8 главных событий Гран-при Австралии
Сегодня в Мельбурне стартовал новый сезон Формулы-1. В нашей подборке - все события, которыми запомнится первая гонка чемпионата мира-2014.
Сюжет
Новая эра в Формуле-1 стартовала с победы Нико Росберга. Немец из «Мерседеса» вышел в лидеры еще перед первым поворотом и после уже никому не отдавал лидерство вплоть до клетчатого флага. Вторым финишировал, к радости местных болельщиков, проводивший свою первую гонку за «Ред Булл» Даниэль Риккардо - правда, после финиша его настигла дисквалификация. Замкнул тройку призеров новичок «Макларена» Кевин Магнуссен. Обладатель поул-позиции Льюис Хэмилтон на старте выпустил вперед Росберга и Риккардо, а на четвертом круге сошел из-за проблем с двигателем. Новый мотор помешал и действующему чемпиону мира. Себастьян Феттель свернул в боксы, не проехав и десятка кругов.
Все о Себастьяне Феттеле
7 причин, почему новый сезон Формулы-1 будет лучшим в истории
Герой
Сколько было разговоров перед началом Гран-при о том, что «Ред Буллу» в этой гонке ничего не светит, но Даниэль Риккардо сходу приехал на подиум. На фоне неудачи Феттеля, его успех еще более ценен. Конечно, шансов побороться с Росбергом у него почти не было, но отрыв от Магнуссена он без проблем контролировал. К слову, он сделал то, что не удалось сделать за 12 сезонов его предшественнику, Марку Уэбберу – стал первым австралийцем, поднявшимся на подиум национального Гран-при. «Быки» остаются одними из главных претендентов на чемпионский титул, но вот вопрос: сможет ли Даниэль соответствовать темпу лидеров и своего напарника на протяжении всех 19 гонок сезона.
UPD: Все эмоции местные болельщики испытали сполна, как и сам Риккиардо. Однако после финиша из-за несоответствия болида новому регламенту австралийца дисквалифицировали. Подробнее о том, почему это произошло - читайте здесь.
8 главных претендентов на чемпионский титул в новом сезоне Формулы-1
Неудачник
Однозначно - «Лотус». Проблемы с бюджетом и пропуск тестов в Хересе дорого обошлись команде из Энстоуна. Стартовав с пит-лейна и 21-й позиции соответственно, до финиша не добрался ни Роман Грожан, ни Пастор Мальдонадо. Темп у машины - на уровне «Заубера», тоже не блиставшего, но финишировавшего. Позади по скорости остаются лишь «Кэйтерхем» и «Маруся». Вся надежда «Лотуса» на обновления, ожидаемые к европейским гонкам.
5 главных технических новинок нового сезона
Обгон
Валтерри Боттас за одну гонку успеть совершить множество обгонов, побороться с чемпионом мира, проколоть колесо, вызвав появление пейс-кара на трассе - и заработать в итоге восемь очков за шестое место. Особенно запомнилась борьба Боттаса с Кими Райкконеном, когда пилот «Феррари» жестко блокировал своего соотечественника, но в конце концов вынужден был уступить. Боттас мог бы быть и выше в протоколе, но удар о стену в безобидной ситуации лишил его шансов побороться за подиум. «Уильямс» подтвердил свою скорость, показанную на тестах, и теперь Валтерри надо поработать над стабильностью, чтобы превратить потенциал болида в соответствующий результат на финише.
Главное сообщество поклонников «Феррари»
Риккардо может быть исключен из протокола гонки в Австралии
Новичок
Кевин Магнуссен оправдывает авансы, выданные ему «Маклареном». Молодой датчанин сходу доехал до подиума, опередив своего опытного напарника Дженсона Баттона. Магнуссен повторил достижение Жака Вильнева и Льюиса Хэмилтона, поднявшись на подиум первого Гран-При в карьере. Это счастливая примета, ведь и канадец, и англичанин стали чемпионами мира. Чемпион «Формулы Рено 3,5» в гонке немного осторожничал, что помешало ему активно прессинговать Риккардо на последних кругах. Скорость «маков», особенно в свете проваленного прошлого сезона, вызывает оптимизм, так что первая победа датчанина наверняка не за горами.
Положение пилотов в общем зачете чемпионата мира
Цифра
Льюис Хэмилтон завоевал поул-позицию, а Нико Росберг выиграл гонку - оба успеха стали сотыми для моторов «Мерседес» в Формуле-1. В эту статистику включены как победы заводской команды, так и «Макларена», использующего немецкие двигатели с 1996 года. Напомним, что «серебряные стрелы» присутствовали в Формуле-1 в 1954-1955 годах, а нынешнее присутствие «трехлучевой звезды» в качестве моториста ведет свое начало с 1994 года. Двигатели немецкой марки принесли своим командам 5 чемпионских титулов и 1 Кубок конструкторов.
Рекорд
Даниил Квят успешно провел свой первый Гран-при, закончив его на 10-м месте и заработав первое очко - которое обернулось в итоге двумя. Даниил стал самым молодым пилотом, попавшим в очки в дебютной гонке - ему сейчас всего 19 лет и 10 месяцев. Оригинальная тактика с финальным отрезком на мягкой резине позволила россиянину после своего пит-стопа прессинговать чемпиона мира Кими Райкконена. На фоне напарника Жана-Эрика Верня, занявшего 9-е место в гонке и 8-е после исключения Риккиардо, Квят смотрелся более чем достойно. После Австралии есть ощущение, что Даня имеет все шансы закончить сезон впереди француза.
Даниил Квят: Десятое место для дебюта - хороший результат
Тенденция
После изменений в регламенте «Маруся» и «Кэйтерхем» снова соревнуются лишь между собой. 13-е место Камуи Кобаяши в квалификации – следствие переменчивых погодных условий. Из болидов этих команд классифицировалась лишь «Маруся» Макса Чилтона - на последнем 14-м месте с отставанием в круг от лидера. Посуху ни одна из команд, скорее всего, к очкам не приблизится, только непредсказуемые дождевые Гран-при и большое число сходов могут помочь аутсайдерам набрать-таки первые очки. Пока ближе к десятке на финише именно российская команда.
Все о Фернандо Алонсо