу сказать, что мы совсем об этом не думаем. Бывает, обсуждаем
что-то внутри команды. Но моя работа – управлять машиной, и делать это
максимально хорошо. А насчет «Ред Булла» и моего контракта… Запаситесь терпения
– уверен, скоро мы все узнаем.