Даниил Квят: Я стал чертовски популярным
Вчера в Остине Даниил Квят впервые выехал на трассу за рулем болида «Формулы-1» в рамках этапа чемпионата мира. Россиянин подменил в кокпите Жана-Эрика Верня – своего будущего партнера по «Торо Россо» – и показал 17-е время в утренней сессии.
Ответы на главные вопросы нынешнего сезона – кто станет чемпионом и выиграет Кубок конструкторов – получены уже давно. Себастьян Феттель и «Ред Булл» титулы оформили почти месяц назад, на «Гран-при Индии». Но события в паддоке продолжают бить ключом. Лег на операцию Кими Райкконен, и «Лотус» позвал ему на замену другого финна – Хейкки Ковалайнена. «Макларен» неожиданно для Серхио Переса отказался от услуг мексиканца на будущий сезон, предпочтя подписать контракт со своим протеже датчанином Кевином Магнуссеном. Но интерес к Квяту не затмили даже эти свежие события – от желающих задать вопрос россиянину на его первом гоночном уик-энде в «Формуле-1» в Техасе не было отбоя.
– Похоже, я стал чертовски популярным, – широко улыбается Квят.
– Даниил, в английском Милтон-Кейнсе вы снимали квартиру на пару с Антонио Да Коштой. Он считался главным претендентом на место в «Торо Россо», но выбрали вас. С соседом по этому поводу не поругались?
– Если честно, на это просто не было времени. Мы всегда хорошо общались с Антонио, но в последний месяц виделись редко, так как выступали в разных сериях. Конечно, ему обидно, что команда предпочла меня.
Но таковы гонки. Это спорт, и здесь всегда кто-то проигрывает.
– И все же Да Кошта не пытался вас придушить?
– Нет, я всегда вовремя закрывал свою дверь, – смеется Квят.
– Скорее всего в будущем году вы станете самым юным гонщиком в чемпионате.
– Мне часто об этом напоминают, – разводит руки 19‑летний россиянин. – Но хотелось бы, чтобы больше говорили не о моем возрасте, а о результатах.
– В какой мере чувствуете себя готовым к «Формуле-1»?
– Мне кажется, больших проблем с адаптацией возникнуть не должно. Титул в серии GP3 укрепил мою уверенность в собственных силах. К тому же я уже участвовал в молодежных тестах «Торо Россо». Да и в последнее время активно готовлюсь к предстоящему дебюту. Не зря же приехал сюда и на следующей неделе отправлюсь в Сан-Паулу.
– На прошлой неделе вы активно работали с машиной 2011 года на трассе в Мизано…
– Мне надо было проехать минимум 300 км, чтобы получить суперлицензию. Условия выполнены, цель достигнута. Больше добавить нечего.
– На руле болида GP3 всего две кнопки…
– Да, для радио и ограничения скорости на пит-лейне.
– Но у машины «Формулы-1» таких кнопок, наверное, под 200!
– На самом деле не так много, – смеется Даниил. – И я быстро со всем освоился. Таких вещей нельзя бояться – нужно просто потратить время, вникнуть в детали и все запомнить.
– Когда вас пригласили в «Торо Россо», озвучили конкретные задачи на следующий сезон?
– Хельмут Марко (куратор программы поддержки пилотов «Ред Булл». – Прим. ред.) просто сказал, что я должен добиться результатов. Не уточнил ни сроков, ни точную цель. Все понимают, что мне потребуется время на адаптацию, но я сделаю все, чтобы она прошла быстрее. Мне важно будет соответствовать уровню команды и «Формулы-1».
– Можете объяснить, как молодому парню из России, где нет своих традиций в «Формуле-1», удалось так быстро попасть на чемпионат мира?
– Наверное, помогло стечение обстоятельств, – скромничает Квят. – Чьи-то родители сразу грезят о том, что их дети поедут в «Формуле-1». Мои же совсем не интересовались гонками. Даже не знали, что такое картинг, пока я впервые не сел за руль. Однако у меня стало неплохо получаться… И вот я здесь!
СТАТИСТИКА
Гран-при США. Остин. Первая сессия свободных заездов. 1. Алонсо (Испания, «Феррари») – лучшее время 1.38,343 (16 кругов). 2. Баттон (Великобритания, «Макларен») – 1.38,371 (25). 3. Боттас (Финляндия, «Уильямс») – 1.38,388 (17)... 16. Риккиардо (Австралия, «Торо Россо») – 1.39,836 (19). 17. Квят (Россия, «Торо Россо») – 1.40,065 (20). 18. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1.40,662 (21).