«Лет двадцать назад Квят бы в такой аварии не выжил». Мнение эксперта

Высокий уровень безопасности в нынешней «Формуле-1» помог российскому пилоту Даниилу Квяту выбраться целым из разбитого в Японии болида.
news

Советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) по «Формуле-1» Игорь Ермилин в разговоре с обозревателем Sovsport.ru Андреем Симоненко отметил, что авария, в которой побывал в субботу во время квалификации Гран-при Японии российский гонщик «Ред Булл» Даниил Квят, для нынешних времен – почти рядовая ситуация.

– Игорь Васильевич, что, с вашей точки зрения, стало причиной аварии Даниила Квята?
– Даня, прокомментировав этот эпизод, фактически подтвердил мои мысли, назвав его ошибкой новичка. Он стремился показать максимальный результат и либо потерял концентрацию, либо столкнулся с какой-то проблемой – и выехал левыми колесами на трассу. В этот момент он или сбросил газ, или прибавил – в общем, машина потеряла сцепление, появилось разное усилие на правых и левых колесах, ее начало разворачивать, и справиться с ней было уже нереально. В принципе, ошибка была совсем незначительная, но уход с траектории привел к тем последствиям, которые мы увидели.

– Можно винить в аварии Квята трассу, у которой давняя репутация сложной?
– Трасса предмет неодушевленный, винить ее бессмысленно. Она такая, какая есть, причем одинаковая для всех. Скажем так, квалифицированный пилот обязан максимально учитывать специфику трассы, погоду, покрытие, изменение состояния автомобиля... Но понятно, что все гонщики работают на грани, и для того, чтобы понять эту грань, иногда нужно подойти к ней слишком близко – и даже ее переступить. И это приводит к таким инцидентам. Причем и за вчерашний день, и за сегодняшний было много вылетов у разных пилотов. Действительно, трасса сложная, к ней нужно адаптироваться. И для этого гонщики и подходят к этой грани.

– Квяту повезло, что он остался целым после такой аварии?
– Уровень безопасности в «Формуле-1» сегодня очень высок. Он обеспечен и машиной, и зонами безопасности на самой трассе, поэтому то, что Квят не пострадал – это нормальная ситуация. Ненормальная ситуация – это то, что произошло с Жюлем Бьянки в прошлом году. Предусмотреть вероятность подъезда под эвакуатор было почти невозможно. А такой эпизод, что произошел сейчас, случался много раз. Пару десятков лет назад такая авария была бы, конечно, катастрофой, но на сегодня это почти рядовой момент. Даня был пристегнут и защищен высокой дугой безопасности, системой HANS. Но естественно, ему повезло, что не было рядом каких-либо выступающих препятствий.

– То есть еще пару десятков лет назад он бы не выжил?
– Да. Но я думаю, что чуть больше пары десятков лет назад. Как появились карбоновый монококк и боковая защита, так безопасность стала очень высокой.

– Неопытность Квята могла стать причиной аварии?
– Я бы не стал говорить про неопытность. Это, скорее, стремление любого пилота показать максимальный результат. Нормальная, рабочая ситуация, к которой все стремятся. В этот уик-энд уже вылетали и Льюис Хэмилтон, и Кими Райкконен, и Фернандо Алонсо, причем как в пятницу в дождь, так и сегодня на трассе с сухим асфальтом. Даниил очень опытный пилот для своих лет, и он находится в хорошей форме.

«Даня, ты в порядке?» Подробности аварии Квята

Новости. Формула-1