Взял «Быка» за рога
В этом сезоне Даниил Квят на «Гран-при России» поборется разве что за очки, но в следующем будет нацелен в Сочи на победу. Неделю назад паддок взорвала новость: 20‑летний гонщик перейдет в «Ред Булл» – команду, которая доминировала в чемпионате последние четыре года! «Совспорт/Weekly» проследил за стремительной карьерой парня, которого еще 12 месяцев назад не многие знали даже в его родной стране
ПЕРВЫЕ ШАГИВ спорте, как и в жизни, многое зависит от везения. Квяту повезло. В первую очередь с родителями. Нет, отец будущего пилота «Ред Булл» не был олигархом, но все же успешно занимался бизнесом. Так что на увлечение сына картингом деньги нашлись.Еще в младших классах Даня начал успешно выступать на российских турнирах, где одним из его соперников был Сережа Сироткин. Сегодня оба парня выведут болиды «Формулы-1» на первую пятничную практику «Гран-при России».
В 2009‑м Квята заметили в «Ред Булл» и пилота взяла под свое крыло самая мощная молодежная программа в современном автоспорте.
ЦИТАТА
– Это был невероятный шаг вперед. «Ред Булл» полностью снял с меня лишние заботы – где найти деньги на ближайший сезон, в какой серии продолжить выступление, с какой командой лучше договориться… Взамен доктор Марко (руководитель молодежной программы «Ред Булл». – Прим. ред.) требовал лишь одного – побед. Есть цель на сезон – ты должен ее выполнить. Не справился – до свидания. И никого не волнуют причины, которые тебе помешали. Потому что причина может быть лишь одна – не хватило либо таланта, либо трудолюбия.
ДУЭЛЬ С САЙНСОМ
И того, и другого у Квята было с избытком. Правда, нельзя сказать, что Даниил с первых дней в программе «Ред Булл» стал лучшим. Поначалу наш гонщик проигрывал ровеснику Карлосу Сайнсу-младшему, с которым вместе выступал в Еврокубке «Формулы-Рено 2.0» в 2011 году. Сын экс-чемпиона мира по ралли тогда занял второе место, на 45 очков опередив Квята, и был отправлен «на повышение» в «Формулу-3». А Даня остался в младшем классе еще на сезон.
ЦИТАТА
– Я совсем не переживаю, что Карлос выступает в более мощной серии. Ему в принципе в чем-то проще, ведь его папа – известный человек, и сам Сайнс-младший – «свой» в автоспортивной тусовке. Но это не значит, что у него есть что-то, чего нет у меня. В программе «Ред Булл» мы все находимся в одинаковых условиях. В конечном счете у нас с Карлосом одна цель – просто идем мы к ней немного разными дорогами.
ПРОРЫВ В GP3
Пути Карлоса и Квята вновь пересеклись в 2013‑м – уже в чемпионате GP3. И случилось то, на что никак не рассчитывал испанец. Несколько лет он считался более быстрым и перспективным пилотом, чем Даня. А тут – внезапно! – начал проигрывать по всем статьям. Сработал главный козырь россиянина – умение быстро учиться на собственных ошибках и адаптироваться к новым условиям. Пока Сайнс-младший никак не мог привыкнуть к более быстрой технике, Квят начал коллекционировать подиумы с победами.
А в октябре грянула сенсация – именно российского пилота выбрали для дебюта за «Торо Россо».
ЦИТАТА
– После победы в Спа мне намекнули, что могут пригласить в «Торо Россо». Тогда я понял – переход в «Формулу-1» близок, как никогда! И все же, когда раздался звонок от Хельмута Марко, это было немного неожиданно. Первая реакция? Конечно, радость – ведь сбылась моя мечта!
Сказалось ли это на отношениях с Сайнсом и да Коштой? С Феликсом мы вообще делили квартиру в Милтон-Кейнсе, но в последнее время совсем не виделись из-за выступлений в разных сериях. Да и с Карлосом редко общаемся. Но парни поздравили меня, хотя было понятно – они расстроены решением «Ред Булл», ведь каждый рассчитывал оказаться на моем месте.
НА СМЕНУ ФЕТТЕЛЮ
Квят в первой же гонке вписал собственное имя в книгу рекордов «Формулы-1» – стал самым молодым пилотом, набравшим очки в чемпионате мира. Финиш на девятом месте в Мельбурне подчеркнул – доктор Марко не ошибся с выбором. Жан-Эрик Вернь, проведший три сезона в «Больших призах», силился доказать, что он сильнее юного напарника, но получалось у француза слабо. По чистой скорости Даниил стал то и дело опережать партнера и в гонках выжимал из машины максимум. Плюс избегал ошибок, в отличие от других дебютантов, Кевина Магнуссена и Маркуса Эрикссона, которые то и дело вляпывались в неприятные происшествия на трассе.
Когда летом «Торо Россо» объявила о продлении контракта с Квятом, этому никто не удивился (ну, кроме Верня). А вот новость о том, что уже в следующем году он перейдет в главную команду империи «Ред Булл», всколыхнула паддок. Так менее чем за один сезон уфимец превратился из подающего надежды гонщика в потенциального претендента на титул! Последний раз подобное удавалось только Льюису Хэмилтону.
ЦИТАТА
– Новый контракт с «Торо Россо» не стал сюрпризом – я понимал, что в команде довольны моей работой и что не стоит беспокоиться о своем будущем на следующий год. Но переход в «Ред Булл» – вот это была неожиданность! Я узнал о таком решении вместе со всеми – утром в субботу, во время «Гран-при Японии». Конечно, это колоссальный шаг вперед. Теперь у меня будет гораздо больше возможностей. Но в плане работы изменится не многое – нужно по-прежнему выкладываться с полной отдачей, учиться на ошибках. И прибавлять, прибавлять, прибавлять…