Даниил Первый! Как Квят стал лучшим в первый день «Гран-при Сингапура»

Sovsport.ru – о том, как Даниил Квят впервые в карьере возглавил протокол в «Формуле-1» и почему это по-настоящему круто.
news

Sovsport.ru – о том, как Даниил Квят впервые в карьере возглавил протокол в «Формуле-1» и почему это по-настоящему круто.

Во-первых – да, это всего лишь практика. За успехи на тренировках никому не вручают медали и грамоты, не засчитывают рекорды и не дают мастера спорта. Побеждать нужно на турнирах, чемпионатах, соревнованиях… В статистике пилотов «Формулы-1» нет графы «лучшие места в тренировках». Это не победа в гонке, не поул-позиция и не лучший круг (который, кстати, есть в активе Виталия Петрова – на «Гран-при Турции»-2010). Так что петь дифирамбы и кричать, что Даниил вписал свое имя в историю, пока рановато. Практика на то и практика, что она лишь дает примерное представление о раскладе сил на конкретном этапе, но не приносит пилотам призы и титулы. С этим понятно.

И все же, почему результат Квята, показанный в пятницу на городской трассе в Сингапуре – это действительно круто?

Условия гонки

У Дани не заладились дела в утренней сессии – механики долго возились с подготовкой болида, потом на машине закапризничала топливная система… В итоге Квят проехал всего 8 кругов, оставшись в протоколе 18-м. Его партнер Риккиардо в это время дышал в спину «Мерседесам», став обладателем третьего лучшего времени. Однако после обеда все резко изменилось.

– Я даже удивился, когда после всех проблем сумел выехать на трассу и сразу почувствовать себя уверенно! – признался россиянин. – Мы, в принципе, предполагали, что будем быстры в Сингапуре. Здесь нет длинных прямых, зато много поворотов и извилистый секций, так что мощность мотора отходит на второй план, а на первый выходят возможности шасси. И все равно то, как быстро удалось здесь проехать, стало небольшим, но приятным сюрпризом.

Важно даже не то, что Квят стал лучшим в одной сессии. А то, что он сделал это именно во второй. Тогда, когда условия на трассе оказались максимально близки к тем, что будут в квалификации и гонке. Утренние заезды – всего лишь знакомство с трассой. Вечерние – проба сил в боевом режиме. Все пилоты проехали зачетные круги на покрышках более мягкого типа, все откатали короткие серии с настройками для квалификации. Конечно, не все раскрыли свои козыри и каждая команда работала по собственной программе, так что утверждать, что в субботу и воскресенье «Ред Булл» тоже будет быстрее «Мерседесов», рано. Но повод для этого есть.

– Главное понимать, что соперники не станут спать ночью, а будут искать возможность прибавить. Так что и нам предстоит многое проанализировать, чтобы выжать из машины максимум, – резюмировал Квят.

Шанс на победу

Не сомневайтесь: «Феррари» и «Мерседесы» в субботу поедут быстрее. Но не факт, что «Ред Буллы» и в этом случае не смогут побороться за первое место! Да, в пятницу никто не выжимает из машины максимум, но ведь это же относится и к Квяту.

А Сингапур тем и хорош для Даниила, что тут не так важна мощность силовой установки. Важно шасси. И у «быков» оно – лучшее в чемпионате. Об этом говорил Ники Лауда – уж на что «патриот» «Мерседеса»! Это, не стесняясь, признавал Хельмут Марко. Там, где нет длинных прямых и связок быстрых виражей, «Ред Буллы» резко прибавляют. В Монако Квят с Риккиардо финишировали на 4-5-м местах. В Венгрии – на 2-м и 3-м. В Сингапуре будем ждать победный дубль?

Есть еще один важный момент, о котором не сказал Даня. Шасси, конечно, важно. Но куда важнее – мастерство пилота. Городские трассы не прощают ошибок. Здесь некуда вылетать с трассы – вместо широких гравийных зон – стальные отбойники. Не вписался в поворот – разбил машину. Перестраховался – потерял темп и отпустил соперников вперед. Здесь, как нигде, проверяются таланты гонщиков. И то, что Квят именно на таких трассах чувствует себя уверенно, лишь подтверждает простую истину – этого парня не просто так взяли в «Ред Булл». Первое место в практике не гарантирует первого места в гонке. Но его нельзя занять, если у тебя в принципе нет шансов на победу.

Так что, да: результат Квят в пятницу – это действительно круто!

Новости. Формула-1