В городе Сочи ждут гонку очень
За полтора месяца до первого в истории «Гран-при России» «Советский спорт» узнал, в каком состоянии находится трасса в Олимпийском парке Сочи. И пришел к выводу, что заезд в рамках чемпионата мира на ней можно проводить уже сейчас.
ТРАССА
Первые работы по строительству трассы в Сочи начались в октябре 2011 года. Главным архитектором ожидаемо стал Герман Тильке, который разрабатывал все новые автодромы, принимавшие у себя «королевские гонки», начиная с 1999 года. Уже к 1 января 2012‑го была готова вся проектная документация. А 1 августа нынешнего года в Олимпийском парке завершили укладку асфальта. Бригада из 50 дорожников покрыла трехслойным полотном толщиной 20 см весь трек длиной 5854 м. К слову, в нынешнем календаре «Формулы-1» есть только один автодром большей протяженности – в бельгийском Спа (7004 м).
Первые два слоя покрытия трассы состоят из стандартных материалов – песка, щебня, гравия, битума. А третий, верхний, содержит различные полимеры, состав которых является уникальным для каждой трассы. Кроме того, в него вмонтированы специальные датчики, фиксирующие температуру асфальта, а также оборудование для измерения скорости.
Наконец 19 августа Сочи посетила делегация FIA (Международной автомобильной федерации) во главе с гоночным директором «Формулы-1» Чарли Уайтингом. Вердикт комиссии – автодром полностью готов к проведению «Гран-при». Редкий случай в последние годы, если вспомнить, с какими трудами доводили свои автодромы в корейском Йонаме, индийском Нью-Дели или американском Нью-Джерси, где из-за срыва всех сроков подготовки к этапу его в конечном счете отменили.
«Трасса находится в потрясающем состоянии. И да – мы выдадим ей лицензию. Все было сделано в соответствии с проектом: кербы (искусственные неровности возле медленных поворотов. – Прим. ред.), обочины, барьеры безопасности – все находится в отличном состоянии. За 60 дней до гонки трасса полностью готова, а это бывает крайне редко».
Чарли УАЙТИНГ, гоночный директор «Формулы-1» и делегат по безопасности FIA
ИНФРАСТРУКТУРА
Часть объектов, расположенных в пределах или рядом с автодромом, была готова еще до Олимпиады в Сочи. Неудивительно, учитывая, что трасса изначально задумывалась как часть Олимпийского парка. Так, один из поворотов огибает дворец спорта «Айсберг», другой – арену «Фишт».
Уже к лету были полностью готовы и ключевые объекты инфраструктуры самого автодрома – здания боксов, медицинский центр, трибуны. В последнее время продолжались только отделочные работы, но и они в основном завершены. Кроме того, установлены все системы гоночной электроники, видеонаблюдения, телекоммуникации.
«Здание управления гонкой выполнено на высочайшем уровне. Я был впечатлен, как только зашел в него. В целом такие здания на всех этапах одинаковы, но в этом конкретном случае были применены высочайшие технологии. Картинка на мониторах в комнате видеонаблюдения просто потрясающая».
Чарли УАЙТИНГ
БИЛЕТЫ
Продажа заветных квитков на исторический для нас «Гран-при» стартовала 30 мая этого года. Тогда в продажу поступило 45 000 билетов по цене от 5000 до 30 500 рублей за весь уик-энд. При этом организаторы сразу предупредили, что, если спрос заметно превысит предложение, они рассмотрят возможность возведения дополнительной трибуны. Долго ждать не пришлось – именно такое решение было принято уже в июне, в итоге еще 10 000 человек смогут попасть на гонку в Сочи.
На данный момент раскуплено 65 процентов билетов, и вряд ли к старту уик-энда 10 октября в кассах останутся свободные квитки. Продажи ведутся на официальном сайте «Гран-при России». Особой популярностью пользуется Главная трибуна (цена за место – от 23 000 рублей) и трибуна Т2 (17 000 рублей), расположенная на участке трассы возле второго поворота. Отличается повышенным спросом и зона свободного размещения у ледового дворца «Большой». Пик продаж приходится на регионы двух столиц, Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовскую и Свердловскую области.
И да, не переживайте насчет свободных мест в гостиницах – построенных к Олимпиаде отелей с лихвой хватит, чтобы разместить всех гостей «Гран-при».
ПЕРВЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЗАЕЗД
При этом собственно «Гран-при России» будет не первой гонкой на автодроме в Сочи. Трассу в Олимпийском парке протестируют в боевых условиях уже совсем скоро – 12–14 сентября здесь пройдет 7‑й этап российской серии по кольцевым гонкам (РСКГ). Пока пилоты (порядка 50 участников из 16 команд в четырех разных классах) будут бороться за победу, организаторы займутся детальным изучением работы электроники, зрительских сервисов, медицинских служб и служб безопасности.
ПРОГРАММА УИК-ЭНДА
«Гран-при» «Формулы-1» – это не только три тренировочные сессии, квалификация и гонка в рамках чемпионата мира. В любой стране в этот уик-энд одновременно с заездами элиты проводятся и этапы других серий. Россия не станет исключением – так, в Сочи пройдут гонки GP3 и GP2. Причем в числе участников последней – россиянин Артем Маркелов в составе российской же команды Russian Time (к слову, выигравшей командный зачет в прошлом сезоне).
Кроме того, в Олимпийском парке будет развернута так называемая «Формульная деревня» – ярмарка сувениров и экипировки, зона развлечений. В частности, зрители смогут проехать по виртуальной трассе на симуляторе или попробовать свои силы в качестве механиков команды. Наконец запланированы и концерты музыкальных звезд – итоговый список исполнителей будет скоро обнародован.
«Уверен, зрителям понравится наша вечерняя развлекательная программа. В пятницу выступит российская звезда, в субботу – мировая. А в воскресенье после гонки – диджей мирового уровня. И у всех зрителей, которые купили билеты на три дня уик-энда, будет доступ на эти концерты».
Сергей ВОРОБЬЕВ,
промоутер «Гран-при России»
РАСПИСАНИЕ УИК-ЭНДА
Пятница, 10 октября
свободные заезды и квалификация GP2
свободные заезды GP3
свободные заезды «Формулы-1»
Суббота, 11 октября
1‑я гонка GP2
квалификация и 1‑я гонка GP3
свободные заезды и квалификация «Формулы-1»
Воскресенье, 12 октября
2‑я гонка GP2
2‑я гонка GP3
гонка «Формулы-1»