Тест-пилот «Заубера» Сергей Сироткин: У нас с Квятом разные дороги
В свои 18 лет пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин уже имеет на руках контракт с командой «Формулы-1», но нынешний сезон проведет в Мировой серии Рено, совмещая выступления за Fortec с ролью тест-пилота «Заубера». Об ожиданиях от чемпионата, первом опыте официальных тестов в королевских гонках и планах на ближайший год Сергей рассказал в интервью «Советскому спорту».
«СИЛЬНЕЕ ВСЕГО ОТВЛЕКАЮТ КНОПКИ НА РУЛЕ»
- Недавно вы провели несколько часов за рулем «Заубера» во время тестов в Бахрейне. Насыщенный выдался денек?
- Не то слово! – признается Сироткин. – У нас была очень плотная программа. Жаль, правда, что из-за глупой проблемы возникли непредвиденные трудности – мне выдали обувь на полтора размера меньше моего. Признаюсь, то еще «удовольствие» управлять болидом, когда тебе так жмет. Но даже несмотря на это удалось показать хороший результат.
- Главной задачей было проехать необходимую дистанцию, чтобы выполнить норматив для получения суперлицензии FIA?
- Строго говоря, да. Но по факту я накатал в полтора раза больше этих 300 км. Мы провели заезды в режимах, близким к квалификационным. Так же устроили симуляцию гонки, с полностью заправленными баками болида. Команда сумела получить много важной информации. Не говоря о том, какой бесценный опыт получил я сам.
- Вы ведь и раньше садились за руль машины «Формулы-1». В нынешнем сезоне болиды сильно изменились?
- Очень сильно. И звук, и мощность, и прижимная сила… В принципе, если брать скорость на прямых, она, наверное, осталась на прежнем уровне. Но со стороны заезды теперь выглядят не так эффектно. А если говорить о том, сложнее или легче стало управлять болидом… У них снизилась прижимная сила, сейчас в поворотах она находится - плюс-минус – на том же уровне, что у машин в Мировой серии Рено. Так что лично мне было проще адаптироваться. А вот руль… Это что-то. Во время заездов на нем приходится постоянно что-то переключать – различные режимы, системы. Если честно, это сильно отвлекает от пилотирования.
- В один день с вами в Бахрейне работал и Даниил Квят. Пересекались в боксах?
- У нас обоих была насыщенная программа, так что не удалось. Мы с Квятом в принципе мало общаемся. Он еще в детстве уехал в Италию, шел своей дорогой, я – своей. Мы ведь почти нигде не пересекались, так что подружиться не было возможности. Но, конечно, я слежу за его выступлением в «Формуле-1». Что могу сказать? Пока Даниил выглядит на голову сильнее, чем все ожидали. Понятно, где-то ему не хватает опыта. Но, думаю, к концу сезона он будет на равных бороться с Жаном-Эриком Вернем.
«С САЙНСОМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНАЯ БОРЬБА»
- Сразу из Бахрейна вы отправились в Италию, где прошел первый этап Мировой серии Рено. И начался он для вас с 18-го места в субботней квалификации…
- Да уж, этот уик-энд сразу стартовал не так, как мы ожидали. Уже на тренировках возникли серьезные проблемы со скоростью. Во время предсезонных тестов в Монце мы выглядели на порядок лучше соперников, но теперь не могли даже приблизиться к собственным скоростям. А во время первой квалификации еще и захандрил мотор… До гонки его менять не стали, иначе не успели бы сделать все остальное. Правда, и так мне удалось прорваться на седьмое место, набрав очки. К воскресенью двигатель поставили другой, и темп вырос. Я даже финишировал на подиуме. Но все равно мы ожидали гораздо большего.
- Звучит так, будто разочарованы третьим местом.
- Да нет, я рад, что выступил достойно. В Монце обе гонки были неплохие, я совершил много обгонов – жаль, 90 процентов из них не попали в кадры трансляции. Но, повторюсь, во время тестов мы ехали значительно быстрее. А во время этапа что-то пошло не так. Надеюсь, на следующем старте в Арагоне все сложится лучше.
- Можно сказать, что ваша главная задача – борьба за титул?
- Определенно. Сейчас у меня есть определенный опыт, который позволяет рассчитывать на высокий результат. Так что цели перед собой ставлю высокие.
- Главный соперник для вас – Карлос Сайнс-младший?
- Талантливых ребят в серии хватает. К Сайнсу, конечно, приковано повышенное внимание. Хотя во время предсезонных тестов он заметно проигрывал и мне, и моему партнеру по Fortec Оливеру Роуланду. С другой стороны, в Монце в воскресной квалификации Карлос показал какой-то невероятный результат, по сути лишив всех остальных шансов на поул-позицию. А потом и в гонке уверенно победил. В общем, нас ждет интересная борьба.
- Контракт с командой «Формулы-1» у гонщика Мировой серии Рено – дополнительный прессинг или, наоборот, повод для уверенности в себе?
- Не сказал бы, что испытываю из-за этого какое-то волнение. А вот возможность пилотировать машину первой «Формулы» дает возможность открыть для себя такие вещи, которые в WSR узнать нельзя.
- Не тяжело будет разрываться на два фронта?
- В этот раз было сложно – когда на одной неделе прошли тесты в Бахрейне и гонка в Монце. Не знал, за что хвататься и о чем думать. Признаюсь, голова немного пошла кругом. Но такие ситуации складываются редко. А в остальном, опять же, только плюсы. Возникнет пауза в Мировой серии Рено – смогу не сидеть без дела а, например, получить накат в «Заубере». Не надо лишний раз говорить о том, насколько это важно.