И думать о пилоте. Самые серьезные аварии в современной истории Формулы-1

Находясь под впечатлением от случившегося в Японии с пилотом «Маруси» Жюлем Бьянки, Sovsport.ru вспомнил происшествия за последние пять лет, после которых пилоты оказывались в больнице.
news

Находясь под впечатлением от случившегося в Японии с пилотом «Маруси» Жюлем Бьянки, Sovsport.ru вспомнил происшествия за последние пять лет, после которых пилоты оказывались в больнице.

Гран-при Венгрии, 2009 год. Фелипе Масса («Феррари»)

Сезон-2009 запомнился доминированием команды «Браун», купленной Россом Брауном у «Хонды» за 1 (один) доллар, чемпионским титулом Дженсона Баттона и – страшной аварией Массы во время квалификации на «Хунгароринге». Отлетевшая от болида Рубенса Барикелло пружина подвески (весом около килограмма) угодила прямо в шлем Фелипе, когда пилот «Феррари» двигался по прямой на скорости за 300 км/ч. От страшного удара бразилец потерял сознание и на полном ходу улетел в отбойник. Его срочно отправили в больницу, где врачи ввели гонщика в состояние искусственной комы и провели ряд операций. Тяжелейшие травмы головы (в том числе, переломы лицевых костей черепа) могли превратить пилота в инвалида и обезобразить его лицо. К счастью, Массе не только сохранили жизнь, но и внешний вид. Остаток сезона он пропустил (за рулем «Феррари» его подменил выписанный из «Форс Индии» Джанкарло Физикелла), но спустя несколько месяцев Фелипе вернулся в строй и смог принять участие в чемпионате-2010. Правда, если физически Масса восстановился, то психологические проблемы оказались более глубокими, что резко сказалось на результатах вице-чемпион мира 2008 года.

Гран-при Монако, 2011 год. Виталий Петров («Лотус»)

Второй год в «Формуле-1» начался для российского пилота с подиума в Австралии, но чем дальше, тем очевиднее было, что в «Лотусе» слабо работают над развитием машины. Так что результаты команды от гонки к гонке падали, а у Виталия было все больше поводов расстраиваться из-за скромных возможностей болида и «конюшни», чем радоваться набранным очкам. Увы, совсем неудачно сложился уик-энд в Монако. Ближе к финишу гонки Виталий, находясь в плотной группе других гонщиков, потерял управление и врезался в рельс безопасности. Самостоятельно покинуть кокпит после удара Петров не смог – его пришлось доставать стюардам, после чего россиянин был отправлен в больницу. «В тот момент у меня потемнело в глазах, а ноги словно отнялись», - вспоминал инцидент Виталий, на какое-то время потерявший сознание. Впрочем, ни сотрясения мозга, ни переломов он, к счастью, не получил, выписан был в течение нескольких часов и уже на следующем «Гран-при» - в Канаде – вновь сел за руль черно-золотистого болида.

Неофициальные тесты, Даксфорд, 2012 год. Мария де Вильота («Маруся»)

Испанская гонщица стала первой женщиной за 20 лет, севшей за руль болида «Формулы-1» - пусть и не в рамках официальных заездов. Увы, один из самых громких пиар-ходов в истории российской команды «Маруся», привел в итоге к трагедии. На аэродинамических тестах в британском Даксфорде де Вильота попала в тяжелейшую аварию – в конце прямой врезалась в стоящий около трассы грузовик. При этом погрузочная платформа грузовика оказалась как раз на уровне шлема гонщицы, и именно в нее пришелся основной удар. В критическом состоянии испанка была доставлена в госпиталь, где врачи спасли ей жизнь. Однако Мария потеряла один глаз и была вынуждена закончить гоночную карьеру.

Увы, спустя год Де Вильота была найдена мертвой в номере отеля в Севилье, где пилотесса планировала провести презентацию своей книги «Жизнь – это дар». Выяснилось, что смерть наступила в результате инсульта, который был вызван последствиями той самой аварии в Даксфорде. Произошло все прямо накануне «Гран-при Японии»-2013 – память Марии на трассе «Судзука» почтили минутой молчания.

Гран-при Великобритании, 2014 год. Кими Райкконен («Феррари»)

Этот год вообще не задался для экс-чемпиона мира – болид «Феррари» оказался совершенно не приспособлен под стиль управления Кими, в результате чего Райкконен выглядит на порядок слабее партнера Алонсо и, по большому счету, мается на этапах в ожидании следующего сезона. Но беда не приходит одна – гонка в Сильверстоуне закончилась для Кими еще хуже, чем обычно по ходу нынешнего чемпионата. На выходе из одного из поворотов Райкконен зацепил колесами траву, потерял управление, после чего его болид ударился в отбойник. Столкновение было такой силы, что «Феррари» полностью разрушилась, а металлический рельс ограждения трассы… элементарно порвался! Заезд был прерван на полчаса, которые потребовались персоналу автодрома, чтобы починить сломанный отбойник. Впоследствии многие критиковали гоночного директора «Формулы-1» Чарли Уайтинга за решение вывесить красные флаги – мол, вероятность повторной аварии в этом месте была ничтожно мала. Как показал пример последнего «Гран-при Японии», Уайтинг прекрасно знал, что делал.

Что касается Кими, то, несмотря на перегрузки в 47g, которые испытал гонщик в момент столкновения, он сумел сам выбраться из кокпита. От греха подальше Райкконена все-таки отправили в госпиталь для обследования, но никаких травм у него обнаружено не было.

Новости. Формула-1