Шумахер – вне опасности, но без надежды?
О чем говорит перевод семикратного чемпиона мира гонок Формулы-1 Михаэля Шумахера в отделение реабилитации клиники в Гренобле.
Вообще-то, официального подтверждения этой информации пока нет. Но новость немецкого издания Bunte о том, что Михаэля Шумахера перевели из палаты интенсивной терапии в отделение реабилитации, растиражировали все мировые СМИ. После недавней жестокой «утки» о смерти гонщика новое сообщение вызвало у его поклонников прилив самых радостных эмоций. Ведь главное, что следует понимать в этой ситуации – жизни Шумахера больше ничто не угрожает.
Падение на трассе горнолыжного курорта в Мерибеле 29 декабря 2013 года обернулось для Михаэля серьезной травмой головы и комой. Прошло уже почти полгода, но серьезных изменений в состоянии Шумахера не произошло. Ему сделали несколько операций, стабилизировали, и постепенно начали выводить из комы. Толпы журналистов давно покинули госпиталь в Гренобле, где медики поначалу давали пресс-конференци
И все же, если в Bunte не ошиблись и не соврали, эта новость имеет две стороны медали. Сам факт, что Шумахер покинул палату реанимацию, говорит о том, что его жизнь больше вне опасности. И это, конечно, хорошо. Плохо то, что в этом случае врачи больше не ожидают серьезных улучшений в состоянии гонщика – по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Он продолжит получать те же процедуры, что и раньше – массажи, миостимуляцию (электрическую стимуляцию мышц)… Но значительно ускорить процесс выхода из комы с помощью инструментов интенсивной терапии уже нельзя, а значит и держать его в реанимации не имеет смысла.
Пока неясно, сколько Шумахер пробудет в клинике Гренобля. Известно, что Коринна потратила несколько сотен тысяч евро на то, чтобы купить все необходимое оборудование и установить его в их доме в Швейцарии. При необходимости и первой возможности она хочет забрать супруга домой, где ему обеспечат квалифицированны
Увы, но мнение большинства медиков, более-менее знакомых с ситуацией, сходится в одном – прежнего Шумахера мы больше никогда не увидим. Слишком серьезной была травма, слишком долгим – нахождение в коме. Восстановить функции мозга в полном объеме не удастся, а значит – Михаэль в любом случае остался инвалидом.