Зря Квят ушел из «Торо Россо»? Пять итогов квалификации «Гран-при Испании»

Даниил Квят впервые в сезоне опередил напарника, Нико Росберг завоевал поул-позицию, а «Ред Булл» в полном составе уступил «Торо Россо». Эти и другие события квалификации пятого этапа чемпионата мира – в обзоре Sovsport.ru.
news

Даниил Квят впервые в сезоне опередил напарника, Нико Росберг завоевал поул-позицию, а «Ред Булл» в полном составе уступил «Торо Россо». Эти и другие события квалификации пятого этапа чемпионата мира – в обзоре Sovsport.ru.

ДЭННИ БЫСТРЕЕ ДЭНА…

Это уже даже не смешно – в пятницу на болид Даниэля Риккиардо установили четвертый двигатель – из четырех, положенных на весь сезон! В субботу та же участь постигла машины Даниила Квята и Макса Ферстаппена. Карлосу Сайнсу тоже сменили силовую установку – правда, испанцу поставили «лишь» третью. Боссы «Ред Булла» продолжают рвать волосы от отчаяния – каждая следующая смена мотора обернется для пилотов штрафом в виде лишних позиций на стартовой решетке. А впереди – еще 15 этапов чемпионата!

Стоило ли ждать, что «Быки» в Испании поедут стремительно быстрее? По ходу первой практики Нико Росберг намотал 28 кругов, Льюис Хэмилтон – 27, Квят и Риккиардо на двоих – всего 16. «Просто возникли определенные проблемы, которые помешали нам проехать большую дистанцию» - пространно комментировал итог заездов россиянин. Солидный пакет новинок, подготовленный командой, если и сработал, то не слишком эффективно. Квят, правда, во второй тренировке остался пятым, уступив только пилотам «Мерседеса» и «Феррари», но в целом хорошей скоростью «Ред Буллы» не радовали. Что и аукнулось в квалификации.

Уже тот факт, что Квят с трудом пробился во второй сегмент, порядком напугал его болельщиков. Во второй сессии дела пошли лучше – один из двух быстрых кругов принес россиянину 10-ю позицию. В финале Даня и вовсе ограничился одной попыткой – как и Риккиардо. И на 0,15 секунды опередил напарника! Впервые в сезоне, кстати. Вот только при всем при этом два гонщика «Ред Булла» остались 8-м и 10-м. Сомнительный успех.

А «ТЕЛЯТА» РЕЗВЕЕ БЫКОВ

Да-да – дебютанты Сайнс-младший и Ферстаппен дружно опередили пилотов главной команды империи «Ред Булл». При этом 17-летний школьник из Бельгии (у Макса – бельгийский паспорт, хоть он и выступает за Голландию) был более, чем на 0,3 секунды быстрее Риккиардо. Похоже, бездарный австралиец случайно выиграл три гонки в прошлом году.

Отсюда – простой вывод. Моторы – моторами, но и к создателям шасси «Ред Булла» тоже есть претензии. Комплект новинок, привезенный в Барселону, не обеспечил прибавку в скорости. Проигрывать младшей команде, с куда меньшим бюджетом и ресурсами, должно быть стыдно. Тем более, это не разовая акция – по ходу текущего сезона Ферстаппен с Сайнсом уже не раз опережали Квята и Риккиардо.

При этом Карлос показал лучший  в карьере результат – 5-е место. Из трех испанцев, участвующих в «Гран-при Испании», родные стены помогли ему больше всего. Фернандо Алонсто тоже выступил неплохо – учитывая возможности «Макларена». Роберто Мери традиционно провалился. И, кстати, для него этот этап может стать последним – вопрос с оплатой места Роберто в «Марусе» (раз уж в официальных титрах трансляции команду называют именно так, то чем мы хуже?) до сих пор не решен.

