Квят быстрее «Ред Булла»

Sovsport.ru - о том, чем удивили итоги пятничных практик на первом в истории «Гран-при России».
news

Чем удивили итоги пятничных практик на первом в истории «Гран-при России»?

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Если подходя к автодрому, вы слышите громкий, сочный, рычащий и клокочущий рев моторов, то это… не моторы болидов «Формулы-1». Скорее, так звучат машины GP2 или GP3. Что ж, с переходом на 1,6-литровые турбированные двигатели V6, королева автоспорта потеряла свой фирменный голос. И все же в пятницу, в 10 утра по местному времени, именно эти силовые агрегаты первыми завели в Сочи. И когда на выезде с пит-лейна загорелся зеленый свет, исторический «Гран-при России» официально стартовал – вместе с пятничной практикой.

Накануне на трассе в Олимпийском парке был аншлаг. Болельщики, купившие билеты на весь уик-энд, имели возможности прогуляться по пит-лейну, заглянуть в боксы команды, взять автографы у пилотов… И воспользоваться такой возможностью решили более 20 000 человек, выстроившихся в километровые очереди у входов на автодром. В пятницу утром желающих попасть на трибуны оказалось на порядок меньше. Все-таки, первые гонки даже в младших сериях пройдут только в субботу, квалификация «Формулы-1» - тоже. А наблюдать за практикой – удовольствие сомнительное, для рядового зрителя малопривлекательное. Так что большая часть людей, спешащих сранья в Олимпийский парк – либо журналисты, либо персонал команд и самой трассы.

- Только сейчас у нас появится возможность проверить трассу в боевом режиме, - отмечали гонщики. Одно дело – пройтись по ней пешком, совсем другое – проехать на машине. Да еще на близких к предельным скоростям. Какой поворот окажется опаснее? Как грамотнее всего построить траекторию для заезда на пит-лейн? Где наметить лучшие места для будущих обгонов?

ДЕБЮТ СИРОТКИНА

Правда, в первой же сессии на трассу выезжает всего 21 машина – «Маруся» решила отказаться от возможности выставить оба болида. В команде так толком и не оправились от случившегося на «Судзуке», где влетевший под трактор Жюль Бьянки получил тяжелейшие травмы. Теоретически, француза мог заменить Александер Росси или Уилл Стивенс. Первого даже внесли в заявочный лист FIA – на всякий случай. Но, посовещавшись еще раз, в том числе – с родителями Жюля (они сейчас находятся в Японии, в больнице, где борется за жизнь их сын), в российской «конюшне» предпочли ограничиться только выступлением Чилтона.

Еще двое призовых пилотов также пропустили первую сессию – Эстебан Гуттьерес уступил место в болиде «Заубера» Сергею Сироткину, а Камуи Кобаяши – испанцу Роберту Мери. Последний, кстати, к России тоже имеет прямое отношение – в «Мировой серии Рено» он выступает за российскую команду Zeta Corse. Которой даже принес пару побед - в том числе на этапе на Moscow Raceway.

Но если Мери участвовал в пятничных практиках и ранее, то для Сироткина это был дебют.

- Честно говоря, было ощущение, что впервые сел за руль болида «Формулы-1», - признавался 19-летний москвич после сессии. – Все-таки, я полгода не ездил на «Заубере» - с апрельских тестов в Бахрейне. Так что пришлось сегодня заново привыкать к управлению. Но когда освоился, сумел показать неплохой темп.

- Ограничения по радиобмену с инженером создали дополнительные сложности? Ведь ФИА теперь запрещает давать подсказки пилотам из боксов.

- Ну, в «Мировой серии Рено» у нас вообще нет онлайн-телеметрии, там мы привыкли со всем справляться в одиночку на трассе. Конечно, в Сочи я работал впервые, и иногда хотелось прояснить какие-то моменты. Так что если бы была возможность, может, и спросил бы пару раз что-нибудь у своего инженера. Хотя, не факт. В принципе, ограничения никак не помешали.

К слову, от куда более опытного Адриана Сутиля на таком же «Заубере» Сергей отстал всего на 0,4 секунды. Неплохой результат для пилота, который уже в следующем году может стать полноценным участником чемпионата.

ОПАСНЫЙ ТРЕТИЙ СЕКТОР

А в это время Даниил Квят наверняка задумывался - стоит ли так уж радоваться предстоящему переходу в «Ред Булл»? Шутка ли – в Сочи Феттель и Риккиардо по итогам обеих практик оказались медленнее пилотов «Торо Россо»! Утром они и вовсе не пробились в десятку лучших, а после обеда австралиец не сумел закончить сессию из-за проблем с мотором.

К слову, несмотря на опасения пилотов по поводу второго и третьего поворотов (один – слишком узкий и крутой, после длинной разгонной прямой, второй – чересчур растянутый по дуге вокруг Медальной площади), самым трудным оказался заключительный сектор трассы. А 13-й поворот и вовсе стал притчей во языцех – кажется, ни один гонщик не сумел избежать здесь ошибок!

- Похоже, именно тут возникнут основные трудности по ходу гонки, - делился мнением резервный пилот «Макларена» Педро де-ля Роса. – В конце круга много крутых правых поворотов, где велика нагрузка на тормоза. В то время как внушавшие опасение виражи в первом секторе, как оказалось, можно проходить на полном газе.

- И все же, конфигурация получилась очень органичной, - признался лидер чемпионата Льюис Хэмилтон. – Я получаю настоящее удовольствие за рулем! Были опасения по поводу скользкого асфальта, но трудностей со сцеплением не возникло. К тому же, по ходу заездов траектория обрезинивается, и держак становится лучше.

К четырем пополудни команды «Формулы-1» закончили работу на трассе, уступив трек «конюшням» GP2. Первое ощущение – в пресс-центре открыли окна! Настолько громче стал звук двигателей болидов. А сами пилоты королевских гонок перебазировались в моторхоумы - обсуждать с инженерами итоги практик. Потянулись на выход зрители. Первое знакомство с трассой завершено, необходимая информация получена. В субботу же здесь начнется настоящая борьба.

Новости. Формула-1