Пять главных выводов по итогам «Гран-при Испании»
Первый
в сезоне европейский этап чемпионата мира завершился так же, как все
предыдущие – триумфом пары пилотов «Мерседеса». Даниил Квят финишировал
14-м – пока это худший результат в карьере россиянина. Впрочем,
рассчитывать на большее пилоту «Торо Россо» было сложно. Какие выводы
могут сделать для себя поклонники «Формулы-1» по итогам гонки на
автодроме «Каталунья-Барсе
1. «Мерседес» по-прежнему вне досягаемости
«Гран-при Испании» вот уже много лет стоит особняком в календаре чемпионата мира. Как правило, именно в Барселону команды привозят первые серьезные новинки, обновляют болиды и рассчитывают на значительный прогресс. Иногда ставка срабатывает, и мы на каталонской трассе видим баланс сил, отличный от того, что был на первых этапах. На этот раз тоже многие надеялись, что работа над ошибками, проведенная в лучших командах, поможет им сократить отставание от «Мерседеса» - гегемония Хэмилтона и Росберга в начале сезона мало того, что убила интригу в борьбе за Кубок конструкторов, так уже просто стала утомлять.
Увы,
в этом плане ничего не изменилось. Секунда преимущества Нико и Льюиса в
квалификации над лучшим из остальных, занявшим третье место Даниэлем
Риккиардо, лишний раз продемонстрирова
Да и надежда на то, что хотя бы между собой пилоты «Мерседеса» устроят бескомпромиссную борьбу, не оправдалась. Хэмилтон спокойно выиграл четвертую гонку подряд, выйдя в лидеры чемпионата (напомним, что первый «Гран-при» в Австралии он завершил в боксах из-за поломки, что изначально дало Росбергу 25-очковый гандикап перед напарником). Сам Нико ближе к финишу активно сокращал отставание от партнера, но до реальной атаки дело не дошло. Еще пара таких заездов – и Льюису можно будет досрочно примерять звание двукратного чемпиона мира. Даже двойные очки на этапе в Абу-Даби Росбергу не помогут.
2. У Феттеля есть характер
Наверное, цинично задаваться подобным вопросом в отношении четырехкратного чемпиона мира. Себ давно доказал, что свои титулы заслужил по праву. И, тем не менее, сомнения в психологической устойчивости немца появились неспроста. В этом году Феттель не раз давал понять, что крайне недоволен своей машиной. И некомфортные ощущения за рулем заметно нервируют Себастьяна, приводя к череде ошибок. По крайней мере, предыдущие этапы в Китае и Бахрейне Риккиардо провел куда ярче титулованного партнера по «Ред Буллу».
А в Испании на Феттеля посыпались новые несчастья. Сначала из-за короткого замыкания на его болиде сгорела связка проводов, что помешало немцу провести тренировки в пятницу (он проехал всего 4 круга). А после сломалась коробка передач, и ее замена повлекла штраф в 5 позиций на старте гонки. В итоге Себастьян начинал гонку 15-м.
Однако Феттель не дал себе расклеиться и все 66 кругов смотрелся так, как и должен выглядеть на трассе четырехкратный чемпион. Атаковал на пределе возможностей болида, проходил соперников, держал высокий темп, использовал все возможности рискованной тактики с тремя пит-стопами… И ближе к финишу выбрался на 4-ю позицию! Да, Риккиардо опять остался впереди, но, все же, пожалуй мы впервые в этом сезоне увидели того Суперсеба, к которому привыкли – быстрого и борющегося до конца.
3. Провал «Торо Россо»
Если «Ред Булл» постепенно набирает обороты, то младшая «Скудерия» и фарм-клуб австрийской «конюшни» их, увы, сбавляет. В отличие от «быков», «телята» проигрывают соперникам в динамике развития болидов. Темп «Торо Россо» в Барселоне был низок, позволив Квяту занять лишь 13-е место в квалификации (из-за штрафа Феттеля он стартовал 12-м). А на Верня опять свалились 33 несчастья – из-за оплошности механиков, не закрепивших на его болиде колесо во время тренировки (отчего то предсказуемо отлетело) француза наказали потерей 10-ти мест на старт, а в гонке у него еще и отказала выхлопная система, что привело к сходу.
Что касается Даниила, то россиянин здорово начал главный заезд уик-энда, порадовал красивой борьбой с Баттоном и обгоном Гутьерреса (хотя последнего кто только не обгонял). Но уже после первой серии пит-стопов темп «Торо Россо» начал падать, и Квят сумел финишировать лишь на 14-й позиции. Да, худший результат в карьере, но вряд ли в этом есть вина уфимца. Что ж, те новинки, которые приготовили в Фаэнце к европейским гонкам, не сработали. Хочется верить, что в Монако ситуация изменится.
4. «Макларен» шагает назад
После двойного подиума в Мельбурне фанаты «Макларена» воспряли духом – казалось, именно их любимая команда будет главным соперником «Мерседеса» в борьбе за титул (тем более, обе «конюшни» используют один и тот же двигатель). Но динамика результатов Баттона и Магнуссена поразила… своим отрицательным значением. Вуаля – в Испании Дженсон и Кевин дружно остались за бортом очковой зоны. Эрик Булье, непонятно чем заслуживший приглашение в Уокинг (по количеству дуболомных решений на посту руководителя «Лотуса» француз даст фору многим своим коллегам) не устает обещать, что ситуация вот-вот изменится. Но результатов упорной работы пока не видно. А виден грустный факт – из всех клиентов «Мерседеса» именно «Макларен» выступает хуже всех. Впереди него уверенно держатся и «Уильямс», и «Форс Индия».
5. Небольшой прогресс «Лотуса»
Если в прошлом году Кими Райкконен половину сезона реально претендовал на титул, то в этом положение пилотов «Лотуса» выглядит плачевнее некуда. В первых гонках оба черно-золотых болида вообще с трудом добирались до финиша, а четыре этапа в Азии и Океании не принесли Грожану и Мальдонадо очков. Булье ушел, проблемы остались и стали только хуже. Тем не менее, даже у самых заядлых скептиков не возникало сомнений в том, что персонал и возможности команды сделают свое дело, и прогресс будет неизбежен. Слишком серьезные мощности сосредоточены в Энстоуне, чтобы совсем бездарно провалить сезон.
Так и вышло – в Испании мы наконец-то увидели хотя бы тень прежнего «Лотуса». Мальдонадо, правда, снова отличился, разбив машину на первом круге квалификации (Пастор второй раз подряд, с учетом Бахрейна, не смог показать в субботу никакого времени, но снова был допущен на старт). А после напортачил и в гонке, схлопотав штрафной балл за столкновение с болидом Эриксона. Так что сенсационный победитель «Гран-при Испании»-2012 на этот раз финишировал лишь 15-м.
А вот Грожан порадовал – стартовав пятым, француз долго сдерживал атаки двух «Феррари». Потом, правда, откатился на восьмую позицию, на которой и закончил гонку. Тем не менее, его 4 очка помогли обойти в Кубке конструкторов «Торо Россо». Какое-никакое, а достижение…