РОСБЕРГ НЕ ОПУСКАЕТ РУКИ

В прошлом сезоне Нико на равных бился с Хэмилтоном и регулярно опережал британца в квалификациях. В начале нынешнего Росберг ни разу по ходу четырех «Гран-при» даже и близко не навязал борьбу напарнику. Отчего стало совсем грустно – ладно, что «Мерседес» по-прежнему доминирует. Но раньше хотя бы два его пилота бились между собой! А тут мы можем увидеть повторение сезонов-2004 и 2013 - без малейшей интриги в битве за титул.

Но нет – Росберг не опустил руки. В Испании уже по ходу практик он показал, что может быть быстрее Льюиса. И его результат в финале квалификации обескуражил чемпиона мира – Хэмилтон проиграл партнеру почти 0,3 секунды! На узкой, не располагающей к обгонам трассе «Каталунья» поул-позиция – серьезная заявка на победу. Тем любопытнее будет следить за гонкой – сможет ли Льюис как-то опередить напарника, либо же Нико отыграет у него несколько очков?

И да – ни гонщики «Феррари», ни кто еще не навязал двум «Мерседесам» борьбы за поул. К этому стоило уже давно привыкнуть.

НОВЫЙ ЦВЕТ – НА УДАЧУ

«Макларен» перекрасил свои машины. «Хоть что-то новое» - грустно улыбнулись поклонники конюшни. «Так наши болиды и логотипы спонсоров будут лучше смотреться на телекартинке» - пояснили в Уокинге новые черно-красные цвета. Смотреться «Макларены» и правда стали эффектнее (кстати, комбинезоны гонщиков остались прежними, простовато-серыми). Но будут ли они ехать эффективней?

Понятно, что с точки зрения борьбы в Кубке конструкторов этот сезон потерян – альянс с «Хондой» потребует много времени, чтобы довести японские моторы до ума. Но пока главное – не очки, а прогресс. И он заметен. Решив проблемы с надежностью, в «Макларене» постепенно повышают мощность двигателей, а следом растет и скорость. В первом сегменте квалификации Дженсон Баттон попал в десятку! Пробиться в финал, правда, не удалось. Но седьмой ряд стартового поля – уже успех. Если вспомнить, что в Австралии два «Макларена» были на последнем… Так что улыбки Баттона и Алонсо в Испании казались не дежурными. «Мы прибавляем – и это сложно отрицать» - подвели итог квалификации два бывших чемпиона мира.

ПАСТОР ГОТОВ ИСПРАВИТЬСЯ

- Конечно, концерн PDVSA – один из крупнейших спонсоров в «Формуле-1» и они вносят огромный вклад в бюджет нашей команды. Но это не значит, что Мальдонадо не должен добиваться результатов. Ни один пилот не застрахован от того, что может быть уволен. И Пастор просто обязан прибавлять.

Так высказался накануне гонки в Испании шеф «Лотуса» Мэтью Картер. Его можно понять – если Роман Грожан уже принес команде 12 очков, то Мальдонадо – ни одного. Зато венесуэлец пару раз даже не пробился во второй сегмент квалификации и регулярно уступал напарнику во всех заездах. Конечно, вряд ли «Лотус» так легко выгонит пилота, чьи спонсоры платят «конюшне» по 40 миллионов евро в год. И все же…

- Мы понимаем, что в прошлом году у нас не было быстрой машины. Но сейчас болид хороший, а Пастору все равно не хватает скорости, - добавил Картер.

Этап в Испании был лучшей возможностью для венесуэльца доказать, что он чего-то стоит. Три года назад именно здесь, выступая за слабый тогда «Уильямс», Мальдонадо сенсационно выиграл и квалификацию, и гонку. «Каталунья» благоволит Пастору, но в этот раз он вновь уступил Грожану. Правда, немного – одну позицию и меньше «десятой» секунды с лучшего круга. По сравнению с предыдущими этапами – прогресс заметен. Может, деньги деньгами, но страх потерять работу Мальдонадо тоже не чужд? Странно, что для подобного успеха ему потребовался непрозрачный намек об увольнении от боссов.

Новости. Формула-1