Не команда — мечта!
Накануне гонки в бельгийском Спа ведущие пилоты Формулы-1 рассказали, кого на самом деле они хотели бы видеть в своих командах.
Льюис ХЭМИЛТОН («Mercedes»)
Гонщики:
1. Айртон Сенна (чемпион мира 1988, 1990 и 1991 года, 41 победа, 80 подиумов) — по итогам опроса, проведённого британским еженедельником Autosport среди бывших и действующих участников чемпионата, Сенна был назван лучшим гонщиком в истории. Он получил от прессы прозвище «Волшебник». Пилот погиб в 1994 году в аварии на Гран-при Сан-Марино в Имоле.
2. Хуан-Мануэль Фанхио (чемпион мира 1951, 1954, 1955, 1956 и 1957 года, 24 победы, 35 подиумов) — этот гонщик за многолетнюю историю Формулы-1 по числу чемпионских титулов был превзойдён только спустя полвека Михаэлем Шумахером. Носил прозвище «Маэстро».
Руководитель:
Берни Экклстоун — Берни,
по сути, руководитель всей Формулы-1 в целом. Его контроль над гонками — преимущественно
финансовый, но он и его компании также занимаются управлением, организацией и
логистикой каждого Гран-при «Королевских гонок».
Машина:
McLaren-Honda MP4/4 — машина была разработана в 80-х. Низкий центр тяжести, сложная задняя подвеска и мощный мотор Honda позволили ей доминировать в чемпионате 1988 года — пилоты выиграли 15 из 16 гонок.
Гонщики:
1. Йохен Риндт (чемпион мира 1970 года, 6 побед, 13 подиумов) — титул гонщик получил посмертно, так как разбился при проведении Гран-при Италии, но заработанных на предыдущих этапах очков хватило для завоевания первого места.
2. Михаэль Шумахер (чемпион мира 1994, 1995, 2000-2004 годов. 91 победа. 155 подиумов) — обладатель многочисленных рекордов Формулы-1: по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также чемпионских титулов подряд (5).
Руководитель:
Берни Экклстоун
Машина:
Ferrari F2004 — самая успешная машина в истории чемпионата. В 2004 году по ходу сезона на ней было одержано 15 побед в 18 гонках.
Гонщики:
1. Джеймс Хант (чемпион мира 1976 года, 10 побед, 23 подиума) — начал карьеру в кузовных автогонках, но вскоре перешел в Формулу-3. В 1973 году впервые выступил в классе Формула-1 в составе этой команды «Hesketh». В конце 1975 года он становится пилотом «McLaren» и завоевывает чемпионский титул в 1976 году.
2. Айртон Сенна
Руководитель:
Эдди Джордан — на посту руководителя команды Джордан совмещал редкое умение добиваться хороших результатов при скромном бюджете, с невероятной харизмой, которая передавалась всему коллективу. Порой его не воспринимали всерьёз, но потом вчерашние критики уступали машинам «Jordan» на трассе.
Машина:
Benetton B195 — в сезоне 1995 года B195 позволила Михаэлю Шумахеру выиграть девять гонок и завоевать второй чемпионский титул.
Гонщики:
1. Айртон Сенна
2. Ален Прост (чемпион мира 1985, 1986, 1989 и 1993 года, 51 победа, 106 подиумов) — за свою тринадцатилетнюю карьеру этот пилот выигрывал гонки в каждом сезоне, кроме 1991-го года. Его противостояние с Айртоном Сенной вошло в историю мирового автоспорта.
Руководитель:
Рон Деннис — один из выдающихся руководителей команд Формулы-1. Многие обвиняют его в излишне авторитарном стиле управления, но победителей не судят — успешная история команды McLaren и других подразделений McLaren Group доказала эффективность его руководства.
Машина:
McLaren-Honda MP4/4 — низкий центр тяжести, сложная задняя подвеска и мощный мотор Honda позволили этой машине доминировать в чемпионате 1988 года.
Гонщики:
1. Айртон Сенна
2. Жюль Бьянки (двукратный бронзовый призёр чемпионата GP2 (2010-11), вице-чемпион серии Формулы-Рено 3.5 (2012), чемпион Евросерии Ф3 (2009), победитель F3 Masters (2008)) — считается одним из лучших гонщиков своего поколения. После успешных выступлений в GP2 и Формуле Renault 3.5, Жюль подписал контракт с Marussia и в 2014-м принёс команде первые и единственные очки в её истории. В том же году Бьянки попал в страшную аварию в Сузуке, а в июле скончался в госпитале Ниццы. Ему было 25 лет.
Руководитель:
Фрэнк Уильямс — основатель
и бессменный руководитель команды «Williams» — настоящий пример верности делу.
Недавно ему исполнилось 72, нижняя часть его тела парализована, но энтузиазм и
воля к победе остались прежними.
Машина:
Williams FW14B — в сезоне 1992 года эта машина позволила гонщикам Мэнселлу и Патрезе выиграть десять Гран-при.