Даня не тянет? Почему Даниил Квят провалил начало сезона
Переход в «Ред Булл» обещал нам подиумы и чуть ли не победы Даниила
Квята, но после первых четырех гонок сезона в активе россиянина – всего 4 очка.
Столько же, сколько было на этой стадии в прошлом году, когда уфимец выступал
за «Торо Россо». Sovsport.ru называет
пять причин, почему Квят провалил начало чемпионата.
МОТОР
Причина первая, самая явная и
значимая. Двигатель «Рено» и в прошлом сезоне заметно уступал «Мерседесу», но в
этом стал проигрывать еще и «Феррари». Боссы «Ред Булла» публично бесятся, выплескивая
в прессу гневные отклики о работы мотористов из Вири-Шайтиона. В самой «Рено», понурив
голову и ковыряя асфальт мысочком, признают – отставание от конкурентов крайне
велико. При этом быстро исправить ситуацию не получится. Конструктивный дефект
поршня обещают устранить не ранее, чем к «Гран-при Монако», и далеко не факт,
что после этого двигатель станет работать заметно лучше. Пока же ему не хватает
мощности (по разным оценкам, порядка 80 л.с. в сравнении с «Мерседесом»),
надежность тоже оставляет желать лучшего – ни один этап пока обошелся без
отказов, хотя бы и частичных. Кристиан Хорнер уже признал – в этом году каждой
машине «Ред Булла» и «Торо Россо» потребуется шесть, а то и семь моров, при
лимите в четыре на сезон! А это – неизбежные штрафы в виде потери мест на
стартовой решетке на заключительных «Гран-при» чемпионата. Одним словом,
помучиться придется еще долго. Но все же в «Рено» работают, и работают упорно. А
опыт предыдущих лет показывает – парни в Вири свое дело знают, и рано или
поздно решат проблемы с двигателем.
ШАССИ
Увы, одними только
недостатками мотора дело не ограничивается. В прошлом году «Рено» тоже не
блистал ни мощностью, ни надежностью, но Даниэль Риккиардо выиграл три гонки, а
«Ред Булл» занял второе место в Кубке конструкторов. В этом сезоне у «Быков» -
и это печальный факт – куда более медленное шасси. Проще всего сравнить
скорость с «Торо Россо» - уже по ходу
первых тестов было заметно, что болиды главной команды едут не сильно быстрее,
чем у ее «фарм-клуба». Гоночные уик-энды это только подтвердили. Квят и
Риккиардо, конечно, опережают Сайнса и Ферстапенна, но ненамного. При том, что
Карлос и Макс, как ни крути – дебютанты этого сезона, а голландцу и вовсе всего
17 лет. Эйдриан Ньюи все еще числится главным конструктором «Ред Булла», но все
же больше номинально – лишь координирует работу, внося свои поправки, а не делает
чертежи с чистого листа. Увы, это становится все более заметно – назвать болид «Быков»
лучшим в чемпионате уже никто не сможет. Не говоря о том, что проблемы с
надежностью возникают не только у моторов – в той же Австралии Квят не доехал
до старта из-за отказа коробки передач.
УПРАВЛЕНИЕ
- Машину «Торо Россо» я чувствовал
от и до, словно родную. С «Ред Буллом» такой обратной связи нет. Мне постоянно
приходится предугадывать, как поведет себя болид через секунду, - жаловался
Квят.
Кто-то скажет – отговорки в
пользу бедных. Но в «Формуле-1» незначимых нюансов не бывает, а фактор
совместимости пилота и шасси – одна из важнейших составляющих успеха. Да просто
вспомните, как мучился в прошлом году с «Феррари» Кими Райкконен, в чистую
проигравший внутрикомандную борьбу Алонсо. С похожим проблемами столкнулся и
Шумахер, когда возобновил карьеру в «Мерседесе». У каждого гонщика свой стиль –
кто-то предпочитает избыточную поворачиваемость недостаточной, кто-то любит
чаще работать педалью газа, меньше внимания уделяя тормозу. Обычно все это
учитывается при разработке болида на следующий сезон – но при условии, что
инженеры знают, под кого именно эту машину разрабатывают. Квята взяли в «Ред
Булл» внезапно, в конце прошлого сезона, когда базовая часть работы над новым
шасси была завершена. Похоже, само это шасси не слишком подошло нашему гонщику.
Конечно, это не приговор: собственные привычки грамотный и амбициозный пилот
всегда подправит в угоду результату. Просто добиться этого результата Дане чуть
сложнее, чем, скажем, Риккиардо. Но в будущем ситуация улучшится – заметьте,
как прибавил в этом году Кими, когда новое шасси «писали» уже под него.
НЕВЕЗЕНИЕ
Ну а куда от этого деться?
Даже Хорнер признал: рано делать выводы по результатам Квята. «Даниилу слишком
часто не везло», - добавил босс «Ред Булла».
Поломка коробки передач в
Австралии, авария с Хюлькенбергом в Малайзии (в которой виноват Нико), проблемы
с электрикой в Бахрейне и сгоревший мотор в Китае… Многовато для одного пилота
на четыре этапа.
- Мы не сомневаемся в скорости
Квята, но пока он ни разу не был в благоприятной ситуации, - продолжает
рассуждать Хорнер. – Если проблем нет, Даня отлично справляется с работой.
Думаю, когда надежность наших машин повысится, он будет выступать лучше и
стабильнее.
ОПЫТ
И да – конечно, без
собственных ошибок у Дани тоже не обошлось. Машина – машиной, но, скажем, в
квалификации в Бахрейне Квят не пробился во второй сегмент во многом потому,
что не проехал чистый быстрый круг. Там, правда, и инженеры просчитались,
решив, что показанного времени хватит для следующей стадии… Но тем не менее.
Даня не выносит соперников,
как кегли в боулинге, не устраивает прогулок по зонам безопасности и не
становится виновником аварий. Он умеет держать высокий темп на длинных
отрезках, беречь резину, работать с настройками и обеспечивать обратную связь с
механиками команды. Одним словом, таланта и скорости ему не занимать. Но опыт –
такая вещь, которая помогает лучше справляться в нештатных ситуациях. Это
заметно на примере Риккиардо, который как правило сталкивается с теми же
трудностями, что и Даниил, но выступает чуть лучше и стабильнее (если 19 очков
за 4 гонки – достойный результат для пилота «Ред Булла»).
Все-таки, надо помнить – Квят провел
в «Формуле-1» всего один сезон. Феттель до перехода в «Ред Булл» отъездил хотя
бы полтора. Даниэль – 3,5 (успев до «Торо Россо» покататься в составе HRT). В идеальных условиях –
супермашина, безотказный мотор, не врезающиеся в тебя соперники – это может не
иметь значения, но в трудных ситуациях опыт крайне важен. И Дане его местами не
хватает. С другой стороны, в тех же трудных ситуациях тот же опыт постигается
куда быстрее. А учиться Квят умеет молниеносно. Доказывал не раз.