Пилот «Торо Россо» Даниил Квят: Сердце чуть не выскочило из груди
После того как Даниил Квят стал самым юным гонщиком в истории, набравшим очки (на «Гран-при Австралии»), популярность россиянина еще больше возросла. Неудивительно, что в Малайзии от желающих пообщаться с пилотом «Торо Россо» не было отбоя. Его позвали и на пресс-конференцию перед этапом, и на интервью для официального сайта чемпионата мира.
– Первые этапы сложились для вас успешно, вы оба раза финишировали в десятке лучших. Можно ли добиться большего? – поинтересовались у Даниила журналисты.
– Нужно! Мы серьезно работаем над тем, чтобы добиться прогресса. А я как новичок должен трудиться в два раза больше, чем другие. И я более чем готов это сделать.
– Можете описать свои ощущения от дебюта?
– Перед стартом в Мельбурне у меня чуть сердце не выскочило из груди. Ужасно нервничал, – признается Квят. – Тем не менее мне удалось удачно войти в первый поворот – для дебютанта это означает, что он почти справился со своей задачей. Дальше я уже работал более спокойно. Да и в Малайзии такого волнения не было.
– Есть мнение, что из-за серьезных перемен в регламенте опыт ветеранов уже не имеет большого значения и дебютантам легче с ними бороться.
– В этом есть доля правды, но очень небольшая. Опыт в «Формуле-1» нельзя недооценивать, и потому сражаться на равных с соперниками, которые провели здесь много лет, непросто. В команде мне посоветовали концентрироваться на собственной гонке и не ввязываться в поединки. Судя по тому, что я набрал очки, такая тактика полностью себя оправдала.
– Шеф «Торо Россо» Франц Тост известен своей жесткостью по отношению к пилотам. Как вам работается с ним?
– Франц – типичный австриец. Он просто хочет, чтобы его гонщики упорно трудились. Дисциплина – прежде всего. Не могу сказать, что у меня с этим какие-то проблемы. Так что Тосту не приходилось быть со мной строгим, – рассмеялся Даниил.
– Видимо, он доволен вашими первыми заездами?
– Думаю, да. Но теперь я сам поставил перед собой высокую планку, и мне придется работать еще больше, чтобы результаты росли.
– В Малайзии ваш напарник Жан-Эрик Вернь сошел из-за проблем с мотором, но в Мельбурне вы едва не ввязались с ним в борьбу за позицию. Вы настолько хороши?
– В той ситуации мне пришлось остаться позади, но это была лишь моя первая гонка. Не стану обещать, что подобное повторится впредь. Моя цель – оказаться впереди Верня.
– Звучит самоуверенно…
– Надеюсь!
– История показала, что не всегда чемпионом становится самый быстрый гонщик. Порой ведется и острая закулисная борьба. Вы к ней готовы?
– Если кто-то захочет поиграть в такие игры, то я смогу на это среагировать. Но первым мутить воду никогда не стану. Главное, чтобы в команде все было спокойно. Политика часто вносит путаницу, а это может негативно сказаться на результатах.
– О вас по-прежнему известно не так много. Что вас мотивирует с точки зрения вероятной борьбы за титул?
– О, с мотивацией у меня никогда не было проблем! Я посвятил гонкам всю жизнь и зашел уже слишком далеко, чтобы отступать. Так что готов сделать все, чтобы покорить вершину.