Пилот «Торо Россо» Даниил Квят: Дикую скорость развивать не думал
Всего 20 кругов по трассе в Остине – вроде много. Но этого хватило, чтобы дебют Даниила Квята в чемпионате мира состоялся! Пусть россиянин и попробовал силы лишь в утренней пятничной практике на завершившемся вчера «Гран-при США».
«Я ехай Ашашай! Нраица!» – публиковал ребяческие записи в микроблоге опьяненный счастьем Квят, едва получив суперлицензию ФИА. Так радуются подростки новому смартфону. Много ли надо для эйфории в 19 лет?
«Если серьезно, едем в Америку. Не могу дождаться первого визита в Штаты!» – тут же добавил в твиттере Даниил. Впрочем, на дурачества в Интернете у него времени уже не будет.
– Даже победу в GP3 толком отпраздновать не успел, – отметил Квят, отвечая на вопросы вашего корреспондента. – Немного посидели вечером в тот же день, когда гарантировал себе титул. И все: наутро была другая гонка.
А потом – тесты в Мизано и полет в Техас, на первый для россиянина Гран-при «Формулы-1».
– Давно мечтал попасть в Америку. Но времени на прогулки по городу не было. Видел только отель и автодром. Много общался с инженерами, изучал трек, даже обошел его пешком, – делился Даниил.
Полноценной практике россиянина помешала погода. Туман, заволокший Остин, долго не позволял подняться в воздух медицинскому вертолету, без чего пилотов на трассу не выпускают. Когда же видимость улучшилась, винтокрылая машина взлетела, а на пит-лейне зажегся зеленый свет, Квят не успел проехать ни одного боевого круга. Медики на вертолете… скрылись в неизвестном направлении. Ошеломив не только зрителей, но и организаторов Гран-при. Заезды остановили – еще на полчаса. Выяснилось, что у пилотов в воздухе отказала радиосвязь. В итоге пилоты на земле вместо полутора отведенных на практику часов отработали всего 40 минут.
– Я боялся, что сессию вообще отменят, – признавался Квят. – Но в итоге успел проехать 20 кругов, каждый из которых доставил удовольствие.
– Ваше лучшее время всего на 0,2 секунды хуже, чем у другого пилота «Торо Россо» – Даниэля Риккиардо. Довольны собой?
– Конечно, это радует. Но не знаю, насколько сильно он атаковал.
– А сами ехали на пределе?
– У меня не было задачи развить сумасшедшую скорость. Я всего второй раз сел за руль этой машины – первый был летом на молодежных тестах в Сильверстоуне. Уверенности в кокпите пока не хватает. Да и опыта у Риккиардо больше моего. Но я мог сравнить наши результаты. И то, что увидел, изучая телеметрию, меня порадовало.
– Если бы в воскресенье пришлось выйти на старт гонки, были бы к этому готовы?
– Я не против отработать целый уик-энд, – рассмеялся Квят. – Но вперед надо двигаться постепенно. Впереди Бразилия. Надеюсь, там удастся провести полноценную сессию заездов.
Феттель выиграл квалификацию Гран-при США