Чардаш на асфальте
РАЗВОРОТ КВЯТА
Танцы начались еще в субботу. Увы, не избежал нескольких своеобразных па и наш Даниил Квят. Причем в самый неудобный момент – под конец второго сегмента квалификации. Неосторожное движение рулем, ошибка на торможении – и болид «Торо Россо» делает оборот вокруг собственной оси, замирая на обочине. Попытка улучшить личное время провалилась – россиянин остался 11‑м.
– Обидно, конечно, – признался Квят после заездов. – Я пробовал атаковать, но жестко затормозил, задел траву, заблокировал задние колеса – и меня развернуло. Не будь этой ошибки, пробился бы в финал. Но сейчас уже не так расстроен. В конце концов покажите мне пилота, который никогда не ошибался?
Я бы с любопытством посмотрел на этого парня.
Новой ошибки ждать долго не пришлось – едва началась третья часть квалификации, как такой же пируэт исполнил Кевин Магнуссен. Правда, датчанину повезло меньше – зацепив покрышками мокрую часть асфальта (перед этим прошел небольшой дождь), он при развороте улетел прямо в стену.
Последовавший ремонт и замена коробки передач отбросила его на 21‑ю позицию на старте, который Магнуссен начинал с пит-лайна. Позади оказался… только Льюис Хэмилтон.
Вот уж кому не везет, так не везет. В Германии на машине англичанина в квалификации отказали тормоза, и он был вынужден начинать гонку 20‑м. Прорвался, правда, на третье место. «Подкинем ему задачку посерьезнее!» – решили, видимо, капризные «формульные» боги, и в Венгрии болид Льюиса и вовсе загорелся – возникла утечка топлива.
Обидно стартовать последним, когда твой конкурент в борьбе за чемпионский титул завоевал очередную поул-позицию! Но Хэмилтон еще усмехнется в лицо фортуне.
ЗАМЕРШЕЕ СЕРДЦЕ
В воскресенье танцы продолжились – благо, дождик щедро смочил асфальт перед стартом гонки, после чего благополучно прекратился. Первым свой «чардаш» станцевал… как ни странно, Хэмилтон, отчаянно пытавшийся догнать пелотон после старта с пит-лайна. Второй – куда более эффектный – исполнил третий дебютант сезона (после Квята и Магнуссена) Маркус Эрикссон. Один миг, и вуа-ля – разбитый в щепки «Катерхэм» щедро усыпал трассу обломками.
Появление машины безопасности больше всего пришлось некстати четверке лидеров во главе с Нико Росбергом, которые пропустили заезд на пит-лайн и потеряли на этом немало времени. Не пришел к успеху и Квят. Гонка у Даниила не задалась еще до ее начала – будто не выдержав напряжения перед стартом, на болиде россиянина остановилось сердце… Мотор, правда, сумели завести, но в итоге Квят был вынужден прорываться из самого хвоста. И отыграл-таки несколько позиций (в частности, успел пройти и Магнуссена), пока не уперся в другую «Торо Россо» Жана-Эрика Верня при массовом заезде на пит-стоп – обслуживать одновременно две машины в «Формуле-1» пока не научились. Увы, на этом борьба за очки для Даниила и закончилась.
А другие гонщики продолжали свой балет. Не удержал болид на трассе Ромэн Грожан. Сошлись в незамысловатом вальсе партнеры по «Форс Индии», после чего Нико Хюлькенберг сошел почти сразу, а Серхио Перес проехал еще несколько кругов – и все-таки «разложил» машину на старт-финишной прямой, вновь вызвав на трассу машину безопасности. Чуть позже в этом же месте «станцует» и Себастьян Феттель – правда, чудом не доехав до стены какой-то сантиметр.
И только Даниэль Риккиардо не играл в плохого танцора. Австралиец лучше прочих разобрался в запутавшейся из-за пейс-каров ситуации с пит-стопами, ближе к финишу оказался на свежих шинах и уверенно обогнал сначала Хэмилтона, затем Алонсо. Тем самым показал – побеждать «Мерседесы» можно.
Даже несмотря на то, что Льюис прорывается с 20‑х мест на подиум, а Росберг способен отыгрывать у всех по три секунды с круга…
Чердаш - народный венгерский танец