«Да, там были желтые флаги…» Что произошло на Гран-при Японии

Уик-энд в Японии завершился худшим из всех возможных способов – досрочной остановкой гонки на 47-м круге после тяжелейшей аварии пилота «Маруси» Жюля Бьянки.
news

Уик-энд в Японии завершился худшим из всех возможных способов – досрочной остановкой гонки на 47-м круге после тяжелейшей аварии пилота «Маруси» Жюля Бьянки. Sovsport.ru попытался разобраться в ситуации – что случилось с французским гонщиком российской команды?

Мы не увидели момент самой аварии. Просто статус Бьянки в текущем протоколе гонки сменился на «Out» («Сход»), и – все. Долгое время ни зрители, ни комментаторы не могли понять, куда делся Жюль? Режиссеры трансляции упорно игнорировали повтор нужного момента, и лишь по обеспокоенным лицам руководителей «Маруси» стало понятно - дело не в банальном вылете или каких-то технических проблемах. А уж когда руководитель пресс-службы «Мерседеса» предупредил Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, что ни шампанского на подиуме, ни радости на их лицах во время церемонии награждения быть не должно, стало по-настоящему страшно…

Как оказалось, Бьянки не справился с управлением на том же участке трассы, где кругом ранее до него вылетел Адриан Сутил. При этом удар «Маруси» пришелся аккурат в трактор, занимавшийся эвакуацией покореженного «Заубера». Немец, находившийся в этот момент неподалеку, потом признался: сразу стало понятно, что инцидент – серьезнейший, а последствия аварии будут тяжелым. Столкновение пришлось на левую часть болида Бьянки и, главное – на шлем пилота. В итоге он получит тяжелые травмы головы и потерял сознание. Стюарды потратили время на то, чтобы извлечь гонщика из кокпита и отправить его в медицинский центр на трассе. А оттуда – в университетский госпиталь префектуры Миэ. Причем, на машине, а не на вертолете, так как из надвигающегося тайфуна и сильного ветра полет был невозможен.

Чуть позже команда распространила пресс-релиз, из которого следовало – Жюль находится в критическом состоянии, ему делают операцию, после которой пилота переведут в палату интенсивной терапии. Отец гонщика Филипп, комментируя ситуацию, рассказал французским СМИ, что новой информации о состоянии здоровья его сына придется ждать не менее суток. В паддоке тем временем активно обсуждали, верным ли было решение не выпускать машину безопасности на трассу сразу после аварии Сутиля?

- Все знаю, что это один из самых сложных поворотов трассы. Особенно, в ситуации, когда начинает темнеть, а дождь усиливается, - делился мыслями сам Адриан. – Да, там были желтые флаги, но в момент моего вылета возник эффект аквапланирования, и я ничего не смог сделать.

После аварии пилота «Заубера» в этом месте появились двойные желтые флаги – знак повышенной опасности (который, к слову, дублируется на руле у пилотов). Причем до Бьянки сложный участок успели проехать почти все пилоты пелотона. Однако именно у Жюля возникли проблемы, схожие с теми, которые испытал Сутиль – его болид потерял сцепление с трассой, на скорости около 200 км/ч сорвался в скольжении и отправился прямиком в трактор. От страшнейшего удара на «Марусе» буквально срезало верхний водухозаборник и дугу безопасности, а уже подцепленный эвакуатором «Заубер» сорвало с крюка. Сутиль также добавил, что характер аварии у Жюля был такой же, как у него, но вот последствия оказались куда тяжелее. «Мне не хочется говорить обо всех подробностях, которые я увидел», - подвел тяжелый итог Адриан.

Сложно сказать, помогло бы предотвратить происшествие заблаговременное появление на трассе машины безопасности. И правы ли были организаторы этапа, решив не переносить старт гонки на более раннее время (или даже на субботу), чтобы пилотам не пришлось выходить на старт в тяжелых погодных условиях. Пока ясно одно: «Формула-1» - по-прежнему чрезвычайно опасный вид спорт, где любая ошибка может привести к трагедии. А мысли всех гонщиков, сотрудников команд и болельщиков в настоящий момент – вместе с Жюлем Бьянки.

Новости. Формула-1