Спурт в Сингапуре. Как Даниил Квят провел лучшую квалификацию в карьере
Четвертое место Квята, поул Феттеля и неудачное
выступление «Мерседесов» – в обзоре квалификации «Гран-при Сингапура» на
Sovsport.ru.
Четверка для Квята
Квят
дважды начинал гонки пятым: в Сочи в прошлом году и в Монако – в
нынешнем. В воскресенье в Сингапуре он стартует четвертым (если,
конечно, не будет каких-то штрафов и дисквалификаций)
Он не смог нормально выступить в первой пятничной практике из-за проблем с машиной, но во второй возглавил протокол. В субботу утром Квят стал третьим, уступив только гонщикам «Феррари». Он весь уик-энд опережал партнера по команде, да и в квалификации поначалу был быстрее Дэна. Даня стал лучшим в первом сегменте, во втором пропустил вперед лишь Феттеля, а в третьем… В третьем отстал сразу от троих. В момент, когда надо было выжать максимум, Квят в двух собственных зачетных попытках оказался слабее и Риккиардо, и обеих «Феррари». Там, где австралиец атаковал не пределе, чуть не врезавшись в стену на выходе из очередного виража, россиянин чуточку перестраховался. И упустил возможность попасть на первый ряд стартового поля (шесть из семи прошедших «Гран-при Сингапура» выиграли пилоты, начинавшие гонку именно с него).
Четвертый результат – это в любом случае круто. Только, сдается, сам Даниил вряд ли похвалит себя за это выступление…
Поул Феттеля
В любом случае, дотянуться до Феттеля оказалось нереально. Себ нокаутировал всех. Последним кругом привез Риккиардо почти полсекунды. Кими Райкконену – без малого 0,8. Кажется, чем сложнее трасса, тем немцу лучше – он трижды выигрывал гонку в Сингапуре. И раз в «Феррари», в кои-то веки, получили преимущество над «Мерседесом», Феттель использовал свой шанс и взял очередной поул. А заодно в очередной раз «разбил» напарника, доведя внутрикомандный счет квалификаций до 10:3 в собственную пользу (в «Ред Булле», кстати, он теперь – 8:5 в пользу Риккиардо). Хэмилтону и Росбергу осталось только расписаться в собственном бессилии – третий ряд стартового поля оказался максимум, на что смогли рассчитывать лидеры чемпионата. Жаль, что в календаре оставшейся части сезона подобных трасс, делящих на ноль все превосходство «Мерседесов» в мощности, больше не будет…
Потерянный Росберг
Даже не верится, что в прошлом году Нико выиграл больше поул-позиций, чем напарник. В этом сезоне он оказался быстрее Льюиса всего лишь раз – в Испании! Неважно, как складываются субботние заезды – Хэмилтон стабильно объезжает своего партнера. В Сингапуре Росберг старался, но вновь отстал от действующего чемпиона.
Вот вам и вся борьба за титул. В 2014-м была хоть какая-то интрига, сейчас же Хэмилтон «шлепает» напарника заезд за заездом, уик-энд за уик-эндом. Какое чемпионство – Нико впору задуматься, как не уступить Феттелю в борьбе за второе место!
Хотя… вдруг в воскресенье Льюис сойдет, а Росберг каким-то чудом (звучит смешно в отношении «Мерседеса», но это правда, судя по раскладу сил на сингапурской трассе) приедет первым, многое может перевернуться. Вы, кстати, верите в сказки?
Дебют Росси
Восхитительные виды ночного мегаполиса, освещенная трасса, всполохи искр из-под болидов… Гонки в Сингапуре запоминаются не только этим. Хватало тут интересных эпизодов. Как Масса из-за компьютерного глюка уехал с пит-стопа вместе с заправочным шлангом в горловине бензобака и лишился шансов на титул в 2008-м. Как Нельсиньо Пике в том же году умышленно разбил машину по договоренности с командой, чтобы дать Фернандо Алонсо выиграть гонку для «Рено». В 2015-м именно в Сингапуре впервые выйдет на старт Александер Росси. А дебют любого гонщика – это всегда интересно! Тем более, если гонщик – не бесталанный.
Когда Даниэль Риккиардо первый раз сел за руль полудохлой HRT в Великобритании-2
Хотя первую свою квалификацию американец провел так себе. Уилл Стивенс нового напарника опередил легко… в борьбе за 19-е место.