Сделай громче!
В ожидании гонки на «Сильверстоуне» комиссия ФИА и руководство «Формулы-1» обсудили изменения в регламенте, направленные на улучшение звука мотора болидов. И не только.
Пока на первой тренировке в рамках «Гран-при Великобритании» два «Мерседеса» разделили эфемерные 0,07 секунды, занявший третье место Макс Ферстаппен (!) на «Торо Россо» (!!) отстал от лидеров чемпионата… на секунду с лишним! Современная «Формула-1» как она есть – доминирование двух пилотов одной команды и пропасть, отделяющая ее от всех остальных. Хорошо для Хэмилтона и Росберга, плохо для чемпионата в целом. Еще хуже, что нынешний регламент продуман таким образом, дабы максимально осложнить жизнь всем, кроме лидеров. Слишком много препятствий для того, чтобы сократить отставание от изначально лучше разработанных двигателей «Мерседес». Не то, чтобы руководство Королевских гонок об этом не задумывалось, только особых шагов для исправления ситуации не предпринимало. До последнего дня.
- Когда в середине нулевых на первых ролях была «Феррари», в ФИА придумывали, как осложнить Скудерии жизнь и помочь ее соперникам. Когда в подобной ситуации оказался «Ред Булл», мы столкнулись с тем же. Никому не интересно, если одна команда без борьбы побеждает в гонке за гонкой. Но почему сейчас ничего не делается, чтобы вернуть интригу в борьбу за титул? – разводил руками шеф «Ред Булла» Кристиан Хорнер.
И вот, в Сильверстоуне состоялось заседание стратегической рабочей группы ФИА (Международная автомобильная федерация) и ФОМ (организация, проводящая чемпионат мира). Каковы его итоги?
«Единодушно согласовано изменение системы штрафов за замену элементов силовой установки. Новая системы буде представлена на голосование Комиссии «Формулы-1», а после поступит на одобрение Всемирным советом ФИА вместе с изменениями конструкции выхлопной системы, позволяющих улучшить звук машин в 2016 году».
Уже неплохо! Надрывный звук неисправных кофемолок на трассах чемпионата за полтора года всем надоел до чертиков. Не так должны звучать болиды «Формулы-1»! Но баритон моторов – все-таки не главное. А вот изменение системы штрафов за замену двигателей, придушившая в этом году клиентов «Рено» («Ред Булл» и «Торо Россо») придется кстати.
«Согласовано разрешение на использование одной дополнительной силовой установки по ходу первого сезона для любого производителя моторов, пришедшего в чемпионат». Реверанс в сторону «Хонды», которая сможет поставить пятый двигатель на болиды «Макларена» уже по ходу этого чемпионата.
Но главное: «Представлен мандат для разработки комплекса мер по развитию и снижению стоимости силовых установок, включая систему условных баллов на доработку двигателей, увеличение лимита расхода топлива и ограничений стендовых испытаний». А вот это уже интересно! Еще интереснее, что подробностей пока не сообщают. Какие изменения ждут нас в этой части? Если возможности для доработки двигателей еще больше ограничат, пиши-пропало – «Мерседес» прописался в лидерах на десятилетие вперед. Хочется верить, в ФИА до такого не додумались. В конце концов, не просто так ведь пошли на уступки «Хонде»?
На фоне этого ограничения на ведение радиопереговоров с боксами (вступят в силу уже с «Гран-при Бельгии») и комплекс мер, призванных сделать внешний вид болидов более стремительным и грозным (актуально после «шоу уродцев», которое мы видели в прошлом году) отходят на второй план. Что именно изменят организаторы в той части регламента, которая касается моторов? Создадут ли условия для того, чтобы соперники быстрее сократили отставание от «Мерседеса»? Если да – можно надеяться на интересные сезоны в ближайшем будущем. Хороший звук движков – конечно, здорово. Но на одном «рычании» интерес зрителей к гонкам не удержишь.