Поехали!
АСФАЛЬТ ПРОТИВ ВОДЫ
– Пять лет назад впервые возникла идея провести в Сочи этап «Формулы-1». И вот мы уже открываем наш автодром!
Пока губернатор Краснодарского края Александр Ткачев выступал с приветственной речью, гладкий и скользкий на ощупь асфальт трассы отражал солнечные лучи легкой светлой пенкой – это хитрое покрытие тщательно отталкивало воду. Накануне в Сочи прошел ливень – все как в тропиках, с ураганным ветром, грозами и громом. Перескакивая или обходя широченные лужи на проспектах, оставалось надеяться, что дренажная система трека в Олимпийском парке работает лучше городской. Строители не подкачали – это было первым, на что обратил внимание Виталий Петров.
– С утра впервые проехался по трассе и сразу отметил – воды на асфальте нет, – комментировал первый россиянин в первой «Формуле» знакомство с автодромом. – А значит, все сделано на высоком уровне. В гонках ведь любая мелочь может привести к аварии, не говоря уже о лужах в поворотах. Кстати, сама трасса в чем-то похожа на Валенсию, только тут куда больше интересных поворотов.
Здесь уже выветрился запах свежей краски, но новизна чувствуется во всем – в холеных гранитных боках моторхоумов (командам не придется везти сюда фуры с дорогущей техникой), в сияющей лоском и монументальностью главной трибуне, в бликах на мониторах комнаты управления гонкой. Святая святых любого этапа – именно здесь, наблюдая на 50 маленьких и 5 больших экранах за каждым участком трассы (камеру можно поворачивать в любую сторону, изображение – приближать), следят за заездами стюарды, судьи, представители спасательных служб… И даже старт гонки по желанию можно дать отсюда – парой кнопок на пульте включить нужные сигналы светофора.
ПОЛЕТ ДО ПИТ-ЛЕЙНА
Нам дают отмашку, на которую Петров отвечает «тапочком в пол», – спустя несколько секунд, подхваченные волной ускорения, мы вылетаем из пит-лейна на трассу и мчимся к первому повороту.
– Он здесь узкий, – отмечает Петров. – А скорость в конце «прямика» может достигнуть 330 км/ч. Так что справиться пилотам будет непросто – особенно в начале гонки, когда машины едут плотной группой. Тем интереснее получится заезд!
Связка длинных виражей вокруг концертной площадки и дворца спорта «Большой» кружит голову бурей восторга, а кровь, кажется, пузырится от адреналина. Лишь шлем бьется о ребра подголовника, а грудь – о валики боковой поддержки кресла. Петров бросает машину в сносы и заносы, при этом четко не допуская разворота уверенными толчками по педали тормоза и выверенными движениями руля. Въезд на пит-лейн пугает по-настоящему – кажется, что Виталий везет нас прямо в стену, разделяющую паддок и старт-финишную прямую. Лишь в последний момент уверенно доворачивает вправо.
– Здесь, кстати, непросто подобрать идеальную скорость, – пояснит Петров попозже. – Так что парням потребуется время, чтобы отработать заезды на пит-лейн.
Из-за главной трибуны автодрома виднелись рельсы высоченных американских горок «Сочи-Парка», сиял синими стеклянными стенами «Большой», ласкала небо круглая крыша стадиона «Фишт»… Российский этап «Формулы-1» пройдет в красивом месте. И пусть сейчас здесь относительно безлюдно – после короткой церемонии гости разошлись, а мы с Петровым остались чуть ли не последними на трассе. Уже через три недели шесть здоровенных «Боингов-747» привезут в Сочи прямо из Японии оборудование и машины команд, а болельщики заполнят 55 000 зрительских мест. И даже если 12 октября, в день гонки, снова пойдет проливной дождь, можно не сомневаться – на трассе будет жарко.
РАСПИСАНИЕ УИК-ЭНДА
10 октября
Свободные заезды и квалификация GP2
Свободные заезды GP3
Свободные заезды «Формулы-1»
11 октября
1‑я гонка GP2
Квалификация и 1‑я гонка GP3
Квалификация «Формулы-1»
12 октября
2‑е гонки GP2 и GP3
Гонка «Формулы-1»
Билеты на «Гран-при России» доступны на сайте sochiautodrom.ru