Квят попал в девятку

Даниил Квят все-таки прервал печальную серию из трех сходов подряд и сумел финишировать на «Гран-при Великобритании». Заодно повторив свой лучший результат (9‑е место) и набрав первые очки после гонки в Бахрейне. «Советский спорт» собрал четыре самых ярк
news

Даниил Квят все-таки прервал печальную серию из трех сходов подряд и сумел финишировать на «Гран-при Великобритании». Заодно повторив свой лучший результат (9‑е место) и набрав первые очки после гонки в Бахрейне. «Советский спорт» собрал четыре самых ярких момента прошедшего уик-энда в Сильверстоуне.

ОЧКИ ДЛЯ КВЯТА...

Из-за переменчивой погоды квалификация превратилась в угадайку. Дождь то обильно поливал трассу, то резко прекращался, то шел исключительно над парой выбранных тучками поворотов… Разобраться, какие покрышки надевать и когда выезжать на трассу, в таких условиях сумели не все. В итоге – сюрприз! – уже после первого сегмента отсеялась не только парочка пилотов «Катерхэма», но и «Феррари» с «Уильямсом» в полном составе.

Зато и Даниил Квят, и его партнер по «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь уверенно прошли в финал, где им еще предстояло побороться за джекпот в этой формульной рулетке. Россиянин и француз первыми выехали на трассу – и поначалу показалось, что их ставка сыграла. Парни не успели закончить зачетный круг, как снова пошел дождь. Так что на намокшем асфальте автодрома перебить их результат (пятый – у Квята, шестой – у Верня) ни у кого больше не было возможности. Но только в течение пяти минут.

Потому что затем снова выглянуло солнце – строго над третьим сектором трассы. Семь пилотов из десяти решили попытать счастья, полагаясь на авось. В их числе Себастьян Феттель, который к этому моменту вообще не успел проехать ни одного круга. В «Ред Булл» еще признаются – если бы не этот фактор, немец тоже остался бы в боксах, как Квят, Вернь и Даниэль Риккиардо. Но раз уж нечего было терять…

– Как только Себ пересек линию финиша, мы поняли, что ошиблись, – вздохнет россиянин после окончания заездов. – В третьем секторе трасса успела высохнуть, скорость там резко возросла, и нас в итоге отодвинули в конец десятки.

Феттель при этом показал второе время, уступив только Нико Росбергу. Квят в итоге стал девятым.

На этой же позиции россиянин финишировал и в гонке. Если Вернь сразу после старта не поделил трассу с Пересом и откатился в конец пелотона, то Даниил уверенно держался в первой десятке, а на последних кругах едва не съел и Нико Хюлькенберга в борьбе за восьмое место. Впрочем, немец все-таки отстоял свои 0,6 секунды преимущества…

...И БОЛЬНИЦА – ДЛЯ РАЙККОНЕНА

Одно неверное движение рулем – и ты уже летишь. Хорошо, если в сторону просторной зоны безопасности. Плохо – если прямо в металлический отбойник. Кими не повезло – на первом круге, потеряв общий язык со своей «Феррари», финн на полной скорости врезается в рельс ограждения трассы, чтобы отскочить обратно на середину трека, прямо под несущиеся болиды соперников. Фелипе Масса лишний раз убедился – юбилейные гонки счастья не приносят. Проводящий 200‑й Гран-при в карьере пилот «Уильямса» пожалел бывшего партнера по «Скудерии», не став добивать того прямым ударом на скорости за 200 км/ч. И в последний момент успел пустить свою машину боком – правда, все же зацепив Райкконена задним левым колесом. Гонка на этом для Массы закончилась.

Как и для Кими, который долго не покидал раскореженный автомобиль. А после, хромая, с трудом доковылял до кареты «скорой помощи». Прямо с трассы экс-чемпион мира отправился в больницу. К счастью, ненадолго – госпиталь Райкконен покинет раньше, чем Хэмилтон отпразднует победу в домашней гонке. Обошлось без травм и переломов.

«МАРУСЯ» СЛЕЗЫ ЛЬЕТ

Вот уж кто выиграл в субботней угадайке, так это гонщики «Маруси»! Мало того что в российской команде угадали с выбором резины и сумели пробиться во второй раунд квалификации. Так и там Жюль Бьянки показал 12‑е время, Макс Чилтон – 13‑е. Так высоко на старте «Маруси» раньше не стояли!

Увы, но гонка сложилась по куда менее веселому сценарию. Чилтон еще в субботу получил первый штраф – в пять мест на стартовой решетке за замену коробки передач. Второй он схлопотал сам в воскресенье, свернув на пит-лейн под красными флагами, которые появились после аварии Райкконена (гонку остановили на целый час, пока меняли расколотый от удара рельс безопасности). Да и Бьянки на сухой трассе не мог бороться с соперниками. В итоге на финиш две «Маруси» приехали 14‑й и 16‑й… Мечты об очках остались мечтами.

СХОД РОСБЕРГА

– Парни, я полностью растерян. Что мне делать? Посоветуйте хоть что-нибудь! – в отчаянии кричал в микрофон Росберг, сворачивая с трассы на газон, но пытаясь как-то заставить свой болид ехать дальше.

Немец имел блестящую возможность увеличить отрыв в чемпионате от партнера по команде. Он первым стартовал и ехал в гонке тоже первым, опережая Хэмилтона на пять секунд. Пока на 29‑м круге у него не замкнуло коробку передач.

Маршал уже что-то говорил Росбергу, сидящему в остановившемся болиде, но Нико лишь зло отмахивался, колдуя с переключателями на руле. Увы, но одного желания продолжить гонку было недостаточно – с техникой можно договориться не всегда.

Так Льюис одним махом съел почти все отставание от напарника (от 29 очков осталось 4), а заодно выиграл домашний для себя этап.


Новости. Формула-1