7 российских пилотов, которые могут выступить на Гран-при Сочи
В октябре в Сочи состоится первый в истории «Гран-при России». Sovsport.ru задумался, кого из наших гонщиков мы точно увидим на трассе в Олимпийском парке уже в этом году, а кто может принять участие в заездах «Формулы-1» в ближайшем будущем.
Даниил КВЯТ
Родился 26 апреля 1994 года в Уфе (20 лет)
Квят – единственный российский пилот в чемпионате мира в этом сезоне, и уж кого-кого, а Даниила мы точно увидим в главной гонке уик-энда в Сочи (10-12 октября). При этом широкому кругу болельщиков имя уфимского спортсмена толком ничего не говорило до осени прошлого года, когда «Торо Россо» объявила о заключении контракта с россиянином. Между тем, для специалистов эта новость не стала неожиданной. Квят сделал головокружительную карьеру в младших сериях, всего за пять лет пробившись из картинга в «Формулу-1». При этом Даниил стал первым гонщиком, попавшим в чемпионат мира, минуя главные молодежные серии - GP2 и «Мировую серию Рено». Путь в паддок королевы автоспорта ему открыло успешное выступление в GP3 в прошлом году. Квят в одну калитку расправился с напарником по команде и другим членом молодежной программы Red Bull Карлосом Сайнсом-младшим (сыном экс-чемпиона мира по ралли), набрав вдвое больше очков, чем испанец, да к тому же уверенно выиграл титул.
Любопытно, что на начало 2013 года основным претендентом на место в «Торо Россо» из трех участников Red Bull Junior считался португалец Феликс Антонио да Кошта. Следом шел Сайнс, и лишь после них – Квят. Но Да Кошта провалился в «Мировой серии Рено», не сумев навязать борьбу Кевину Магнуссену и Стофелю Вандоорну. А Сайнс, как уже говорилось, в очном противостоянии оказался на порядок слабее Квята. Так что когда Марк Уэббер завершил карьеру, ему на смену в «Ред Булл» отправился Даниэль Риккиардо, как раз Риккиардо в кокпите «Торо Россо» и заменил уфимец.
Сергей СИРОТКИН
Родился 27 августа 1995 года в Москве (18 лет)
Сироткин мог дебютировать в «Формуле-1» уже в этом году и в этом случае стал бы самым юным пилотом в истории чемпионата. Но руководство «Заубера» все же решило дать ему еще один сезон на подготовку к высшей лиге, так что пока Сироткин выступает в «Мировой серии Рено». При этом он числится тест-пилотом швейцарской команды и уже успел принять участие в тестах после «Гран-при Бахрейна», заодно выполнив норматив для получения суперлицензии ФИА.
В начале года Сергей не стеснялся признаваться, что у него чемпионские амбиции, и он нацелен на титул в WSR. Правда, на данный момент Сироткин идет шестым в зачете гонщиков. Всему виной четыре схода кряду, в которых не был виноват ни сам пилот, ни его команда – подводила техника. Зато на домашнем этапе под Волоколамском Сергей прервал серию неудач, выиграв свою первую гонку в «Мировой серии Рено». Второй заезд на трассе Moscow Raceway Сироткин завершил четвертым.
В любом случае, пока все идет к тому, что Сергей в следующем сезоне составит компанию Квяту в паддоке «Формулы-1». И дело не только в том, что Sauber получил крупную сумму в рамках договора о сотрудничестве с рядом российских институтов, которые поддерживают Сироткина. Просто и сам Сергей дал понять - ему хватает таланта и навыков, чтобы дебютировать в чемпионате мира.
