Зря Квят ушел из «Торо Россо»? Пять итогов квалификации «Гран-при Испании»
Даниил Квят впервые в сезоне опередил напарника, Нико Росберг завоевал
поул-позицию, а «Ред Булл» в полном составе уступил «Торо Россо». Эти и другие
события квалификации пятого этапа чемпионата мира – в обзоре Sovsport.ru.
ДЭННИ БЫСТРЕЕ ДЭНА…
Это уже даже не смешно – в пятницу
на болид Даниэля Риккиардо установили четвертый двигатель – из четырех,
положенных на весь сезон! В субботу та же участь постигла машины Даниила Квята
и Макса Ферстаппена. Карлосу Сайнсу тоже сменили силовую установку – правда,
испанцу поставили «лишь» третью. Боссы «Ред Булла» продолжают рвать волосы от
отчаяния – каждая следующая смена мотора обернется для пилотов штрафом в виде
лишних позиций на стартовой решетке. А впереди – еще 15 этапов чемпионата!
Стоило ли ждать, что «Быки» в
Испании поедут стремительно быстрее? По ходу первой практики Нико Росберг намотал
28 кругов, Льюис Хэмилтон – 27, Квят и Риккиардо на двоих – всего 16. «Просто
возникли определенные проблемы, которые помешали нам проехать большую дистанцию»
- пространно комментировал итог заездов россиянин. Солидный пакет новинок,
подготовленный командой, если и сработал, то не слишком эффективно. Квят,
правда, во второй тренировке остался пятым, уступив только пилотам «Мерседеса»
и «Феррари», но в целом хорошей скоростью «Ред Буллы» не радовали. Что и
аукнулось в квалификации.
Уже тот факт, что Квят с
трудом пробился во второй сегмент, порядком напугал его болельщиков. Во второй
сессии дела пошли лучше – один из двух быстрых кругов принес россиянину 10-ю
позицию. В финале Даня и вовсе ограничился одной попыткой – как и Риккиардо. И
на 0,15 секунды опередил напарника! Впервые в сезоне, кстати. Вот только при
всем при этом два гонщика «Ред Булла» остались 8-м и 10-м. Сомнительный успех.
А «ТЕЛЯТА» РЕЗВЕЕ БЫКОВ
Да-да – дебютанты Сайнс-младший и Ферстаппен дружно опередили пилотов главной команды империи «Ред Булл». При этом 17-летний школьник из Бельгии (у Макса – бельгийский паспорт, хоть он и выступает за Голландию) был более, чем на 0,3 секунды быстрее Риккиардо. Похоже, бездарный австралиец случайно выиграл три гонки в прошлом году.
Отсюда – простой вывод. Моторы
– моторами, но и к создателям шасси «Ред Булла» тоже есть претензии. Комплект
новинок, привезенный в Барселону, не обеспечил прибавку в скорости. Проигрывать
младшей команде, с куда меньшим бюджетом и ресурсами, должно быть стыдно. Тем более,
это не разовая акция – по ходу текущего сезона Ферстаппен с Сайнсом уже не раз
опережали Квята и Риккиардо.
При этом Карлос показал
лучший в карьере результат – 5-е место.
Из трех испанцев, участвующих в «Гран-при Испании», родные стены помогли ему
больше всего. Фернандо Алонсто тоже выступил неплохо – учитывая возможности «Макларена».
Роберто Мери традиционно провалился. И, кстати, для него этот этап может стать
последним – вопрос с оплатой места Роберто в «Марусе» (раз уж в официальных
титрах трансляции команду называют именно так, то чем мы хуже?) до сих пор не
решен.
РОСБЕРГ НЕ ОПУСКАЕТ РУКИ
В прошлом сезоне Нико на
равных бился с Хэмилтоном и регулярно опережал британца в квалификациях. В
начале нынешнего Росберг ни разу по ходу четырех «Гран-при» даже и близко не
навязал борьбу напарнику. Отчего стало совсем грустно – ладно, что «Мерседес»
по-прежнему доминирует. Но раньше хотя бы два его пилота бились между собой! А
тут мы можем увидеть повторение сезонов-2004 и 2013 - без малейшей интриги в
битве за титул.
