10-е место Квята и другие итоги Гран-при Малайзии
Гонка Формулы-1 на трассе «Сепанг» в предместьях Куала-Лумпура завершилась победным дублем «Мерседеса», а так же пополнила копилку «Торо Россо» одним очком благодаря российскому пилоту Даниилу Квяту.
1. Триумф Хэмилтона
Льюис Хэмилтон. Фото Reuters
«Мерседес» еще раз убедительно продемонстрировал, что опасения их соперников были не напрасны. Росберг и Хэмилтон получили лучшую машину современной Формулы-1, и пока старательно разыгрывают этот козырь. Правда, в Австралии Льюиса подвел мотор – из-за проблем с одним цилиндром турбированная «шестерка» на его болиде превратилась в «пятерку», и англичанин был вынужден сойти, чтобы спасти двигатель. В итоге в Мельбурне победил его напарник.
В Малайзии же технические неполадки не докучали ни одному из пилотов «Мерседеса». И парочка «серебристых» машин с трехлучевой звездой на капоте как вырвалась вперед после старта, так дружно и прибыла на финиш.
Сам Льюис при этом не дал
Росбергу ни шанса для атаки, одержав первую в карьере победу на «Сепанге». А в
«Ред Булле», «Феррари» и «Макларене» пригорюнились – бороться с «Мерседесом» на
равных они пока не могут (по крайней мере, на сухой трассе). И вряд ли ситуация
как-то изменится до середины мая, когда к Гран-при Испании в большинстве
«конюшен» доработают и серьезно обновят свои машины.
2. Третье очко Квята
Даниил Квят. Фото Reuters
Даниил уже в Австралии стал самым юным гонщиком, набравшим очки в Формуле-1. Но даже если бы это не удалось ему в Мельбурне, Квят бы переписал данный рекорд на свое имя сейчас.
Любопытно, что именно в Малайзии россиянин одержал первую победу в формульных сериях – случилось это в 2010 году, когда он еще выступал в Формуле-БМВ. Причем тогда, 15-16 мая, Квят, будучи приглашенным гонщиком, выиграл оба проводившихся на «Сепанге» заезда. Понятно, что в этот раз Даниил прилетел в Куала-Лумпур с особыми чувствами. Если уж на незнакомом и сложном треке в Мельбурне ему удалось показать столь классный результат (итоговая 9-я позиция), то и в Малайзии не хотелось ударить в грязь лицом.
Правда, уик-энд для россиянина сложился непросто. Во время практик он заметно отставал от Жана-Эрика Верня. В квалификации и вовсе столкнулся с Фернандо Алонсо – решил, что испанец уступает ему трассу, а тот, в свою очередь, Квята вообще не видел. Правда, претензий никто никому предъявлять не стал. Алонсо признал, что вина была обоюдной, и даже судьи оставили инцидент без особого внимания. Сам Даниил при этом показал 11-е время, не сумев пройти в финал (опять-таки, в отличие от Верня).
На старте гонки Квят потерял еще две позиции. Но сумел их быстро отыграть, в том числе благодаря красивому и хитрому обгону Гутьереса. Все 56 кругов дистанции россиянин проехал в доступном его машине темпе, без ошибок, но и без риска. И в итоге «заработал заслуженное очко», как признали в самой «Торо Россо». А Вернь, кстати, сошел – подвела машина.
3. Первые штрафные баллы
Валттери Боттас. Фото Reuters
Гонка в Австралии запомнилась всего одной аварией, когда на старте Камуи Кобаяши выбил Фелипе Массу. Но вины японца не было – на его «Катерхэме» отказали задние тормоза. Так что штрафовать по итогам заездов в Мельбурне оказалось некого. Хотя у судей наверняка чесались руки попробовать новую систему наказаний.
