Квяту не повезло с командой? Что мы узнали из квалификации Гран-при Китая
Льюис Хэмилтон шестой раз в карьере выиграл поул-позицию в Шанхае, его
партнер по «Мерседесу» Нико Росберг будет стартовать вторым, а Даниил Квят даже
не пробился в финал квалификации. Sovsport.ru делает свои выводы из субботних заездов на Гран-при Китая.
«БЫКИ» ПО-ПРЕЖНЕМУ СТРОПТИВЫ
В «Ред Булл» могут сколько
угодно кивать на недостатки двигателей «Рено», только надо признать – с машиной
у них тоже проблем хватает. В Мельбурне Квят не доехал до стартовой решетки
из-за отказа коробки передач, гонку в Малайзии ему и Риккиардо испортил
повышенный износ тормозов, из-за отказа тормозной системы уже в Китае Даниил не
смог нормально отработать вторую тренировочную сессию… И это все – на фоне
дефицита скорости и отставания от лидеров чемпионата. Не только «Мерседеса» -
от «Феррари», «Уильямса». Временами – даже от «Торо Россо»! В команде бросили
все силы на исправление ситуации, громко надеются, что вот-вот смогут подтянуться
и не отказываются от цели взять третье место в Кубке конструкторов. Но пока
поводов для оптимизма все еще немного.
Квалификация в Шанхае вновь вышла
скомканной – прежде всего, для Квята. Как и обещал Кристиан Хорнер, проблемы с
тормозной системой на болиде россиянина решили. Но вновь подал свой противный
голос мотор – уже утром в субботу, во время третьей практики, Даниил жаловался падение
мощности. И снова сообщил об этом неприятном факте во время быстрого круга во
втором сегменте квалификации. Даниил даже не стал его заканчивать – свернул в
боксы. Пары минут механикам хватило, чтобы чего-то там подкрутить, и Квят даже
успел на последнюю – и единственную – попытку пробиться в финал. Но показал лишь
12-е время.
Конечно, гонщику нужно уметь
выжимать максимум в любой ситуации, и фактор лишнего стресса (пан – или пропал,
второго шанса нет и т.п.) на его пилотаж влиять должен. А мы не знаем, сказались
ли на скорости Дани конкретно на этом круге проблемы с машиной. И все же…
слишком часто за неполных три этапа Квята подводит техника. Да и седьмое
итоговое место Риккиардо в квалификации – тоже неважный повод для гордости
команды.
Что же не так в королевстве «Ред
Булла»?
«МЕРСЕДЕС» НЕДОСЯГАЕМ
Победа Феттеля в Малайзии
заставила боссов «Мерседеса» слегка струхнуть. Себ наглядно показал –
превосходство немецкой команды над остальными вовсе не столь подавляюще, как
казалось во время предсезонных тестов и на первом этапе в Австралии. Раз даже
Тото Вольфф поспешил сделать заявление, что в «Мерседесе» могу пересмотреть
свою политику в отношении пилотов и лишить их равного статуса, сосредоточившись
на одном – так, мол, больше шансов выиграть титул… И сложно не признать, насколько
подобный срыв шаблона обрадовал болельщиков!
Но, похоже, мы поторопились
поверить в то, что Скудерия реально готова бросить вызов «Мерседесу». В Китае
превосходство Льюиса и Нико вновь было ощутимо уже в пятницу. В финале
квалификации Феттель отстал от Хэмилтона почти на секунду! Тогда как Росберг –
лишь на 0,042. Похоже, борьбу за победу в воскресенье вновь поведет та же
парочка, что разыграла между собой предыдущий чемпионат.
«МАКЛАРЕН» ПОДТЯГИВАЕТСЯ. НО МЕД-ЛЕ-НО…
Если вынести за скобки
лидерство «Мерседеса», расклад сил в чемпионате в сравнении с сезоном-2014
сменился радикально. «Феррари» прибавила, «Уильямс» остался при своих», «Ред
Булл» резко сдал, отличного прогресса добился «Лотус» и особенно – «Заубер». Только
«Манор» (бывшая «Маруся») по-прежнему играет в своей лиге, уступая остальным по
3-5 секунды с круга. Тем непривычнее видеть в списках аустайдеров «Макларен» и «Форс
Индию».
В Шанхае Алонсо и Баттон
опередили только Роберто Мери и Уилла Стивенса (кстати, «Манор» доказал, что
может все-таки обслуживать на трассе две машины одновременно – в Малайзии им
это не удавалось). Что вряд ли подняло настроение Рону Деннису. По ходу практик
возникало ощущение, будто машины из Уокинга заметно добавили в скорости - Фернандо
даже заезжал в десятку, Дженсон не сильно от него отставал. Но в субботу все
вернулось на круги своя. Двигатель «Хонда» с его дефицитом минимум в 100 л.с.
от конкурентов, не дает возможности бороться с остальными (ну, не считая «Манора»,
само собой). Прогресс идет, но медленно. Задача на гонку в Китае – просто добраться
до финиша. «Хорошо бы – поближе к очковой зоне», - вздохнув, добавил Баттон.
ФЕРСТАППЕН – ГОЛЛАНДЕЦ?
Необычный спор развернулся
вокруг Макса Ферстаппена в преддверии «Гран-при Китая». Парень-то, оказывается,
не голландец!
Мать дебютанта Сюзи Кюмпен,
давно разошедшаяся с Йосом Ферстаппеном, ошеломила болельщиков признанием.
- Макс родился в Хасселте, в
Бельгии, на моей родине. И у него – бельгийский паспорт. И никакого другого
паспорта у него нет! – рассказала Кюмпен. – Так почему вы считаете его
голландцем?
Отец гонщика, бывший напарник
Михаэля Шумахера, поспешил ответить бывшей супруге.
- Внезапно, к радости
бельгийской прессы, мой сын стал бельгийцем. Хотя еще пару месяцев назад в этой
стране о нем не говорили и не писали ни слова! – смеялся Йос. – Да, Макс
родился в Хасселте, но в тот момент мы с Софи были в браке, и сын может
претендовать на оба гражданства. Как только ему исполнится 18 лет, он обратится
с ходатайством и получит голландский паспорт. А в «Формуле-1» он выступает по
лицензии Нидерландов – поэтому и представляет эту страну. В конце концов, когда
мы смотрим с ним футбол, и играют сборные Голландии и Бельгии, Макс болеет за «оранжевых»!
Йос еще метко добавил – вся эта
дискуссия говорит о том, что Ферстаппен добивается успехов, и многим хочется
быть причастными к нему. В Шанхае 17-летний гонщик вновь опередил более
опытного партнера по «Торо Россо» Карлоса Сайнса, став 13-м. Тем самым забив
очередной гвоздь в крышку гроба, в котором хоронят сомнения насчет слишком
раннего дебюта Макса в «Формуле-1».