Парное катание

Противоборство напарников сразу в нескольких командах вышло на передний план на «Гран-при Китая».
news
Противоборство напарников сразу в нескольких командах вышло на передний план на «Гран-при Китая».

«НАМ НЕ НУЖНЫ 13‑е МЕСТА»

– Нам нужно понять, что бывает не так с машиной в гоночном режиме. Потому что, когда наберут обороты в «Лотусе» и начнут стабильнее выступать остальные соперники, мы не хотим бороться за 13‑е место, – отметил накануне китайского этапа Квят. И в субботу показал… 13‑е время в квалификации.

– Не понимаю, как так получилось, – сокрушался Даниил. – Да, шел дождь, но во время третьей тренировки трасса тоже была влажная, однако мне удалось показать хороший результат. Тем не менее во время квалификации темп болида оказался хуже. Я выжал максимум из возможностей машины, но все равно не смог пройти в финал.

Впрочем, партнер россиянина Жан-Эрик Вернь из своей «Торо Россо» выжал больше – француз на старте занял девятое место, хотя во время практик выглядел медленнее Даниила. Насколько важно ему не проиграть Квяту борьбу за лидерство в команде, можно судить хотя бы по тому, что, пытаясь согнать вес до уровня субтильного 19‑летнего дебютанта чемпионата мира, Вернь заработал истощение и угодил на пару дней в больницу.

Впрочем, внимание большинства болельщиков было приковано к другим внутрикомандным противостояниям. В первую очередь к паре пилотов «Мерседеса»: похоже, именно Хэмилтон и Росберг разыграют между собой титул. Нико, хоть и лидирует в чемпионате, пока кажется медленнее Льюиса. По крайней мере последние две гонки выиграл именно британец…

КВЯТ ВПЕРЕДИ БАТТОНА

– Себ, Даниэль едет быстрее. Не мешай ему!

Феттель наверняка протер бы уши, если бы не мешали шлем с подшлемником. Когда еще такое мог услышать четырехкратный чемпион мира? Но немцу не показалось – ему действительно отдали приказ пропустить вперед Риккиардо. Так новичок «Ред Булл» уже второй раз подряд на трассе оказался быстрее своего именитого напарника.

Льюис таких приказов, само собой, не слышал. Не потому, что в «Мерседесе» предпочитают воздержаться от командной тактики. Просто Росберг при всем желании не мог догнать напарника, который с первых метров унесся далеко вперед – к третьей победе кряду в этом сезоне.

Не услышал их и Вернь. Тоже не возникло необходимости – француз, блеснув в квалификации, вскоре после старта откатился во второй десяток. Обогнал его в том числе и Квят.

– Даня уже сейчас в равных условиях едет быстрее, чем Жан-Эрик, – рассуждал накануне гонки тест-пилот «Заубера» Сергей Сироткин. – А к концу сезона наверняка станет его регулярно объезжать.

Не надо ждать конца сезона – Квят уже лучше. Не только быстрее, но и расчетливее – именно его тактика с более ранним переходом на мягкие покрышки (Вернь после первого пит-стопа предпочел жесткие) помогла Даниилу удержаться впереди. Более того, уехать от напарника и пройти… Дженсона Баттона! Чемпион мира-2009 на грозном «Макларене» беспомощно наблюдал, как 19‑летний паренек из Уфы (интересно, Баттон вообще знает, где это?) проносится вперед. Как оказалось – к очередному 10‑му месту и еще одному очку.

– Неудачный старт испортил заезд Верню, – резюмировал шеф «Торо Россо» Франц Тост. – А Даниил… Что сказать – он провел потрясающую гонку с первого до последнего круга!

Пока не ясно, сможет ли Росберг дотянуться до Хэмилтона. Но Квят свою дуэль у Верня выиграл уже третий раз подряд.

СТАТИСТИКА

Гран-при Китая. Шанхай

Гонка.

1. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») – 1:33.28,338.

2. Росберг (Германия, «Мерседес») – отставание 18,062.

3. Алонсо (Испания, «Феррари») – 23,604.

4. Риккиардо (Австралия, «Ред Булл») – 27,136.

5. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 47,778.

6. Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия») – 54,295.

7. Боттас (Финляндия, «Уильямс») – 55,697.

8. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 1.16,335.

9. Перес (Мексика, «Форс Индия») – 1.22,647.

10. Квят (Россия, «Торо Россо») – 1 круг…

12. Вернь (Франция, «Торо Россо») – 1 круг.

Чемпионат мира.

1. Росберг – 79 очков.

2. Хэмилтон – 75.

3. Алонсо – 41.

4. Хюлькенберг – 36.

5. Феттель – 33.

6. Риккиардо – 24.

7. Боттас – 24.

8. Баттон – 23.

9. Магнуссен (Дания, «Макларен») – 20.

10. Перес – 18.

11. Масса (Бразилия, «Уильямс») – 12.

12. Райкконен – 11.

13. Вернь – 4.

14. Квят – 4.

Кубок конструкторов.

1. «Мерседес» – 154.

2. «Ред Булл» – 57.

3. «Форс Индия» – 54.

4. «Феррари» – 52.

5. «Макларен» – 43.

6. «Уильямс» – 36.

7. «Торо Россо» – 8.

Примечание. При равенстве очков учитываются лучшие места пилотов в гонках.

Новости. Формула-1