Пилот «Торо Россо» Даниил Квят: «Трибуна в честь меня? От этого быстрее не поеду»

Одна из трибун сочинского автодрома будет носить имя 20-летнего пилота «Торо Россо» Даниила Квята. Правда, уточним, трибуна эта временная, и после Гран-при будет разобрана. И все же, умеренность – не наш грех. Но к чести Квята стоит заметить: ни один мус
news

Одна из трибун сочинского автодрома будет носить имя 20-летнего пилота «Торо Россо» Даниила Квята. Правда, уточним, трибуна эта временная, и после Гран-при будет разобрана. И все же, умеренность – не наш грех. Но к чести Квята стоит заметить: ни один мускул не дрогнул на его бесстрастном лице, когда его официально уведомили об этом.

Даниил появился в павильоне, посвященному первому в истории России Гран-при «Формулы-1» (пройдет 12 октября в Сочи. – Прим. ред.) с невозмутимым видом. Словно, не было позади суматошного дня в Москве, со множеством встреч и переговоров, а на следующее утро ему предстоял ранний вылет в Рим, где он готовится к гонке в Монце.

Квят честен. Ни небывалые почести в виде именной трибуны, ни статус основного гонщика «Скудерии Торо Россо» пока еще не успели испортить парня.

Поэтому, когда я спрашиваю, знал ли он об этом заранее, говорит – да, знал. Его предупредили. Первая реакция? Разумеется, удивление. И в то же время – ему приятно:

-- Но я не буду думать об этом во время гонки. Согласитесь, мой болид от подобных мыслей не поедет быстрее.

Несмотря на цейтнот, мы успеваем обсудить с Даниилом многое. Начиная с медуз и заканчивая тем, как, ни разу не побывав на сочинской трассе, он уже умудрился на ней перевернуться.

О МЕДУЗАХ

Авария Михаила Алешина, новости, поступающие из больницы, и от его отца. Что он чувствует, когда происходит такое, легко ли ему удается отогнать от себя страх?

- Я не знаю, что такое страх, - размеренным тоном убеждает Квят. – Точнее, я ничего не боюсь во время гонки, накануне гонки. По-настоящему я боюсь только медуз! Естественно, оказавшись в кокпите, я чувствую небольшую нервозность, но это просто волнение, нормальное волнение, и мне не приходится прилагать ни малейших усилий, оно уходит само, стоит мне выехать на старт.

О НОВОМ КОНТРАКТЕ

Хотелось бы знать, существует ли на свете хоть что-нибудь, способное вывести Квята из равновесия? Может, ожидание нового контракта с «Торо Россо», в результате которого Квят остается пилотом итальянской «конюшни» и в будущем году?

- Я ждал, что со мной подпишут новый контракт, это было логично, -- убедителен Даниил. -- Мы хорошо работали, в последних гонках набирали очки, поэтому я даже не предполагал какого-то другого развития событий. Естественно, хочется уже и побед на этапах, но это зависит не только от меня. Пока наши болиды объективно слабее «Мерседеса». Удастся ли сравняться с «Мерседесом» в ближайшем будущем? Команда работает над этим. А для того, чтобы понять, насколько качественно изменился болид, нужно будет выехать на нем на первую гонку, она все покажет.

ОБ АВАРИИ НА СОЧИНСКОЙ ТРАССЕ

О сочинской трассе он пока не может ничего сказать. Он попадет туда не раньше октября. Когда же он успел там перевернуться? Симулятор. Даниилу предложили пройти домашнее Гран-при на симуляторе, и это закончилось сокрушительным фиаско.

Я в шоке! – рассмеялся Квят, комментируя этот забавный инцидент. – Конечно, мне и прежде случалось переворачиваться на симуляторах, но здесь это произошло как-то совсем нелепо. Я не тормозил, не поворачивал, да и близко не подошел к «своей» скорости, и вдруг – такое! А что касается самой трассы… Вы знаете, я ее даже толком не запомнил, поэтому пока сложно рассуждать о том, считаю я ее комфортной для себя, или не очень. Но у меня еще будет время изучить ее. Как и раскрасить шлем. Я непременно хочу, чтобы мой шлем на «Гран-при России» выглядел по-особенному. У меня уже есть кое-какие идеи на эту тему, но я думаю, не стоит разглашать их заранее.Собираюсь ли я приглашать кого-то персонально? Да, мои родители очень хотят поехать и несколько близких друзей. Но для себя я не выделяю этот этап, как что-то особенное. Воспринимаю эту трассу, эту гонку, как любую другую: на ней, как и везде нужно набирать очки, а лишние эмоции только помешают.
Новости. Формула-1