Откуда у Квята испанская грусть? Как Даниил Квят провел «Гран-при Испании»

Первая в сезоне победа Нико Росберга, 10-е место Квята, отказ тормозов у машины Алонсо – эти и другие события «Гран-при Испании» в традиционном обзоре на Sovsport.ru.
news

Первая в сезоне победа Нико Росберга, 10-е место Квята, отказ тормозов у машины Алонсо – эти и другие события «Гран-при Испании» в традиционном обзоре на Sovsport.ru.

САЙНС ПРОТИВ КВЯТА

У Сайнса-младшего с Квятом свои счеты. Это испанца, выступая с ним за одну команду в GP3 в сезоне-2013, Даниил разделал в пух и прах, получив в качестве бонуса место в «Торо Россо». Хотя сын двукратного чемпиона мира по ралли до этого прочно считался самым перспективным молодым гонщиком в империи «Ред Булл». Дорога в «Формулу-1» заняла у Карлоса на год больше, чем у уфимца, так что теперь он рвет и мечет, пытаясь доказать: «Я по-прежнему сильнее!». И знаете, что обидно? В Барселоне у Сайнса-младшего это получилось.

Не сказать, что родные стены сильно помогли испанцам – Фернандо Алонсо оказался одним из двух пилотов, сошедшим из-за технических проблем, а Роберто Мери традиционно провалился, финишировав последним. Но Сайнс… Сайнс «зажигал» в течение всего уик-энда. В квалификации он показал пятое время и хотя на старте потерял пару позиций, в целом стабильно выглядел на протяжении всех кругов дистанции. На последнем из которых, опередив предварительно напарника по «Торо Россо» Макса Ферстаппена, эффектно атаковал Квята.

Сложно сказать, что там опять не так сработало в «Ред Булле» россиянина. Но старт он провалил похлеще Сайнса, откатившись во второй десяток. И в целом всю дорогу к финишу держался в тени соперников. Пробившись в конец очковой зоны, Квят даже не пытался что-то придумать – видимо чувствовал, что машина не дает рассчитывать на большее. Возможностью догнать Грожана в борьбе за 8-е место Даниил не воспользовался (хотя ненадолго показалось, что темп «Ред Булла» выше, чем у «Лотуса»). Зато лидеров на круг пропускал корректно и с таким усердием, которое в итоге вышло ему боком. Дав пройти себя Кими Райкконену, Квят потерял добрых полторы секунды, чем тут же воспользовался поймавший кураж Сайнс. Атака испанца на прямой вышла жесткой, до контакта! Квят боролся, но уступил…

Представьте такое в прошлом году? Чтобы тот же Квят на «Торо Россо» так нагло, хлестко, бескомпромиссно обгонял Риккиардо? «Ред Булл» главнее – это простая истина, и обычно пилоты младшей Скудерии не лезут на рожон, стараясь не испортить отношения с боссами. Но теперь все иначе, теперь «Быки» не слишком-то быстрее «Торо Россо». А Сайнсу, как и Ферстаппену, только дай возможность показать, что они не хуже Даниила и тоже готовы выступать за первую команду. Тем неприятнее осознавать, что после пяти этапов чемпионата у Квята – всего 5 очков, и в общем зачете он уступает обоим пилотам «Торо Россо». Не говоря уж о Риккиардо, который в Испании финишировал седьмым и имеет в своем активе 25 баллов. Техника – техникой, моторы – моторами, но такая статистика может не лучшим образом сказаться на карьере россиянина….

НАДЕЖДА ДЛЯ НИКО

Хватит о грустном. Давайте о веселом – Льюис Хэмилтон наконец-то проиграл Росбергу!

Нико сделал полдела еще в субботу, завоевав поул-позицию. На узкой, не располагающей к обгонам трассе в Барселоне это – прямая дорога к победе в гонке. Если, конечно, машина не сломается или сам жестко не накосячишь. Росберг избежал и того, и другого. Наоборот, сам Льюис дал понять, что он тоже не безупречен – пропустив на старте Феттеля, Хэмилтон прочно застрял за «Феррари». Оперативная смена тактики в пользу увеличения количества пит-стопов помогла чемпиону мира все-таки пройти Суперсеба. Но достать Нико было нереально.

Победи Хэмилтон в Испании, с интригой в борьбе за титул можно бы было попрощаться. Росберг и так показывал всем видом, что он почти в нокдауне. В общении с прессой, конечно, говорил об обратном, но было видно – Нико вот-вот опустит руки. Успех на «Каталунье-Монтмело» вернул немцу веру в себя. А боссам «Мерседеса» - понимание, что рано делать ставку на одного пилота.

НЕ ДОСТАТЬ ЗВЕЗДУ… ТРЕХЛУЧЕВУЮ

И это тем важней для нас, поскольку пятый этап чемпионата наглядно дал понять – бороться с «серебристыми» никто не сможет. Победа Феттеля в Малайзии подарила иллюзию, будто «Феррари» способна навязать битву лучшей команде прошлого сезона. Давайте признаем – эта иллюзия уже развеяна. Скудерия на 75 процентов обновила машину к первой гонке в Европе, но отставание в скорости от «Мерседеса» не сократилось ни на йоту. Наоборот –  Райкконен заметил, что управлять таким болидом ему сложнее, и накануне квалификации отказался от всех новинок. Темп машин в гонке только подтвердил – Хэмилтон с Росбергом находятся вне досягаемости. Конечно, Скудерия продолжит заезжать на подиум и, может быть, зацепит пару побед (как Риккиардо в прошлом году). Но серьезно повлиять на ситуацию в борьбе за титул никак не сможет. Не говоря уж об остальных командах.

Так что готовьтесь, теперь предельно ясно – корону снова будут делить между собой только Льюис и Нико.

АЛОНСО БЕЗ ТОРМОЗОВ

Заезд на пит-лейн, ограничитель скорости, проезд вдоль боксов, поворот вправо, тормоз… тормоз… ТОРМОЗ!!!

А тормоза-то и не сработали. «Макларен» Алонсо, со свистом промчавшись мимо механиков команды, лишь чудом никого не зашиб. Хорошо, что случилось это на скорости 100 км/ч, а не 300 в конце старт-финишной прямой – тогда бы последствия были куда серьезнее.

Фернандо откровенно не везет с трассой в Барселоне. Особенно в этом году. Именно здесь на предсезонных тестах испанец угодил в аварию, отправившую его в больницу на четыре дня и вынудившую пропустить этап в Австралии. И, кстати, слухи о проблемах с памятью, возникших у Алонсо, оказались уткой. По крайней мере, помощь персонала госпиталя двукратный чемпион мира не забыл – пообещал устроить для него ужин после гонки.

К сожалению для поклонников «Макларена», этот эпизод с Фернандо стал самым ярким по ходу гонки для «конюшни». Оставшийся на трассе Дженсон Баттон порадовать ни скоростью, ни борьбой никого не смог…

Да, к слову о невезении. Пробьетесь в «Формулу-1» - не выбирайте 13-й номер. Пастор Мальдонадо, вдоволь намучившись с ним в прошлом году, продолжил серию невезений. Четыре из пяти этапов текущего сезона завершились для венесуэльца сходом. В зачете чемпионата он расположен на 20-м месте – позади двух гонщиков «Маруси». Глядя на это, хочешь не хочешь – станешь суеверным…

Новости. Формула-1