Но нет – Росберг не опустил
руки. В Испании уже по ходу практик он показал, что может быть быстрее Льюиса.
И его результат в финале квалификации обескуражил чемпиона мира – Хэмилтон проиграл
партнеру почти 0,3 секунды! На узкой, не располагающей к обгонам трассе «Каталунья»
поул-позиция – серьезная заявка на победу. Тем любопытнее будет следить за
гонкой – сможет ли Льюис как-то опередить напарника, либо же Нико отыграет у
него несколько очков?
И да – ни гонщики «Феррари»,
ни кто еще не навязал двум «Мерседесам» борьбы за поул. К этому стоило уже давно
привыкнуть.
НОВЫЙ ЦВЕТ – НА УДАЧУ
«Макларен» перекрасил свои
машины. «Хоть что-то новое» - грустно улыбнулись поклонники конюшни. «Так наши
болиды и логотипы спонсоров будут лучше смотреться на телекартинке» - пояснили
в Уокинге новые черно-красные цвета. Смотреться «Макларены» и правда стали
эффектнее (кстати, комбинезоны гонщиков остались прежними, простовато-серыми).
Но будут ли они ехать эффективней?
Понятно, что с точки зрения
борьбы в Кубке конструкторов этот сезон потерян – альянс с «Хондой» потребует
много времени, чтобы довести японские моторы до ума. Но пока главное – не очки,
а прогресс. И он заметен. Решив проблемы с надежностью, в «Макларене»
постепенно повышают мощность двигателей, а следом растет и скорость. В первом
сегменте квалификации Дженсон Баттон попал в десятку! Пробиться в финал,
правда, не удалось. Но седьмой ряд стартового поля – уже успех. Если вспомнить,
что в Австралии два «Макларена» были на последнем… Так что улыбки Баттона и
Алонсо в Испании казались не дежурными. «Мы прибавляем – и это сложно отрицать»
- подвели итог квалификации два бывших чемпиона мира.
ПАСТОР ГОТОВ ИСПРАВИТЬСЯ
- Конечно, концерн PDVSA –
один из крупнейших спонсоров в «Формуле-1» и они вносят огромный вклад в бюджет
нашей команды. Но это не значит, что Мальдонадо не должен добиваться
результатов. Ни один пилот не застрахован от того, что может быть уволен. И Пастор
просто обязан прибавлять.
Так высказался накануне гонки
в Испании шеф «Лотуса» Мэтью Картер. Его можно понять – если Роман Грожан уже
принес команде 12 очков, то Мальдонадо – ни одного. Зато венесуэлец пару раз
даже не пробился во второй сегмент квалификации и регулярно уступал напарнику
во всех заездах. Конечно, вряд ли «Лотус» так легко выгонит пилота, чьи
спонсоры платят «конюшне» по 40 миллионов евро в год. И все же…
- Мы понимаем, что в прошлом
году у нас не было быстрой машины. Но сейчас болид хороший, а Пастору все равно
не хватает скорости, - добавил Картер.
Этап в Испании был лучшей
возможностью для венесуэльца доказать, что он чего-то стоит. Три года назад
именно здесь, выступая за слабый тогда «Уильямс», Мальдонадо сенсационно
выиграл и квалификацию, и гонку. «Каталунья» благоволит Пастору, но в этот раз
он вновь уступил Грожану. Правда, немного – одну позицию и меньше «десятой»
секунды с лучшего круга. По сравнению с предыдущими этапами – прогресс заметен.
Может, деньги деньгами, но страх потерять работу Мальдонадо тоже не чужд?
Странно, что для подобного успеха ему потребовался непрозрачный намек об
увольнении от боссов.