Даниил Квят: За рулем болида чувствую себя комфортно

На двух последних этапах чемпионата мира россиянин Даниил Квят принял участие в пятничных практиках. При этом в Бразилии новобранец «Торо Россо» даже показал восьмое время в сессии, опередив опытного партнера Жана-Эрика Верня. Отвечая на вопросы корреспо
news

На двух последних этапах чемпионата мира россиянин Даниил Квят принял участие в пятничных практиках. При этом в Бразилии новобранец «Торо Россо» даже показал восьмое время в сессии, опередив опытного партнера Жана-Эрика Верня. Отвечая на вопросы корреспондента «Советского спорта», 19‑летний уфимец поделился впечатлениями от дебюта в «королеве автоспорта» и рассказал, чем отличаются болиды «Формулы-1» от машин младших гоночных серий.

«ПРИЯТНО ОБОЙТИ НАПАРНИКА»

– Вы, наверное, первый раз до Южной Америки добрались? – начинаю беседу с Квятом.

– Да. Я ведь и в США до приезда в Остин ни разу не был. И в Бразилии впервые. Правда, как обычно, кроме отеля, аэропорта и трассы толком ничего посмотреть не удается. Хотя в Сан-Паулу выбрался в центр города с командой на ужин. Красиво здесь! Но ничто не сравнится с домом, – вздыхая, добавляет Квят, уже забывший, когда последний раз он был в Москве.

– Наша футбольная сборная впервые за 12 лет отобралась на чемпионат мира. Есть хороший повод вернуться сюда летом.

– Это точно! Правда, вряд ли получится – сезон будет в разгаре. Я, кстати, слабо слежу за футболом – как коренному уфимцу мне ближе хоккей и «Салават Юлаев». Но за сборную, разумеется, болею. Надеюсь, в Бразилии удастся выступить удачнее, чем на последнем Евро.

– Какие задачи ставили перед собой на пятничную практику в Сан-Паулу?

– Ничего нового – работать с настройками, собирать информацию для команды. Правда, испортилась погода, пошел дождь. Но для меня это даже в плюс – я ведь никогда не управлял болидом «Формулы-1» по мокрой трассе. На дождевой резине удержать машину в виражах «Интерлагоса», скажу вам, совсем не просто. Но у меня неплохо получилось.

– Хотя вы проехали не так много кругов – всего 17.

– Да, ограничился одной серией. Но показал при этом восьмое время!

– И превзошли лучший результат Верня более чем на полсекунды.

– Опережать напарника всегда приятно. Не важно, практика это или гонка. И независимо от того, по какой программе он работает. Хотя в данном случае большого значения этому не придаю. Я пришел в «Формулу-1» за более серьезными результатами.

«НАДО ЧУТЬ ПОДКАЧАТЬСЯ»

– Многие делают акцент на том, что вы дебютируете в чемпионате мира без опыта выступлений в GP2 и в Мировой серии Рено. Вас это не волнует?

– Повторюсь: считаю, что и в GP3 я прошел достойную школу, – уверенно отвечает Даниил. – И не испытываю серьезных трудностей с адаптацией к болиду «Торо Россо». Более того – уже вполне освоился за рулем. Могу использовать максимум мощности мотора, чувствую, как машина держится в поворотах, разобрался с торможением.

– Возьметесь сравнить машины GP3 и «Формулы-1»?

– Ну, в «Формуле-1» болид быстрее где-то на 15 секунд с круга, – смеется Квят. – Знаете, машины «Формулы-3» отличались высокой прижимной силой, но им не хватало мощности. В GP3 все было наоборот. А в первой «Формуле» в избытке и того, и другого.

– С обилием кнопок на руле разобрались?

– Увлекательный процесс! В целом да. Хотя, конечно, органы управления здесь куда сложнее, чем в младших сериях.

– В следующем сезоне «Формулу-1» ждут серьезные изменения в техническом регламенте.

– Это в какой-то степени мне на руку. Конечно, опытные гонщики быстрее адаптируются к новым машинам, чем я. С другой – многие вещи, которые они знали раньше, теперь им не понадобятся.

– Над чем будете работать в межсезонье, до первых тестов?

– Буду тренироваться на симуляторе. И заниматься физподготовкой. В принципе ни в США, ни в Бразилии у меня не возникло с ней проблем. Но подтянуть выносливость не помешает. Да и мышцы подкачать – тоже. Правда, тут важно не перестараться, ведь у меня и так довольно большой рост для гонщика. Нужно не переборщить еще и с весом, – смеется на прощание Даниил.

Новости. Формула-1