Поехали!

Первый в истории «Гран-при России» завершился победой Льюиса Хэмилтона – именно лидер чемпионата получил кубок за первое место из рук Владимира Путина.
news

Первый в истории «Гран-при России» завершился победой Льюиса Хэмилтона – именно лидер чемпионата получил кубок за первое место из рук Владимира Путина (как и технический директор «Мерседеса» Падди Лоу). Увы, для Даниила Квята гонка сложилась менее удачно – россиянин на домашней трассе остался лишь 14‑м. И все же будущий пилот «Ред Булл» успел ярко засветиться в Сочи

ДЕДУШКИНА РАДОСТЬ

Эрик Гафурович Мусин греется на солнышке, сидя в кресле у моторхоума «Торо Россо». На его лице – улыбка, в руках – планшет, по экрану которого мужчина ловко водит стилусом, изучая последние новости. Он впервые приехал на этап «Формулы-1», но и не приехать на него не мог. Уж больно повод вышел подходящий. Ну, во-первых, сама королева автоспорта наконец добралась до России. Во-вторых, в этом чемпионате с нынешнего сезона выступает его внук.

– Специально из Уфы летел, чтобы за Даню поболеть, – приятным вкрадчивым голосом рассказывает картатай (так в Башкирии называют дедушек) пилота «Торо Россо». – Хотя и так все его гонки смотрю по телевизору. Правда, непростое это дело. Помню, разговаривали как-то с его папой. Говорю: «Слава, ну так ведь инфаркт можно получить!». А он в ответ: «Ну, получим и получим. За Даню же. За хорошее дело».
Эрик Мусин смеется и переводит тему.

– Вообще Дитрих Матешиц (владелец компании «Ред Булл». – Прим. ред.) – хороший мужик. Сколько денег вкладывает в развитие спорта! Понимает ведь – миллионы на тот свет не заберешь, а дела нужно делать хорошие. Вот и Себастьяна Феттеля миру открыл. И Даниэля Риккиардо. И Дане помог.

– Готов ваш внук к переходу в «Ред Булл»?

– А почему ж не готов? Только до Риккиардо ему еще тянуться надо. Расти. Понятно, что Даниэль – более опытный и очень быстрый гонщик. Но спокойной жизни они с Даней друг другу не дадут. Внук так и сказал: «Это мы только с виду с ним такие улыбчивые. А на трассе будем бороться жестко!».

Вячеслав Квят улыбается рядом. Он не любит давать интервью («Пусть дедушка за всех отдувается»). Но все же не может не поделиться впечатлениями от последних событий.

– Я ведь нередко на этапы выбираюсь. Но в основном на европейские. Правда, еще в Японию на той неделе слетал. Как оказалось, весьма удачно, – улыбается отец Даниила, вспоминая, что именно на «Судзуке» было объявлено о предстоящем переходе его сына в «Ред Булл». – А в Сочи… Все-таки здорово здесь все организовали.

Сам Квят-младший в субботу постарался, чтобы его семья покинула автодром в отличном настроении.

– Я, если честно, порадовался бы, если бы Даня просто попал в десятку. А он на пятое место заскочил! – признается Эрик Гафурович. – Правда, в гонке придется куда тяжелее…

БЕДНАЯ «МАРУСЯ»

На последней минуте квалификации пресс-центр сначала ахнул, когда Валттери Боттас, идя с опережением времени Льюиса Хэмилтона, не удержал машину в последнем повороте и остался только третьим (а мог бы отобрать у «Мерседеса» поул-позицию!). А потом радостно ухнул – накатив на финиш, Квят показывает пятый результат, опережая будущего партнера Дэна Риккиардо. Жан-Эрик Вернь и Себастьян Феттель остались еще дальше позади.

– Последний круг получился самым тяжелым, – признается россиянин. – Это ведь был последний шанс улучшить время, так что права на ошибку не было. Но в итоге все сложилось удачно. Не скажу, что проехал идеально – идеальных попыток не бывает. Но в данных условиях пятое место – наш потолок. И я рад, что удалось добиться максимума.

– Можно теперь и о подиуме в гонке помечтать?

– Мечтать можно о чем угодно. Только машина от этого быстрее не поедет. Приходится работать, много и упорно, – развел руками Даниил.

Главное начинается в воскресенье, когда 450‑метровый российский флаг, растянутый по старт-финишной прямой вдоль всей главной трибуны, уносят с трассы. Спортивный директор «Формулы-1» Чарли Уайтинг в компании вице-премьера Дмитрия Козака гасит красные сигналы светофоров и…

И быстро становится понятно, что квалификация – одно, а гонка – совсем другое. Когда, помимо прочего, нужно следить за расходом топлива, средняя скорость болидов «Торо Россо» заметно уступает большинству других машин. Уже сразу после старта Квят пропускает вперед Риккиардо, Алонсо и Верня. Потом не в силах сдержать Феттеля. А в одном из эпизодов, пытаясь атаковать напарника, встречает жесткий отпор от обозленного на всех француза (которого не взяли в «Ред Булл» и попросили из «Торо Россо»). Контакта удается избежать только ценой прогулки по обочине, с подпрыгиванием на поребрике. Итого – пятое место быстро превращается в 10‑е. А вскоре Даниил откатывается еще дальше вниз.

Но хуже приходится «Марусе». Даже единственный заявленный на гонку болид (из уважения к Жюлю Бьянки, борющемуся за жизнь в больнице после аварии на «Гран-при Японии», в команде решили не выпускать на трассу в Сочи вторую машину) толком подготовить не удалось. В итоге Макс Чилтон уже на 10‑м круге заезжает в боксы – да там и остается. Если родные стены и помогали в субботу, то в воскресенье от их поддержки не осталось и следа. Ни для «Маруси», ни для Квята.

Теперь они помогают Хэмилтону. Главный – да и единственный – соперник Льюиса, его партнер Нико Росберг, ошибается на первом круге, вынужденно заезжает на пит-стоп, и дальше ему приходится прорываться вперед из хвоста пелотона. Добраться до второго места немцу удается, но и только – британец давно уехал далеко вперед. Уехал к девятой победе в сезоне, упроченному лидерству в чемпионате и отличным перспективам взять второй в карьере титул.

А В ЭТО ВРЕМЯ…

ПЕРВЫЙ ТИТУЛ ВЗЯТ

После финиша сотрудники «Мерседеса» быстро одели заранее приготовленные чемпионские футболки и открыли с десяток бутылок шампанского. Победный дубль Хэмилтона и Росберга досрочно принес команде Кубок конструкторов!

Но если борьба за первое место в зачете «конюшен» была, по сути, завершена давно, то за третье развернулась с новой силой. Лучше других в России преуспели в «Макларене», набрав сразу 22 очка. Возможно, сказалось партнерство с брендом Gillette – по гладкому асфальту «Сочи Автодрома» болиды Дженсона Баттона и Кевина Магнуссена мчались с легкостью бритвы. Если на оставшихся этапах «серебряным стрелам» удастся сохранить такой же темп, позиции «Феррари» и «Уильямса» могут пошатнуться.

Портал Sovsport.ru вел текстовую трансляцию гонки. 

Новости. Формула-1