Горячая десятка Квята

Гонку в Малайзии впервые в своей карьере выиграл Льюис Хэмилтон, на пару с Нико Росбергом принесший «Мерседесу» победный дубль. Догнать серебристые болиды с трехлучевой звездой на обтекателе пока никому не под силу. Впрочем, у Даниила Квята задачи поскро
news

Гонку в Малайзии впервые в своей карьере выиграл Льюис Хэмилтон, на пару с Нико Росбергом принесший «Мерседесу» победный дубль. Догнать серебристые болиды с трехлучевой звездой на обтекателе пока никому не под силу. Впрочем, у Даниила Квята задачи поскромнее, и с ними он блестяще справляется. На «Сепанге», в условиях жуткой жары и влажности, россиянин снова финишировал в очках.

ЖАРКАЯ ГОНКА

За две недели, разделившие этапы в Австралии и Малайзии, Даниил Квят успел пролететь полмира. Дважды. Сначала – из Мельбурна в Милтон-Кейнс, на базу «Ред Булл», где его ждала работа на симуляторе. Потом – из Англии в Куала-Лумпур. Причем в столицу Малайзии россиянин летел не первый раз и с особым чувством.

– В 2010‑м я выиграл на «Сепанге» две гонки в «Формуле-БМВ», – вспоминал Квят. – Это был первый серьезный успех в формульных сериях. Конечно, хочется блеснуть и в этот раз. Тем более, в отличие от Альберт-парка, я хорошо знаком с этой трассой.

– В чем ее особенность?

– Если сравнивать с треком в Мельбурне, в Малайзии больше зоны безопасности. То есть цена ошибки ниже – если в Альберт-парке можно сразу приехать в стену, здесь у тебя в случае вылета есть возможность вернуться на трассу и продолжить гонку. Хотя условия, конечно, непростые…

Нет в календаре «Формулы-1» другого этапа, который бы так изнурял пилотов. Удушающая жара, высокая влажность, раскаленный асфальт… «Я потею еще до того, как надеваю комбинезон!» – смеялся по этому поводу Льюис Хэмилтон. А ведь пилот сидит в кокпите не в майке и шортах, а в огнеупорной экипировке, в подшлемнике и шлеме. Спиной к мотору, который разогревает «салон» болида до 50 градусов… Когда несколько лет назад на «Рено» Джанкарло Физикеллы в Малайзии сломалась система подачи воды пилоту, итальянец все же финишировал, но выбраться из машины уже не смог – доставали под руки. Потерять пару кило за гонку на «Сепанге» – плевое дело. Физикелла тогда «похудел» сильнее – в чувство его приводили уже в госпитале.

В общем, Квята ждало непростое испытание. Пусть и на знакомой трассе.

«ЖДУ ГОНКУ В БАХРЕЙНЕ»

Второй в карьере уик-энд «Формулы-1» для Даниила начался с 14‑х мест на пятничных практиках, а продолжился… аварией с Алонсо во время квалификации.

– Возникло небольшое недопонимание. Но мы с Фернандо уже все обсудили и пришли к выводу, что говорить особо не о чем, – прокомментировал инцидент Квят.

– Думаю, виноваты были оба. У меня нет никаких претензий к Даниилу, – резюмировал Алонсо. Что странно, учитывая, как любит испанец «пройтись» по своим соперникам по поводу и без.

К счастью, машины серьезно не пострадали – на болиде россиянина только поменяли носовой обтекатель. Но в финал он пробиться не сумел, оставшись 11‑м.

А на старте потерял еще две позиции. Которые, правда, быстро вернул, в том числе благодаря зрелищному обгону Эстебана Гутьерреса. Все 56 кругов дистанции Квят проехал в одном темпе, доступном его болиду. Не рисковал, не ошибался. И финишировал десятым. «Заработал хорошее, заслуженное очко! – отметили в «Торо Россо».

– Здорово, когда удается попасть в десятку два раза подряд, – довольно улыбался россиянин. – Хотя гонка вышла непростой. В первой половине я пытался бороться с пилотами «Уильямса» и «Макларена», но они были быстрее на прямых. Зато в концовке сумел отстоять свою позицию.

Отстаивать пришлось, к слову, от атак Ромэна Грожана на «Лотусе».

– Что ж, у машины определенно есть потенциал, – продолжил Даниил. – Так что с нетерпением жду следующей гонки в Бахрейне. Будет интересно выступить на трассе, на которой мы проводили тесты.

На «Сахире» в предместьях Манамы тоже будет жарко. Но Квят, как видно, пекла не замечает…

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: ФИНИШ В ОЧКАХ – УСПЕХ ДЛЯ КВЯТА

Бывший гонщик «Рено», «Лотуса» и «Катерхэма» Виталий Петров прокомментировал выступление Даниила Квята в Малайзии.

– Гонка на «Сепанге» – одна из самых сложных в чемпионате как с физической, так и с технической точки зрения. И то, что Даниил, впервые выступая в Малайзии в «Формуле-1», сумел финишировать, да еще в очках, – несомненный успех! – отметил Петров. – Сложно судить, насколько здорово он использовал потенциал машины, ведь его напарник рано сошел из-за проблем с мотором. Но в любом случае Квят выглядел достойно. Другое дело, что возможности «Торо Россо» пока скромны. И когда нормально поедут «Лотусы», прекратится невезение Риккиардо, другие лидеры разберутся со своими проблемами, финишировать в десятке Даниилу будет сложно. Так что здорово, что он использует каждый свой шанс набрать очки.


Новости. Формула-1