Даниил Квят: Уже успел разбиться в Сочи…

Россиянин проведет следующий год в «Ред Булле». Мы вспомнили, о чем говорили с Даниилом по ходу этого сезона.
news

Свой первый сезон в «Формуле-1» 20-летний уфимец проводит настолько ярко, что уже стало известно, что следующий сезон он проведет в «Ред Булле». Мы вспомнили, о чем говорили с Даниилом по ходу этого сезона.

Напомним, что недавно с Квятом продлил контракт «Торо Россо». Мы вспомнили о чем говорили с Квятом по ходу сезона. 

«НЕ СОМНЕВАЛСЯ, ЧТО МОЙ КОНТРАКТ ПРОДЛЯТ»

- Даниил, новость о том, что вы остаетесь в «Торо Россо» на 2015 год, стала приятной неожиданностью?

- Да нет. Я ждал, что со мной подпишут новый контракт. Это было бы логично, - спокойно отвечает Квят. - Мы хорошо работали, в последних гонках набирали очки, поэтому я даже не предполагал какого-то иного развития событий. Естественно, хочется уже и побед на этапах, но тут все зависит не только от меня. Пока наши болиды объективно слабее «Мерседеса».

- Еще один приятный сюрприз – одна из трибун «Сочи Автодрома» получила ваше имя.

- Об этом я тоже знал еще до того, как эту информацию официально объявили. Меня предупредили заранее. Первая реакция? Удивление, разумеется. Безусловно, было очень приятно. Но я не буду думать об этом по ходу самой гонки. Согласитесь, от подобных мыслей машина быстрее не поедет.

- Этап в России отмечен красным цветом в вашем личном календаре?

- Я счастлив, что в нашей стране, наконец, пройдет «Гран-при» «Формулы-1». Но, если честно, для меня это будет просто один уик-энд в ряду других. На каждой трассе, в любой стране, я привык выкладываться на 100 процентов. И Россия не станет исключением. А насчет того, помогают ли стены… Посмотрим. Но я не особо рассчитываю на их помощь. В любом случае, все зависит в первую очередь от тебя, а лишние эмоции на трассе только мешают.

- Успели изучить автодром на симуляторе?

- Да. Не просто изучить – я даже успел на нем разбиться, - смеется Квят. – Сам был в шоке! Конечно, мне и прежде случалось переворачиваться на симуляторах, но здесь это произошло как-то совсем нелепо. Я не тормозил, не поворачивал, да и близко не подошел к «своей» скорости, и вдруг – такое! А что касается самой трассы… Вы знаете, я ее даже толком не запомнил, поэтому пока сложно рассуждать о том, считаю я ее удобной для себя или нет. Но у меня еще будет время изучить трек.

- А особую раскраску шлема для Сочи уже придумали?

- Как раз работаю над этим. Я непременно хочу, чтобы мой шлем на «Гран-при России» выглядел по-особенному. У меня уже есть кое-какие идеи, но, я думаю, не стоит разглашать их заранее. Собираюсь ли я приглашать кого-то персонально? Да, мои родители очень хотят приехать. Как и несколько близких друзей.

«РОССИЙСКИЕ ПРАВА ПОКА НЕ ПОЛУЧИЛ»

- Вообще, на родину часто удается выбираться?

- Увы, нет. Раньше, бывало, мог годами не бывать в России. Правда, с дебютом в «Формуле-1» ситуация изменилась. Так что по ходу нынешнего сезона несколько раз прилетал в Москву. Например, на местный этап «Мировой серии Рено».

- И как вам движение в столице?

– Никаких проблем пока не возникало, – пожимает плечами Квят. – Трафик такой же напряженный, как и в Лондоне. Водители попадаются горячие, но такие есть везде. До серьезных инцидентов не доходило, так что навыки пилота первой «Формулы» пока не пригодились.

– Правами давно «разжились»?

– Года полтора назад. Хотел пройти экзамены сразу, как только исполнилось 18 лет (в апреле 2012‑го. – Прим. ред.). Но в то время сезон был в разгаре. Пришлось на полгода отложить. Сдавал, кстати, сам – в Европе по-другому не получится. А российских прав до сих пор нет – не хватает времени.

– И какая личная машина у пилота «Формулы-1»?

– В Москве – никакой. А в Англии – Volkswagen Abt. Автомобильчик вроде Polo. Мне хватает. То, что нужно для Милтон-Кейнса, где расположена база «Ред Булл» и где я до сих пор снимаю квартиру.

