Непослушный «Бык» Квята. Пять выводов по итогам «Гран-при Австралии»

Первая гонка сезона в Мельбурне закончилась ожидаемым победным дублем «Мерседеса», но была богата и на другие события. Как приятные, так и не очень. Что можно сказать, глядя на результаты австралийского «Гран-при»?
news

Первая гонка сезона в Мельбурне закончилась ожидаемым победным дублем «Мерседеса», но была богата и на другие события. Как приятные, так и не очень. Что можно сказать, глядя на результаты австралийского «Гран-при»?

ВЫВОД ПЕРВЫЙ. «РЕД БУЛЛ» НЕ ЕДЕТ

Мы так долго ждали этого сезона именно потому, что Даниил Квят перешел в «Ред Булл», а россиянин в итоге даже до старта не доехал… Эх!

Но давайте поглядим правде в глаза – не сломайся на его болиде коробка передач на установочном круге, Даниил все равно не смог бы претендовать на что-то серьезное. Обидно это признавать, но, похоже, Феттель ушел вовремя – команда, еще недавно царившая на трассах чемпионата, переживает кризис. И пока мотористы «Рено» не придумают, как им доработать двигатель, «Ред Буллу» вряд ли светит что-то большее, чем просто борьба за место в десятке. Пока даже о подиумах говорить не приходится. О чем вы, какие подиумы, если Риккиардо на исправной машине не смог угнаться за «Заубером» дебютанта Фелипа Насра?

ВЫВОД ВТОРОЙ. НАДЕЖНОСТЬ РЕШАЕТ

В прошлом сезоне команды так намучились с новыми турбомоторами на тестах, что многие всерьез опасались – а доберутся ли до финиша в Австралии хотя бы 10 машин? Ну, чтобы не пришлось начислять очки сошедшим. Опасения были, в общем-то, напрасные – клетчатый флаг в итоге увидели 14 пилотов. Однако на этот раз их уже на старте было всего 15!

В «Манор» как ни били себя в грудь, обещая подготовить две машины к гонке, болиды на трассу в итоге не выпустили. Валттери Боттас почувствовал боли в спине по ходу квалификации и врачи запретили финну участвовать в гонке. А вот Квят и Магнуссен сломались по дорогу к стартовому полю, едва покинув боксы – Даниила подвела коробка передач, датчанина – двигатель «Хонда». Заменив восстанавливающегося после аварии на тестах Фернандо Алонсо, Кевин, год назад приехавший в Австралии на подиум в первой же своей гонке в «Формуле-1», в итоге все равно остался не у дел.

Дальше – больше. На первом же круге выбыли оба «Лотуса», и если Пастору Мальдонадо в этом «помогли» соперники, то Грожана опять же подвела машина. Наконец, на 33-м круге снова дал о себе знать двигатель «Рено», прервавший гонку Макса Ферстаппена. А после схода Райкконена (в «Феррари» не сразу, но все-таки смогли не докрутить заднее левое колесо болида Кими) машин на трассе осталось и вовсе 11… Ладно хоть, все в итоге добрались до финиша.

В сухом остатке: тесты, на этот раз не выявившие особых проблем с надежностью ни у кого, кроме «Макларена», как выясняется – не показатель. Механикам есть, над чем подумать перед гонкой в Малайзии. Там-то условия еще сложнее – жара и влажность. А значит, шанс, что до финиша не доберется и десятка болидов, пока сохраняется.

ВЫВОД ТРЕТИЙ. «МАКЛАРЕН» ЕДЕТ! НО ПЛОХО

Это был один из главных вопросов уик-энда – выдержит ли двигатель «Хонда» дистанцию гонки? Магнуссен, как мы помним, не дотянул даже до старта. А Баттон на тестах ни разу не проехал больше 12 кругов подряд. Японские мотористы, по слухам, сознательно «задушили» свое детище, урезав мощность ДВС чуть ли не на 200 л.с., лишь бы он не перегревался и дал гонщикам возможность увидеть клетчатый флаг. Так что последние, 17-е и 18-е места Дженсона и Кевина в квалификации, никого не удивили. Только можно представить, какой позор в душе испытывал за такие результаты Рон Деннис…

И тем не менее, Баттон доехал до финиша! Да, он оказался тем самым единственным финишером, оставшимся без очков. Да, темп «Макларена» уступал все остальным командам, в том числе «Форс Индии» (вот уж где тоже не избежали проблем с подготовкой к сезону!). Но машина выдержала, и в этом – главный повод для оптимизма фанатов «конюшни». Значит, есть над чем работать и не все так безнадежно с «Хондой».

ВЫВОД ЧЕТВЕРТЫЙ. ФЕРСТАППЕН ГОТОВ К «ФОРМУЛЕ»

В «Ред Булл» все же не ошиблись, посадив за руль «Торо Россо» 17-летнего голландца. Макс впечатлил всех еще на тестах – не столько скоростью (хотя и ей тоже), сколько стабильностью и зрелым подходом к работе. На фоне Ферстаппена порой терялся даже Карлос Сайнс – со всем его огромным опытом в молодежных сериях! Понятно, что тесты – тестами, а гонки – совсем другое, но за весь уик-энд в Мельбурне Макс не дал повод усомниться в своей готовности к чемпионату мира. Да, он проиграл Карлосу в квалификации и не так быстро ехал в гонке, но в целом смотрелся стабильно, претендовал на очки, и не его вина, что мотор «Рено» опять сгорел. Правда, через две недели в Малайзии Ферстаппена ждет новое испытание – уже в физическом плане. Готов ли школьник не только к пилотажу болида «Формулы-1», но и к тем нечеловеческим нагрузкам, которые пилоты переживают на трассе «Сепанг»?

ВЫВОД ПЯТЫЙ. «МЕРСЕДЕС» НЕДОСЯГАЕМ

Тут все просто, это даже не вызывало сомнений. Льюис и Нико были настолько быстрее соперников, что даже в кадры трансляции попадали нечасто – режиссеры предпочитали показывать хоть какую-то борьбу на трассе, чем спокойное движение пары пилотов «Мерседеса» к победному дублю. Была какая-то интрига в том, кто именно финиширует первым, но и тут обошлось без страстей – то ли Росберг решил провести гонку поспокойнее и не мешать напарнику, то ли Льюис действительно настолько быстрее партнера (что, кстати, тревожный симптом – как бы мы не получили сезон имени одного гонщика)…

В общем, прав был и Феттель, и Райкконен, и все остальные, кто еще до прилета в Мельбурн сказал: бороться за титул с «Мерседесом» в этом году бессмысленно. Так оно, в общем, и есть.

Новости. Формула-1