В Сочи и стены помогают

Готовясь перейти из «Торо Россо» в «Ред Булл» в следующем году, на первом в истории «Гран-при России» наш гонщик Даниил Квят в пятницу обогнал обоих пилотов своей будущей команды.
news

Готовясь перейти из «Торо Россо» в «Ред Булл» в следующем году, на первом в истории «Гран-при России» наш гонщик Даниил Квят в пятницу обогнал обоих пилотов своей будущей команды. Включая 4‑кратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. И пока Себ жаловался, что его болиду не очень подходит трасса в Сочи, 20‑летний россиянин из «Торо Россо» рассуждал о возможном успехе в гонке. Дома, как говорится…

АЖИОТАЖ

20 000 ЧЕЛОВЕК НА ТРАССЕ

В четверг очереди из нескольких сотен человек тянулись на десятки метров у каждого из входов на «Сочи Автодром». «Может, сказать им, что первые заезды завтра?» – шутили коллеги, наблюдая за толпой болельщиков.

Но люди знали, что в пятницу их не пустят на пит-лейн, не дадут заглянуть в боксы «конюшен», не позволят спокойно осаждать пилотов с просьбами об автографах и совместных фото. Четверг – как день открытых дверей. Купил билет на весь уик-энд – пожалуйста, вот тебе пропуск в святая святых! И по меньшей мере 20 000 человек воспользовались такой возможностью. Люди заждались первого «Гран-при России». И ждать еще год – до следующей гонки – чтобы увидеть этот мир изнутри, им точно не хотелось. И все эти 20 тысяч в четверг неспешно гуляли по трассе, получая от этого несказанное удовольствие.

Вчера же народу на трибунах почти не было. Во-первых, первая практика стартовала уже в 10 утра – рановато для праздношатающихся фанатов, большая часть которых ночью отдавалась всем положенным в курортном городе соблазнам. Во-вторых, кому какое дело до этих тренировок? Чай, не квалификация, не гонка. Настоящая борьба начнется здесь в субботу.

А пока в паддоке идет рутинная работа. Механики катают туда-сюда тележки с покрышками и бочонки с топливом, пилоты на брифингах с инженерами обсуждают оптимальные настройки. И, конечно, проверяют их на трассе. Две сессии по полтора часа – за это время нужно успеть и выучить трассу, и понять, как правильно подготовить свой болид к квалификации. Одно дело – прошвырнуться по треку пешком, на велосипеде или сигвее (чем в четверг и занимались все пилоты). Совсем другое – разгоняться по прямой мимо арены «Айсберг» к Медальной площади до 300 км/ч.

ДЕБЮТ

СИРОТКИН: САМОЕ ОПАСНОЕ МЕСТО – ВЪЕЗД НА ПИТ-ЛЕЙН

У российских болельщиков вчера было две новости. Первая – плохая: «Маруся» решила выставить  всего одну машину. В команде посчитали, что, пока Жюль Бьянки после аварии на «Судзуки» борется за жизнь в японском госпитале Миэ, будет неправильно посадить за руль его болида другого гонщика.

Вторая – хорошая: в «Формуле-1» дебютировал Сергей Сироткин. Резервный пилот «Заубера» впервые выехал на трассу в рамках уик-энда и показал в утренней практике 17‑е время.

– Если честно, я не сразу освоился в кокпите, – признался 18‑летний гонщик после заездов. – Все-таки последний раз я гонял на «Формуле-1» полгода назад, во время тестов в Бахрейне. И за это время успел что-то подзабыть. Пришлось потратить несколько кругов на адаптацию.

– Прогулявшись по трассе в четверг, я начал опасаться, что асфальт получился слишком ровным и может быть скользко, – продолжил Сироткин. – Однако на деле проблем со сцеплением не возникало.

– При этом одно из самых опасных мест на трассе – въезд на пит-лейн, – делился впечатлениями Сироткин. – Поворот на 90 градусов, да еще слепой – и очень узкое пространство между стенами. В гонке, когда пилоты идут на пределе, может случиться всякое.

ТРАССА

КВЯТ: В ОТЕЛЬ И СПАТЬ. С УТРА – НА ТРЕК И РАБОТАТЬ

Даниил после заездов выглядел устало – три часа тяжелой работы в кокпите вымотают кого угодно. Особенно на непростом треке с большим количеством резких поворотов. Постоянные перегрузки вправо-влево – то еще удовольствие ! Но Квят при этом был доволен – не только Жан-Эрик Вернь показал худшее, чем он, время. Но даже Риккиардо и Себастьян Феттель!

– Похоже, трасса действительно нам подходит, – прокомментировал итоги дня уфимец. – А значит, есть шанс успешно выступить в квалификации и гонке. Правда, конкретных целей перед собой не ставлю. Моя задача – выжать из машины максимум и посмотреть, что из этого получится. А что касается въезда на пит-лейн… Пожалуй, это единственное место, которое можно было бы улучшить. Уверен, к следующему году так и сделают, – тем более из всех зон трассы переделать эту проще всего.

– Но вы перестраховываться не будете?

– Абсолютно.

– Что не пошло у «Ред Булл»?

– Не знаю, мы не обмениваемся внутренней информацией. Да меня это пока особо и не волнует. До конца года я выступаю за «Торо Россо» и думаю только о результате своей команды.

– За вас тут болеют и папа, и дедушка. Планируете устроить семейный ужин?

– Я в Сочи не отдыхать приехал, – Квят вообще любит резать простыми, лаконичными фразами. – Так что думаю только о гонке. Отсюда – в отель и спать. С утра – на трек и работать. И так  до конца уик-энда.

Новости. Формула-1