Артем МАРКЕЛОВ
Родился 10 сентября 1994 года в Москве (19 лет)
Строго говоря, Маркелова на трассе в Сочи мы увидим уже в этом году – он будет выступать в рамках серии GP2, в котором является единственным россиянином. Став вице-чемпионом немецкой «Формулы-3», Артем заслужил приглашение в сильнейшую команду GP2 сезона-2013 Russian Time, став напарником новозеландца Митча Эванса. Пока Маркелову не удалось набрать очков, однако он постепенно прогрессирует. Вряд ли в ближайшем будущем, но через два-три сезона, если Артем так же громко заявит о себе в GP2, как в младших сериях, его точно заметят и пригласят в «Формулу-1». Ведь, если помните, Виталий Петров попал в мир «Больших призов» как раз из этого чемпионата (заняв в нем второе место в 2009 году).
Михаил АЛЕШИН
Родился 22 мая 1987 года в Москве (27 лет)
Имя Алешина на слуху уже давно – он считался главным претендентом на звание первого россиянина в «Формуле-1» задолго до того, как рядовые зрители узнали о Петрове. Увы, но даже титул в «Мировой серии Рено» (2010) не помог Михаилу пробиться в паддок королевских гонок – не хватило финансовой поддержки. Тем не менее, Алешин имеет на руках суперлицензию FIA, дающую право выступать в чемпионате мира. Он не раз принимал участие в молодежных тестах и за рулем болида «Ред Булл» смотрелся вполне уверенно. Михаил все равно стал первым россиянином в истории, правда другой престижной серии – американской Indycar. И на днях даже поднялся на подиум, заняв второе место на «Гран-при Хьюстона». В общем, насчет таланта Алешина вопросов не возникает. А шанс все-таки попасть в «Формулу-1» у него по-прежнему имеется – хватало немало примеров, когда звезды Indycar делали блестящую карьеру и в чемпионате мира. Вспомните, хотя бы, Жака Вильнева и Хуана-Пабло Монтойю.
Виталий ПЕТРОВ
Родился 8 сентября 1984 года в Выборге (29 лет)
Увы, Виталий после трех лет в чемпионате мира остался без работы в «Формуле-1» и сейчас выступает в DTM. Не то, чтобы успешно (идет на последнем месте зачета гонщиков), но в первом сезоне от новичка в этой кузовной серии никто и не ждал громких успехов. При этом Петров признается, что все еще думает о королеве автоспорта. Конечно, со временем шансы Виталия получить контракт пилота с одной из «конюшен» чемпионата снижаются. Однако он не раз оправдывал свое прозвище «Выборгская ракета», попав на подиум «Гран-при Австралии»-2011 и проведя еще немало ярких гонок. Плюс, у Петрова есть серьезный опыт, который никогда не бывает лишним в «Формуле-1». Если Виталию удастся найти достаточную финансовую поддержку, мы вполне можем увидеть его на «Гран-при России» уже в следующем году.
Егор ОРУДЖЕВ
Родился 16 октября 1995 года в Санкт-Петербурге (18 лет)
Матевос ИСААКЯН
Родился 17 апреля 1998 года в Москве (16 лет)
Эти ребята еще далеки от «Формулы-1», но заслуживают того, чтобы к ним присмотреться – так же, как в свое время этого заслуживал Даниил Квят. Участники программы SMP Racing уже ярко проявили себя в Еврокубке «Формулы Рено 2.0» (в которой тот же Квят гонялся всего два года назад). Оруджев стал лучшим дебютантом серии по итогам сезона-2013, в нынешнем регулярно показывает быстрейшие круги на большинстве этапов и занимает седьмое место в зачете гонщиков.
Матевос тоже выступает в Еврокубке Формулы Рено 2.0, но вне зачета. Зато Исаакян ярко блеснул в Альпийской серии Рено. При том, что из-за ограничения по возрасту юный москвич был вынужден пропустить первый этап в Италии (на тот момент ему еще не исполнилось 16 лет), Исаакян занимает в чемпионате второе место! В шести проведенных гонках он одержал две победы и еще трижды поднимался на вторую ступеньку подиума. Такими темпами он очень быстро может подняться до уровня «Мировой серии Рено», а там и «Формула-1» не за горами.