Народный сход
Сразу несколько гонщиков сошли с трассы во время Гран-при Монако. Среди них действующий чемпион Себастьян Феттель, атаковавший всю первую половину гонки Андреас Сутил и, увы, россиянин Даниил Квят.
«ЗАГНИВАЮЩИЙ ЗАПАД»
– Атмосфера загнивающего Запада чувствуется, – шутил один из коллег, прогуливаясь по улицам Ниццы.
Запах гниения тут и впрямь идет от всего: от моря нежнейше-голубого цвета, от кофеен, распластавшихся по улочкам, похожим на ту, где падал герой Юрия Никулина в фильме «Бриллиантовая рука». От мужчины, который поцарапал красную «Феррари» на въезде в ресторан и взял у жены губную помаду – устранить увечье. Даже от высокооктанового топлива, горящего в двигателях болидов, полирующих трассу в Монако. Трассу самого дорогого, самого главного и самого гламурного этапа чемпионата мира «Формулы-1». Тут яхты, солнце, а людей в часах за несколько тысяч долларов могут держать в очередях, а потом сказать: «Извините, вам с вашим бейджем в эту часть нельзя».
Главная российская звезда Даниил Квят ехал квалификацию. Ехал так, что зрителей на трибунах подбрасывало, но Квят все равно получил за нее подарки и похвалы.
– Я справился с первым заносом, справился со вторым, но потерял контроль в третьем, – рассказывал пилот.
В итоге россиянин стартовал с девятой позиции и говорил, что придется рисковать.
СХОДЯТ НА НЕТ
Машина безопасности появляется уже ко второму кругу: Серхио Перес зацепился за Дженсона Баттона и лишился боеспособного болида. Впрочем, к этому моменту уже был человек, который при любом раскладе принял бы наименьшее участие в гонке: Пастор Мальдонадо не смог стартовать из-за технических проблем. Едва убрали машину Переса, как в боксы заехал действующий чемпион Себастьян Феттель. К компании невезучих присоединяется и россиянин: Квят теряет скорость и также уезжает с трассы.
Следующим фестивалит Андреас Сутил: обгоняет Грожана, оставляет позади Эрикссона, успешно атакует Чилтона, но заканчивает гонку с Феттелем, разбивая болид на 25‑м круге. Надо ли говорить, что при такой зачистке Нико Росберг мог спокойно ехать за первым местом.
Здесь, забегая вперед, стоит сказать, что повод гордиться страной у России все же был. Представители формально российской команды «Маруся» сумели впервые попасть в очки на трассе одного из государств-»карликов». Отменный пилотаж Жюля Бьянки и падение конкурентов позволили «Марусе» попасть в десятку, да еще и на самом престижном этапе.
СВОЙ СРЕДИ СВОИХ
Все-таки «Формула» – вид спорта, где на трибуны идут за антуражем. Правда, если организаторы продолжат подобные эксперименты с моторами, станет совсем плохо. Заезды «Формулы Рено», предваряющие королевские гонки, звучат в разы лучше. Прибавьте к этому сиденья на трибунах, сравнимые с теми, что радуют зрителей где-нибудь на стадионе «Олимп-2» в Ростове-на-Дону, и словосочетание «атмосфера «Формулы-1» потеряет немного магического ореола. Но был один человек, которому в Монако всегда хорошо.
Родные стены для Нико Росберга не только собрали на себя часть его преследователей, но еще и самого провели к финишу целым и невредимым. Выиграв квалификацию, Росберг так никому и не уступил лидирующую позицию на трассе. Монако, где немец жил с двух лет, любит своего героя и помогает победить уже во второй раз.
Принц Альберт на награждении немного отступил на задний план, но стоял с довольной улыбкой, пусть и в роли фона для самого успешного гонщика самого престижного этапа самого дорогого в мире спорта.
СТАТИСТИКА
Формула-1. Чемпионат мира
Гран-при Монако
Монте-Карло, Монако
1. Росберг (Германия, «Мерседес») – 1:49.27,661, 2. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») – отставание 9,21, 3. Риккиардо (Австралия, «Ред Булл») – 9,614, 4. Алонсо (Испания, «Феррари») – 32,45, 5. Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия»), 6. Баттон (Великобритания, «Макларен»), 7. Масса (Бразилия, «Уильямс»), 8. Бьянки (Франция, «Маруся»), 9. Грожан (Франция, «Лотус»), 10. Магнуссен (Дания, «Макларен») – все один круг
Сошли:
Гутьеррес («Заубер»), Боттас («Уильямс»), Вернь («Торо Россо»), Сутил («Заубер»), Квят («Торо Россо»), Феттель («Ред Булл»), Перес («Форс Индия»), Мальдонадо («Лотус»)
Генеральная классификация
1. Росберг – 122, 2. Хэмилтон – 118, 3. Алонсо – 61, 4. Риккиардо – 54 5. Хюлькенберг – 47, 6. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 45, 7. Боттас (Финляндия, «Уильямс») – 34, 8. Баттон – 31, 9. Магнуссен – 21, 10. Перес (Мексика, «Форс Индия») – 20
Кубок конструкторов
1. Мерседес – 240, 2. Ред Булл – 99, 3. Феррари – 78, 4. Форс Индия – 67, 5. Макларен – 52, 6. Уильямс – 52, 7. Лотус – 8, 8. Торо Россо – 8, 9. Маруся – 2.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
«Советский спорт» спросил Квята о причинах схода и предложил единственному российскому пилоту в нынешнем чемпионате мира пофантазировать.
– Думаю, что гонка получилась слишком короткой для меня, поскольку пришлось сойти и остановиться в боксах. Я пока не знаю, что произошло, но нам предстоит обсудить это с командой. Жаль, что не получилось показать здесь себя. Теперь надо просто ждать следующей попытки и следующей возможности взять очки.
– По кому больше всего скучаете вдали от дома?
– Мне не хватает бабушки с дедушкой, есть еще несколько человек, кого хотелось бы видеть чаще, но я очень люблю свою работу, я предан ей, и это помогает справляться с эмоциями.
– Любой человек, любой автомобиль, любая трасса. Кого бы вы впечатлили своими умениями пилотажа?
– Я бы прокатил нашего президента на Zonda или прототипе LMP2 на двоих человек. Трассы: Спа в Бельгии или Сочи у нас. Я думаю, это было бы интересно.