Поворот Шумахера

Пока все радовались новостям об улучшении состояния Михаэля Шумахера, в Бахрейне на трассе, первый поворот которой назван именем семикратного чемпиона мира, прошел третий «Гран-при» нынешнего сезона.
news
Пока все радовались новостям об улучшении состояния Михаэля Шумахера, в Бахрейне на трассе, первый поворот которой назван именем семикратного чемпиона мира, прошел третий «Гран-при» нынешнего сезона.

МИХАЭЛЬ ОТКРЫЛ ГЛАЗА

– Михаэль прогрессирует в своем восстановлении. Он подает признаки сознания и постепенно пробуждается, – заявила в пятницу вечером менеджер Шумахера Сабина Кем.

Только ее слова содержат официальную информацию о состоянии семикратного чемпиона мира. И произносит Кем их крайне редко. Тем приятнее стала эта новость для миллионов поклонников Шумахера. К тому же последовали не менее радостные подробности.

– Михаэль начал реагировать на голоса и узнавать своих близких, – рассказал бывший напарник немца по «Феррари» Фелипе Масса.

Европейские СМИ тут же сообщили, что гонщика еще в минувший вторник перевезли из палаты интенсивной терапии в отделение нейрохирургии госпиталя в Гренобле, где Шумахер уже больше трех месяцев находится в коме – с того самого дня, как он упал на горнолыжном курорте в долине Мерибель и ударился головой о камень. Кроме того, пилот открыл глаза и даже наладил зрительный контакт с окружающими.

– Впрочем, пока рано говорить, что Михаэль идет на поправку, – признает Ярослав Смакотнин.

Врач мужской сборной России по волейболу раньше работал в нейрореанимации Боткинской больницы. Навидался многого.

– Конечно, все эти изменения позволяют строить благоприятные прогнозы, – добавляет Смакотнин. – Но должно пройти еще несколько дней, чтобы можно было понять, действительно ли Шумахер поправляется. В медицине есть термин «момент просветления» – когда состояние тяжелого больного резко улучшается. Но потом может наступить новый кризис, вплоть до летального исхода. И пока врачи не провели все нужные исследования, нам остается только верить в лучшее…

ИСХУДАВШИЙ ВЕРНЬ

Пилоты «Формулы-1» попадают в больницы не только после аварий. Так, напарник Даниила Квята по «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь угодил в госпиталь из-за… диеты. Прямо перед предыдущим этапом в Малайзии.

– Квят весит намного меньше меня, и это дает ему преимущество в 0,4 секунды с круга, – комментировал такой казус француз. – Так что в межсезонье я делал все, чтобы сбросить лишние килограммы. Но у организма есть предел – и в итоге я попал в больницу из-за обезвоживания.

Не проиграть внутрикомандную борьбу 19‑летнему дебютанту для Верня – вопрос принципа. Так что приходится идти и на такие жертвы. Правда, если на первых двух этапах у Жана-Эрика еще было преимущество над Квятом, в Бахрейне оно сошло на нет. Все три тренировочные сессии, а также квалификацию Даниил проехал лучше француза. Правда, итоговым стартовым местом остался недоволен.

– Удивлен и немного огорчен, что не удалось выйти в финал квалификации, – признался Квят. – Ведь на практиках я стабильно попадал в десятку. Однако соперники смогли прибавить, мы – нет.

Начав гонку с 12‑й позиции (против 14‑й у Верня), Даниил мог рассчитывать на очки. Но набрать их третий раз подряд у россиянина не получилось. Пара жестких атак со стороны уфимца удивили и напугали Кими Райкконена, но «Феррари» экс-чемпиона мира все же была быстрее «Торо Россо». Как и многие другие. И пусть поворот Шумахера на старте гонки Квят прошел безупречно, в отличие от Верня – француз пробил колесо, а вскоре и вовсе закончил гонку в боксах. Но подняться выше 11‑й позиции на финише Даниил не смог.

Зато там же, на вираже имени Михаэля в конце стартовой прямой, решилась судьба первого места – проигравший напарнику квалификацию Льюис Хэмилтон сразу после старта опередил Нико Росберга и возглавил пелотон. Следующие полтора часа пилоты «Мерседеса» радовали трибуны жесткой борьбой между собой, на грани аварии и схода. Даже на капитанском мостике команды не стали сдерживать своих парней – соперники в любом случае отстали безнадежно. Но как ни настырно вел себя Нико, а пройти Льюиса немец не смог. 

Новости. Формула-1