Шампанское для Льюиса! Чем запомнится последний этап чемпионата-2014

«Гран-при Абу-Даби» принес Льюису Хэмилтону победу в гонке и долгожданный титул – британец стал двукратным чемпионом мира. Sovsport.ru подводит итоги года через призму последнего заезда на трассе «Яс-Марина» в столице ОАЭ.
news

«Гран-при Абу-Даби» принес Льюису Хэмилтону победу в гонке и долгожданный титул – британец стал двукратным чемпионом мира. Sovsport.ru подводит итоги года через призму последнего заезда на трассе «Яс-Марина» в столице ОАЭ.

СЧАСТЬЕ ЛЬЮИСА, ТРАГЕДИЯ НИКО

- Нико, заезжай в боксы. Слишком много проблем с машиной.

- Я хотел бы финишировать.

- О-кей, продолжай гонку.

Этот диалог со своей половиной боксов за три круга до конца дистанции Росберг вел, наверное, сквозь слезы. Он приехал на заключительный этап чемпионата с мечтой отыграть 17 очков отставания от Хэмилтона и завоевать свой первый титул. Но гонка не просто принесла ему разочарование – она обернулась катастрофой.

Собственно, немец имел не так много шансов опередить напарника в общем зачете. Даже третье место на финише гарантировало корону Льюису, а в нынешнем сезоне британец если доезжал до клетчатого флага, то обязательно попадал в число призеров. Выходит, единственное, что могло помочь Росбергу – сход Хэмилтона с дистанции. Например, из-за проблем с болидом. Но в итоге машина подвела самого Нико – отказала система ERS.

Мотор, оставшийся без помощи дополнительной силовой установки, резко потерял в мощности, и темп Росберга замедлился. Началось медленное и мучительное падение вниз – «Мерседес» немца спокойно обгоняли и «Феррари», и «Ред Буллы», и даже «Форс Индии». Ближе к финишу он вовсе вывалился из очковой зоны. Это был конец – в такой ситуации даже сход Льюиса уже никак не помог бы Нико.

Впрочем, в итоговом успехе англичанина есть своя справедливость. Выиграв «Гран-при Абу-Даби», он одержал 11-ю победу за сезон – против пяти у Росберга! Льюис был менее быстр в квалификациях, но регулярно опережал партнера в гонках. Опередил и здесь – еще до всяких проблем Нико с ERS, прямо на старте.

Кто теперь скажет, что титул достался Льюису незаслуженно? Он, кстати, тоже плакал. После финиша. От счастья.

СХОД КВЯТА

Квят любит трассу в Абу-Даби, и «Яс-Марина» отвечает ему взаимностью. В прошлом году Даниил выиграл здесь первую гонку этапа GP3 и гарантировал себе титул в молодежной серии – той самой, которая открыла россиянину дорогу в «Формулу-1». Но в этот раз в отношения уфимца с треком в столице ОАЭ вмешалась третья сторона – мотор «Рено». А любовные треугольники часто заканчиваются разрывом отношений…

Весь уик-энд в Абу-Даби Квят был быстр, в квалификации показал седьмое время, стартовал пятым (после наказания гонщиков «Ред Булл» за несоответствие регламенту передних антикрыльев), пятым же ехал в гонке… Пока двигатель не его болиде не приказал долго жить – первый сезон в королеве автоспорта завершился для Даниила на 16-м круге «Гран-при Абу-Даби».

И так было почти весь год – Квят поражал высоким темпом на практиках и в квалификации, но в гонках вечно сталкивался с проблемами. То расход топлива  у него повышенный, то резина изнашивается быстро, то двигатель откажет, то подвеска сломается… Восемь очков – явно не тот багаж, который должен был собрать Даниил за весь сезон. Хочется верить, что свой лимит по неприятностям с машиной Квят исчерпал за первый год – и в следующем техника уже не будет мешать россиянину бороться. Возможно – за победы в гонках.

 

ДВОЙНОЙ ПОДИУМ «УИЛЬЯМСА»

Кто мог подумать 12 месяцев назад, что «Уильямс» будет так быстр в этом сезоне? Команда, которая, казалось, окончательно закрепилась в статусе записного аутсайдера, неожиданно вновь оказалась в лидерах! Да, Фелипе Массе и Валттери Боттасу так и не удалось одержать ни одной победы в гонках, да и в Кубке конструкторов «Ред Булл» остался впереди. Но заключительную треть чемпионата болиды «Уильямса» уступали в скорости только «Мерседесам» - да и то, не слишком сильно.

Вообще, финишный протокол «Абу-Даби» точно отразил расклад сил в нынешнем сезоне. Разве что Даниэль Риккиардо, ставший «бронзовым призером» чемпионата, не попал на подиум. Зато очки набрали пилоты всего шести команд – те, кто, в общем, на протяжении всего года и имели реальный шанс стабильно заезжать в десятку.

ПОЖАР МАЛЬДОНАДО

«А вот не надо было выбирать себе 13-й номер, плюя на суеверия!» - злорадно потирали руки некоторые болельщики, наблюдая за мучениями Пастора Мальдонадо в этом году. Венесуэлец горел весь год в самых разных смыслах. Горел на собственной горячности, частенько становясь виновником аварий. Горел на штрафах и на отказах техники (на счету Пастора наибольшее количество сходов за сезон – сразу шесть). В Абу-Даби сгорел почти в прямом смысле – на его «Лотусе» внезапно вспыхнул мотор «Рено». И, в общем, это было логичное завершение чемпионата для Мальдонадо. Да и для всей его команды в целом, положение дел в которой лучше всего описать словом «Пожар».

И ради двух набранных очков при постоянном вале неприятностей венесуэлец уходил сюда из «Уильямса»? Возможно, номер на обтекателе болида – еще не худший выбор в карьере Пастора.

Новости. Формула-1