«ЕМ – И НЕ ТОЛСТЕЮ»

– Ваш партнер по «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь часто плакался в прессе, что тяжелее вас на пару килограммов. Мол, из-за этого он едет медленнее на пару десятых секунды с круга. Пытался похудеть – и загремел в больницу с истощением…

– Да ну, чушь какая-то… Может, в первых двух гонках сезона разница в весе и имела значение, но не сейчас.

– И все же вам самому приходится следить за весом?

– Конечно, команда будет не в восторге, если я вдруг резко растолстею. И массу тела надо контролировать. Но я прекрасно чувствую себя физически – у меня нет необходимости «качаться», чтобы лучше справляться с нашими нагрузками. А с моей конституцией я могу есть все, что хочу и сколько хочу, – в весе не прибавляю.

– Высокий рост тоже не помеха?

– Абсолютно! Не знаю, с чего взялось, будто пилот «Формулы-1» должен быть низким. У меня с этим проблем не возникало.

– Насколько остро чувствовалась конкуренция в составе? Понятно, изначально Вернь был в худшем положении – после трех лет в «Формуле-1» он должен был показывать результаты на порядок лучше ваших. И все-таки, вас тоже, наверное, посещала мысль, что место в «Торо Россо» отстоять будет непросто.

– Если честно, я об этом вообще не думал. Моя задача – показывать максимально возможный результат в каждой гонке. И в принципе я с ней пока справляюсь. Да, случались неудачи, но связаны они были не с моими ошибками или ошибками команды. Просто техника тоже иногда подводит. А если ты выкладываешься на сто процентов, это обязательно заметят и оценят.

– В Сочи ведь выступит и Сергей Сироткин – правда, только в первой пятничной практике. Вы с ним в этом году пересекались?

– Ну, вместе выезжали на трассу на тестах после «Гран-при Бахрейна». Он – на «Заубере», я – на «Торо Россо». Но пообщаться не удалось. График был очень напряженный у обоих. Знаю, что Сергей сейчас борется с Карлосом Сайнсом в «Мировой серии Рено»…

– И может стать пилотом «Заубера» в следующем сезоне. Каковы его шансы?

– У многих гонщиков есть большой потенциал. Вопрос в том, как они его реализуют.

«БОЮСЬ ТОЛЬКО МЕДУЗ»

– Сироткин рассказывал, как в Бахрейне команда перед тестами дала ему ботинки на пару размеров меньше…

– Серьезно? – удивляется Квят. – Со мной таких глупостей не происходило.

– То есть в «Формуле-1» любая мелочь учтена?

– Так и должно быть в чемпионате мира.

– Виталий Петров признавался, что только после перехода в «Формулу-1» прочувствовал, какое это счастье – когда команда всем занимается за тебя: авиабилетами, бронью номеров в отелях, стиркой комбинезонов….

– Но как иначе? Если бы я еще сам себе билеты покупал, у меня бы точно голова лопнула, – смеется Квят. – Твоя задача в чемпионате мира – показать высокий результат. Задача команды – сделать все, чтобы тебя ничего не отвлекало. Объем работы в «Формуле-1» неизмеримо выше, чем в любой молодежной серии. Брифинги с инженерами, анализ телеметрии, настроек… Да много всего! Понятно, что заниматься бытовыми проблемами не хватит ни сил, ни внимания.

– А в личной жизни ограничения имеются?

– Вот это самое интересное. Весь смысл в том, что ни один человек в команде не пытается контролировать, что я делаю в свободное время, – подмигивает Квят. – Как я провел вечер – касается только меня. Никто не станет проверять, тусуюсь ли я ночью в клубе. Это принципиальный вопрос доверия.

И дело не в том, нарушаю я спортивный режим или нет. Тут все зависит от внутренней дисциплины, а лично у меня с ней проблем не наблюдается. Но именно доверие команды – очень важный фактор, который позволяет гонщику чувствовать себя увереннее.

- Даниил, последний вопрос. Пилоты «Формулы-1» боятся аварий во время заездов?

- Я не знаю, что такое страх, - размеренным тоном убеждает Квят. – Точнее, я ничего не боюсь во время гонки или накануне. По-настоящему я боюсь только медуз! Естественно, оказавшись в кокпите, я чувствую небольшую нервозность, но это просто нормальное волнение. И мне не приходится прилагать ни малейших усилий, оно уходит само, стоит мне выехать на старт.

Новости. Формула-1