Повод представился им на «Сепанге». Первым пилотом, получившим штрафные баллы, стал Валттери Боттас – за блокировку Даниэля Риккиардо в квалификации. А уже по итогам гонки ему компанию составили Жюль Бьянки и Кевин Магнуссен. Первого наказали за инцидент с Пастором Мальдонадо, второго – за аварию с Кими Райкконеном. Теперь у каждого на счету по два штрафных очка. Когда (и если) таковых будет 12, пилот пропустит ближайший Гран-при.
4. 33 несчастья Риккиардо
Болид Даниэля Риккиардо. Фото Reuters
Даниэль Риккиардо на поверку оказался быстрым, но невезучим парнем. Второе место на домашнем для него Гран-при Австралии отняли за повышенный мгновенный расход топлива (ограничен ста литрами в час), хотя к работе датчиков, фиксирующих данный показатель, у многих накопились серьезные претензии.
В Малайзии же на голову Риккиардо свалились все 33 несчастья. Борьба за подиум в начале гонки сменилась чередой неудач. Сначала на его болиде во время пит-стопа не закрепили переднее левое колесо, и Даниэль был вынужден остановиться на пит-лейне – ждать, пока до него добегут механики, откатят машину обратно, и сделают все, как надо.
Потом сам австралиец сломал переднее антикрыло – еще один внеплановый визит в боксы. Очнулись и судьи, наказавшие Риккиардо десятисекундным штрафом «Stop & Go» (к плохо прикрученным колесам в Формуле-1 отношение особое!).
Наконец, на 49-м круге австралиец и вовсе закончил гонку из-за технических проблем. А после схода узнал, что потеряет десять мест на старте «Гран-при Бахрейна». За все то же самое несчастное колесо…
5. Прогресс Феттеля
Себастьян Феттель. Фото Reuters
Себастьян, впервые за долгое время не получивший лучшую машину чемпионата, еще перед стартом сезона, казалось бы, «поплыл». Немец с трудом скрывал раздражение положением дел в «Ред Булле» и в целом выглядел несколько растеряно. Ранний сход в Мельбурне тоже не добавил ему оптимизма. Но Феттель все же показал, что не так просто выбить из колеи четырехкратного чемпиона мира, который мечтает о пятом титуле подряд. В Малайзии он проиграл обоим «Мерседесам», но и только. На фоне проблем Риккиардо, Суперсеб выступил блестяще, поднявшись на подиум.
- Еще недавно мы не могли проехать десять кругов подряд, а сегодня довели до конца одну из самых сложных гонок сезона! – радовался немец. – Ведь здесь высокие температуры, и техника испытывает колоссальные нагрузки. Так что, конечно, я доволен! Безусловно, «Мерседесы» пока быстрее нас, но и в «Ред Булл», и в «Рено» все выкладываются на 100 процентов, чтобы сократить отставание. Так что мы еще отыграемся!
Куала-Лумпур (Малайзия)
Чемпионат мира. 2-й этап. Гран-при Малайзии
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2. Нико Росберг («Мерседес»)
3. Себастьян Феттель («Ред Булл»)
4. Фернандо Алонсо («Феррари»)
5. Нико Хюлькенберг («Форс Индия»)
6. Дженсон Баттон («Макларен»)
7. Фелипе Масса («Уильямс»)
8. Валттери Боттас («Уильямс»)
9. Кевин Магнуссен («Макларен»)
10. Даниил Квят («Торо Россо»)
11. Ромен Грожан («Лотус»)
12. Кими Райкконен («Феррари»)
13. Камуи Кобаяси («Кэтерхэм»)
14. Маркус Эрикссон («Кэтерхэм»)
15. Макс Чилон («Маруся»)
16. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — не финишировал
17. Эстебан Гутьеррес («Заубер») — не финишировал
18. Адриан Сутиль («Заубер») — не финишировал
19. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») — не финишировал
20. Жюль Бьянки («Маруся») — не финишировал
21. Пастор Мальдонадо («Лотус») — не финишировал
22. Серхио Перес («Форс Индия») — не финишировал