Даниил Первый! Как Квят стал лучшим в первый день «Гран-при Сингапура»
Sovsport.ru – о том, как Даниил Квят впервые в
карьере возглавил протокол в «Формуле-1» и почему это по-настоящему круто.
Во-первых – да, это всего лишь
практика. За успехи на тренировках никому не вручают медали и грамоты, не
засчитывают рекорды и не дают мастера спорта. Побеждать нужно на турнирах,
чемпионатах, соревнованиях… В статистике пилотов «Формулы-1» нет графы «лучшие
места в тренировках». Это не победа в гонке, не поул-позиция и не лучший круг
(который, кстати, есть в активе Виталия Петрова – на «Гран-при Турции»-2010). Так
что петь дифирамбы и кричать, что Даниил вписал свое имя в историю, пока
рановато. Практика на то и практика, что она лишь дает примерное представление
о раскладе сил на конкретном этапе, но не приносит пилотам призы и титулы. С
этим понятно.
И все же, почему результат
Квята, показанный в пятницу на городской трассе в Сингапуре – это действительно
круто?
Условия гонки
У Дани не заладились дела в
утренней сессии – механики долго возились с подготовкой болида, потом на машине
закапризничала топливная система… В итоге Квят проехал всего 8 кругов,
оставшись в протоколе 18-м. Его партнер Риккиардо в это время дышал в спину «Мерседесам»,
став обладателем третьего лучшего времени. Однако после обеда все резко изменилось.
– Я даже удивился, когда после
всех проблем сумел выехать на трассу и сразу почувствовать себя уверенно! –
признался россиянин. – Мы, в принципе, предполагали, что будем быстры в
Сингапуре. Здесь нет длинных прямых, зато много поворотов и извилистый секций,
так что мощность мотора отходит на второй план, а на первый выходят возможности
шасси. И все равно то, как быстро удалось здесь проехать, стало небольшим, но
приятным сюрпризом.
Важно даже не то, что Квят
стал лучшим в одной сессии. А то, что он сделал это именно во второй. Тогда,
когда условия на трассе оказались максимально близки к тем, что будут в
квалификации и гонке. Утренние заезды – всего лишь знакомство с трассой.
Вечерние – проба сил в боевом режиме. Все пилоты проехали зачетные круги на
покрышках более мягкого типа, все откатали короткие серии с настройками для
квалификации. Конечно, не все раскрыли свои козыри и каждая команда работала по
собственной программе, так что утверждать, что в субботу и воскресенье «Ред
Булл» тоже будет быстрее «Мерседесов», рано. Но повод для этого есть.
– Главное понимать, что
соперники не станут спать ночью, а будут искать возможность прибавить. Так что
и нам предстоит многое проанализировать, чтобы выжать из машины максимум, –
резюмировал Квят.
Шанс на победу
Не сомневайтесь: «Феррари» и «Мерседесы»
в субботу поедут быстрее. Но не факт, что «Ред Буллы» и в этом случае не смогут
побороться за первое место! Да, в пятницу никто не выжимает из машины максимум,
но ведь это же относится и к Квяту.
А Сингапур тем и хорош для
Даниила, что тут не так важна мощность силовой установки. Важно шасси. И у «быков»
оно – лучшее в чемпионате. Об этом говорил Ники Лауда – уж на что «патриот» «Мерседеса»!
Это, не стесняясь, признавал Хельмут Марко. Там, где нет длинных прямых и
связок быстрых виражей, «Ред Буллы» резко прибавляют. В Монако Квят с Риккиардо
финишировали на 4-5-м местах. В Венгрии – на 2-м и 3-м. В Сингапуре будем ждать
победный дубль?
Есть еще один важный момент, о
котором не сказал Даня. Шасси, конечно, важно. Но куда важнее – мастерство пилота.
Городские трассы не прощают ошибок. Здесь некуда вылетать с трассы – вместо широких
гравийных зон – стальные отбойники. Не вписался в поворот – разбил машину.
Перестраховался – потерял темп и отпустил соперников вперед. Здесь, как нигде,
проверяются таланты гонщиков. И то, что Квят именно на таких трассах чувствует
себя уверенно, лишь подтверждает простую истину – этого парня не просто так
взяли в «Ред Булл». Первое место в практике не гарантирует первого места в
гонке. Но его нельзя занять, если у тебя в принципе нет шансов на победу.
Так что, да: результат Квят в
пятницу – это действительно круто!