Виталий Петров: Попробую выучить немецкий
Четыре года назад Виталий Петров стал первым россиянином в истории «Формулы-1». Теперь он – наш первый гонщик, попавший в чемпионат DTM. Перед стартом престижной кузовной серии (4 мая) Виталий рассказал «Советскому спорту», чего ждет от себя в предстоящем сезоне, как мечтает попасть на подиум на российском этапе и планирует ли возвращаться в королеву автоспорта.
«РАЛЛИ ПОКА ПОДОЖДЕТ»
– Почему все же DTM? – первый вопрос Виталию. – Наверняка были и другие варианты продолжения карьеры.
– Были, не скрою. Но DTM привлек меня… своей сложностью, – признается Петров. – Вдумайтесь – 23 машины в квалификации укладываются в 0,8 секунды – сумасшедшая плотность результатов! И во время гонок отрывы в пелотоне не растут космическими темпами, пилоты не растягиваются на две-три минуты, а продолжают острую борьбу до финиша. Выступить достойно в таких условиях невероятно сложно. А значит, интересно.
– Все же вы не раз признавались, что мечтаете о ралли…
– Ралли подождет, – смеется Виталий. – У меня по-прежнему лежит к нему душа, но, думаю, я еще успею насладиться управляемыми заносами на грунтовках. Пока хочется борьбы на трассе – когда видишь соперников, идешь на обгоны или защищаешь свою позицию. В ралли ты все же один на один с машиной и дорогой. Кольцо – это совсем другое.
– Наверняка и «Формулу-1» держите в уме.
– Конечно. Я не теряю надежды туда вернуться и по-прежнему открыт для предложений. Так что терять навыки кольцевых гонок не хочется. С другой стороны, кто знает – может, мне так понравится в DTM, что я и не захочу обратно в первую «Формулу»?
– За выступлениями Квята следите?
– Разумеется. Думаю, у Дани все получается неплохо. По себе знаю, насколько тяжело дается первый сезон в чемпионате мира. Новые трассы, новые машины, новые условия… Ко всему этому надо привыкать. Самое главное для дебютанта – стараться финишировать в каждой гонке. И пока Квят справляется с этой задачей на отлично. Более того, он уже показал, что готов на равных бороться с более опытными гонщиками, с тем же своим напарником Жаном-Эриком Вернем. Правда, многое упирается в возможности болида. Пока Даниил цепляется за места в десятке. Но скорость «Торо Россо» не впечатляет. Когда нормально поедут «Лотусы», решат проблемы в других сильных командах, претендовать на очки Квяту будет куда сложнее. Но сомнений в том, что он по праву попал в «Формулу-1», ни у кого быть не должно.
«ЭХ, БЫЛИ БЫ МОТОРЫ ПОМОЩНЕЕ…»
– Уже успели привыкнуть к новым для себя машинам?
– Если честно, нет. Адаптация проходит тяжело. Когда я впервые сел за руль «Мерседеса» в DTM, то первые пару часов вообще не мог понять, что и как мне нужно делать. Машины здесь гораздо тяжелее, чем в «формульных» сериях, – весом более тонны. Мотор при этом расположен спереди. Приходится сильно менять стиль пилотирования, чтобы грамотно ловить точки торможения, заправлять автомобиль в повороты… Понадобится еще много времени, прежде чем я смогу чувствовать себя уверенно на трассе.
– В DTM наверняка и меньше скорости. Вам их хватает?
– Даже если было бы желание, я бы не смог назвать наши машины медленными. С другой стороны, после «Формулы-1» разница, конечно, очевидна. Вроде 500 сил под капотом, но автомобиль тяжелый. Давишь на газ – а едешь так, будто у тебя в распоряжении всего 200 «лошадок». Эх, были бы моторы помощнее – хотя бы 750 сил… С другой стороны, и так-то непросто с машиной управляться.
– Для себя цели на сезон обозначили? Судя по всему, бороться за титул будет непросто.
– Да мне в очки попасть надо сначала. Не уверен, что это удастся на первых этапах. Я реалист и прекрасно понимаю – о громких успехах в DTM пока лучше не мечтать. Нужно «вкатиться», набраться опыта, научиться чувствовать машину и потом уже ставить перед собой какие-то более серьезные задачи.
– Один из этапов DTM пройдет в России, на трассе Moscow Raceway. Наверняка он будет для вас особенным.
– Еще бы – впервые в карьере я выступлю перед родными зрителями в международной серии! Не представляете, как хочется проехать там успешно. Собственно, сейчас вся моя работа направлена на то, чтобы к российскому этапу набрать обороты и суметь навязать лидерам борьбу. Буду рад набрать дома очки. Попасть на подиум – это вообще станет фантастикой!
– Но трасса, хоть и российская, вам не знакома?
– Я только раз ездил по этому кольцу на болиде «Формулы-1». Но, конечно, это не в счет. В DTM полно пилотов, которые гонялись под Волоколамском раньше. В этом смысле у них есть фора передо мной.
– Вы теперь выступаете в немецком чемпионате, на немецкой машине, и большинство гонок сезона пройдет в Германии. По-немецки еще не заговорили?
– Как раз пытаюсь выучить пару слов, – смеется Петров. – Всегда лучше общаться с механиками на их родном языке, чем на английском. Если не свободно, то хотя бы понимая ключевые фразы и слова. Так что буду стараться. Правда, мне очень тяжело даются иностранные языки…
ЛИКБЕЗ
ЧТО ТАКОЕ DTM?
Deutsche Tourenwagen Masters – немецкий кузовной чемпионат по кольцевым гонкам. Состоит из 10 этапов, шесть из которых проводятся в Германии, еще по одному – в Китае, Венгрии, Австрии и России (в этом сезоне – 13 июля, на трассе Moscow Raceway). В DTM представлены три производителя – BMW, Audi и Mercedes. Очки начисляются первой 10‑ке лучших гонщиков по системе, принятой в «Формуле-1» (1‑е место – 25 очков, 10‑е – 1).
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Виталий ПЕТРОВ
Родился 8 сентября 1984 года в Выборге.
Обладатель Кубка Лада (2001, 2002), победитель российской «Формулы-1600» (2005) и серии Lada Revolution (2005). Бронзовый призер чемпионата GP2 Asia (2008) и вице-чемпион серии GP2 (2009). В 2010 году дебютировал в «Формуле-1». Выступал за команды «Рено» (2010), «Лотус» (2011) и «Катерхэм» (2012). На «Гран-при Австралии»-2011 поднялся на подиум, заняв третье место.
С 2014 года – пилот «Мерседеса» в серии DTM.
Игорь Ермилин: Нужно сурово наказывать людей, пытавшихся проникнуть в палату Шумахера
Виталий Петров: Ралли пока подождет
Руководитель «Феррари» Доменикали подал в отставку
Менеджер Шумахера: Появились небольшие признаки прогресса в состоянии Михаэля