Квят готовится к прорыву. Итоги квалификации «Гран-при Италии»
Очередной поул Льюиса Хэмилтона, штрафы для пилотов «Ред Булла» и
другие итоги квалификации «Гран-при Италии».
ПОСЛЕДНИЙ РЯД ДЛЯ «БЫКОВ»
Квалификация итальянского
этапа для обоих гонщиков «Ред Булла» превратилась в формальность еще до первых
пятничных практик. Очередная замена двигателей – уже пятая по ходу этого сезона
– автоматически означала для обоих штрафы минимум в 10 мест на стартовой
решетке. В команде решили сделать финт ушами – и поменяли моторы сразу еще раз.
Раз уж на скоростном треке в Монце бороться с лидерами все равно сложно
(слишком велико отставание в мощности силовых установок «Рено» от «Мерседесов»
и «Феррари»), можно пойти ва-банк. 10 или 20 позиций на старте – в данном
случае, разница невелика. Зато на будущих этапах можно попробовать обойтись без
наказаний. «Макларен» использовал эту хитрость в Бельгии, «Ред Булл» решил
пойти подобным же путем.
Гладко не вышло – утром в
субботу на машине Риккиардо сгорел… последний, самый новый двигатель. В итоге
Дэну пришлось в спешном порядке устанавливать предыдущий мотор. А у болида
Квята приказала долго жить коробка передач. В этих условиях бороться за что-то
в квалификации не имело смысла. Для проформы пройдя во второй сегмент, там «Ред
Буллы» ограничились одним кругом на две машины – россиянин проехал его в
спокойном темпе, проверяя настройки машины. Риккиардо и вовсе не садился за
руль. В конечном счете оба пилота австрийской конюшни скорее всего начнут
воскресную гонку с последнего ряда стартового поля. Но ведь это не значит, что
не будет борьбы! Тем любопытнее понаблюдать за ожидаемым прорывом двух Дэнов на
первых кругах. В конце концов, на «Гран-при Бельгии» с такой же скоростной
трассой в «Ред Булле» тоже особо не рассчитывали – а Квят финишировал в Спа
четвертым.
«МЕРСЕДЕСЫ» ТОЖЕ ЛОМАЮТСЯ
Проблемы «Рено» и «Хонды» не
ведомы мотористам «Мерседеса»? Квят и Риккиардо использовали уже по шесть
двигателей, в команде-лидере чемпионата – всего по два. Причем, ни в «Уильямсе»,
ни в «Форс Индии» серьезных трудностей со своими силовыми установками тоже не
испытывают. В Бриксворте делают не просто лучшие, но и самые надежные движки! Однако
стоило об этом подумать, как в финальном раунде квалификации на стартовой
прямой замер болид Нико Хюлькенберга… Немец пожаловался на потерю мощности и не
смог продолжить борьбу. Вот вам и хваленые надежные моторы.
Проруха бывает и на старуху, и
в целом Хюлькенбергу жаловаться грех – он даже так успел показать девятое
время. Куда меньше повезло другому Нико – Росбергу. В «Мерседесе» подготовили обновленные
версии моторов специально к «Гран-при Италии», но именно на болиде немца новый
двигатель приказал долго жить во время утренней субботней тренировки. В команде
оперативно установили на машину прежнюю силовую установку (о штрафах в данном
случае речи не идет), но потеря в скорости оказалась ощутимой. В финале
квалификации Росберг уступил Хэмилтону 0,4 секунды! И в этот промежуток успели
уместиться две «Феррари».
КИМИ ЛУЧШЕ СЕБА
Тиффози могут ликовать –
Скудерия на домашнем для себя этапе разбила тандем двух «Мерседесов», завоевав
в квалификации второе и третье места! При этом Райкконен оказался лучше Феттеля
– именно Кими составит пару Хэмилтону на первом ряду стартового поля. То ли
недавнее продление контракта сказалось на мотивации финна, то ли
душеспасительная беседа с боссами из Маранелло, призвавших экс-чемпиона мира
поуважительнее относиться к болельщикам команды. Однако факт - Кими всего
третий раз за год опередил напарника в квалификации.
Но интереснее даже другое – в «Монце»
от светофора до первой связки поворотов ведет длинная-длинная прямая… Пожалуй,
длиннее, чем где-либо еще из трасс чемпионата мира. А «Мерседесы» в последних гонках
отнюдь не радовали фанатов уверенными стартами. Удастся ли Хэмилтону сдержать
позади себя Феттеля и Райкконена, за которых будет болеть 100 тысяч итальянцев
на трибунах – вот главная интрига воскресенья.
СРЫВ ФЕРСТАППЕНА
В «Торо Россо» столкнулись с
теми же проблемами, что и в «Ред Булле» (а что хотите? «Рено»…), так что
квалификация для младшей Скудерии была так же испорчена, как и для главной
команды австрийского концерна. И если Карлос Сайнс хотя бы отметился каким-то
временем в первом сегменте, то Макс Ферстаппен выехал на трассу четко под клетчатый
флаг – исключительно «проветрить» машину…
Болид «Формулы» - штука
местами хрупкая. Мы видели, как у этих машин на ровном месте могут отлететь
колеса, отвалиться переднее и даже заднее (!) антикрыло… Но вот чтобы в конце
прямой сорвало кожух обтекателя отсека двигателя! Конечно, бывало и такое… Но
менее ярким эпизод с болидом 17-летнего голландца от этого не стал. Хорошо, что
позади не оказалось соперников – никто не получил по голове большим листом из
углепластика и не наехал покрышкой на обломки. Макс элегантно продефилировал
обратно в боксы, дав зрителям возможность насладиться видом двигателя «Рено» во
всех деталях (красив, чертяга! хоть и слаб, и ненадежен). Вот так, даже не
показав какого-либо времени, можно стать героем самого яркого эпизода
квалификации.