Попал в десятку
Примечание. После финиша Даниэль Риккиардо был дисквалифицирован за превышение лимита расхода топлива на его болиде (оно ограничено регламентом на отметке 100 л/час). Команда «Ред Булл» подала апелляцию, до рассмотрения которой результаты гонки признаны временными. Если апелляция будет отклонена, имя австралийца исключат из протокола. Даниил Квят поднимется на одну позицию, а 10-е место займет Серхио Перес (Мексика, «Форс Индия»).
ВОПРОС № 1. ГОТОВ ЛИ К ДЕБЮТУ КВЯТ?
То, что россиянин заслужил место в «Формуле-1», никто под сомнение не ставил. И все же дебютировать в чемпионате мира в 19 лет, не имея за плечами опыта выступлений ни в Мировой серии «Рено», ни в GP2… Сдюжит ли? Справится?
Уфимец посрамил всех скептиков еще в квалификации, показав восьмой результат. А сразу после старта гонки жестко прессинговал Кими Райкконена, заставляя экс-чемпиона мира на «Феррари» обороняться из последних сил… Нечасто лидеры сталкиваются с подобной наглостью дебютантов! Правда, скорость «Торо Россо» оставляла желать лучшего. В итоге Даниил финишировал десятым. Тем не менее он стал самым юным гонщиком в истории, сумевшим набрать очки. Даже Феттель сделал это в более зрелом возрасте!
– На последних кругах я был близок к Верню, но пришлось экономить топливо, – отметил Квят. – Так что борьбу с партнером отложил до следующего раза. В любом случае, думаю, 10‑е место в первой же гонке – неплохой результат.
ВОПРОС № 2. НАСКОЛЬКО СИЛЕН «МЕРСЕДЕС»?
Переход с двигателей V8 на турбированные «шестерки» основательно перетасовал карты производителей моторов. И козырные тузы, как оказалось, выпали клиентам «Мерседеса». Что неудивительно, больше других выиграла заводская команда немецкого концерна. На предсезонных тестах Льюис Хэмилтон и Нико Росберг оказались на порядок быстрее соперников, а их машины отличались надежностью.
Гонка в Австралии должна была прояснить вопрос, сменится ли гегемония «Ред Булл» чередой побед «Мерседеса»? Квалификацию уверенно выиграл Хэмилтон, но Росберг оказался медленнее Риккиардо. В гонке же все перевернулось вверх ногами. Нико на старте вырвался вперед и уверенно приехал на финиш первым. А вот Льюис… сошел уже на четвертом круге. «Сворачивай в боксы – нам нужно спасать мотор!» – приказали англичанину по радио.
В сухом остатке – да, «Мерседес» и правда выглядит сильнее. Но не настолько, насколько все боялись.
ВОПРОС № 3. СКОЛЬКО БОЛИДОВ ДОЕДЕТ ДО ФИНИША?
То, как часто машины большинства команд ломались во время предсезонных тестов, намекало – осилить дистанцию гонки в Мельбурне смогут не все. Точнее, вопрос ставили иначе: а сможет ли хотя бы половина гонщиков увидеть клетчатый флаг?
На деле не то что финишировать – стартовать не у всех получилось! По крайней мере не сразу. Перед уходом на прогревочный круг остановилось «сердце» «Маруси» Макса Чилтона. Британца убрали с трассы на пит-лейн, пилоты выстроились на старт, но на этот раз заглохла… «Маруся» Жюля Бьянки.
Серьезные трудности возникли и у обоих пилотов «Лотуса», чьи болиды пришлось чинить после квалификации, заплатив за это потерей мест на старте. В итоге гонку начали все – в том числе обе «Маруси». А Чилтон ее даже закончил. Но сходов по техническим причинам не избежали Мальдонадо, Эриксон, Бьянки, Грожан, Хэмилтон и действующий чемпион мира Феттель, попрощавшийся с мечтами установить рекорд в 10 выигранных этапов кряду.
ВОПРОС № 4. ВЕРНЕТСЯ ЛИ В ЭЛИТУ «УИЛЬЯМС»?
«Уильямс» наглядно дал понять, что многолетний кризис в истории одной из самых титулованных команд «Формулы-1» подошел к концу.
Правда, не повезло Массе – став жертвой «камикадзе» Камуи Кобаяши, бразилец завершил гонку уже на первом круге. Зато Валттери Боттас стал одним из самых ярких персонажей в спектакле под названием «Первый этап сезона»! Финн атаковал без остановки, обгоняя всех без разбора. Пока не приложился обоими правыми колесами о стену возле трассы и не потерял покрышку. Однако даже заезд в боксы не умерил прыти Валттери. Выдав вторую серию обгонов, Боттас финишировал шестым. После чего признался: «Вообще-то мы рассчитывали на подиум».
ВОПРОС № 5. ЧТО ПОКАЖЕТ МАГНУССЕН?
В начале 90‑х датчанин Ян Магнуссен провел два сезона в «Формуле-1», не добившись особых успехов. В том числе из-за собственной лени и нежелания много общаться с инженерами. Яблочко от яблони? Как бы не так! Его сын Кевин не получил бы право дебютировать в «Макларене», если бы не отличался колоссальным трудолюбием. Ну и скоростью, конечно, тоже. Последний раз гонщик начинал знакомство с «Формулой-1» в «конюшне» Рона Дениса в 2007 году. И звали того парня Льюис Хэмилтон. В первой же гонке он поднялся на подиум, став третьим. А через год выиграл чемпионский титул.
Магнуссен повторил первые два шага Хэмилтона. Хватит ли ему сил на третий?
Примечание. После финиша Даниэль Риккиардо был дисквалифицирован за превышение лимита расхода топлива на его болиде (оно ограничено регламентом на отметке 100 л/час). Команда «Ред Булл» подала апелляцию, до рассмотрения которой результаты гонки признаны временными. Если апелляция будет отклонена, имя австралийца исключат из протокола. Даниил Квят поднимется на одну позицию, а 10-е место займет Серхио Перес (Мексика, «Форс Индия»).