Пилот «Торо Россо» Даниил Квят: Хочу почувствовать свой предел
«Торо Россо» не стала медлить с оглашением состава на следующий сезон. В понедельник вечером итальянская команда объявила – новым напарником Жан-Эрика Верня станет 19‑летний уфимец Даниил Квят. Так что на старт «Гран-при России», который впервые состоится в 2014 году, выйдут уже минимум два наших пилота.
«НЕ СПРАВИЛСЯ – ДО СВИДАНИЯ»
Пока все обсуждали контракт Сергея Сироткина с «Заубером» и перспективы возвращения в «Формулу-1» Виталия Петрова, Даниил Квят оставался в тени внимания болельщиков. Однако то, что именно уфимца пригласят в «Торо Россо», просчитывалось уже несколько месяцев назад. Прозвище Русский Феттель за Квятом закрепилось не случайно. В конце концов не зря «Ред Булл» в 2010‑м пригласил его в свою молодежную программу.
– Оказаться под покровительством лучшей команды «Формулы-1» последних лет – это серьезно, – рассказывал Даниил. – «Ред Булл» полностью обеспечивает твою карьеру, организует выступление в младших сериях, подыскивает команды, покрывает расходы на подготовку.
– Самому деньги ни на что искать не надо?
– Наоборот – это запрещено. У меня были крупные спонсоры, в том числе и из России. Но как только попал в «Ред Булл», на их поддержку наложили вето. Все, что требуют от гонщика, – выступать. Но и спрос серьезный. Хельмут Марко, курирующий нашу молодежную программу, ставит задачи на сезон, и их надо выполнять. Приемлемый результат один – победы и борьба за титул. Не справился – до свидания. И никаких обид.
Этот разговор состоялся год назад. Ни я, ни Квят тогда не думали, что дебют Даниила в «Формуле-1» произойдет уже так скоро.
ЛУЧШИЙ ИЗ ТРЕХ
А началось все летом, когда Марк Уэббер объявил об уходе из «королевских гонок» по окончании сезона. Заменить его в кресле напарника Себастьяна Феттеля должен был один из двух пилотов «Торо Россо» – своеобразного «фарм-клуба» «Быков». Выбор в итоге пал на другого австралийца – Даниэля Риккиардо. А вот кто придет уже ему на смену в младшую Скудерию, гадали долго. Кандидатов было трое – Квят, испанец Карлос Сайнс-младший и португалец Антонио Да Кошта.
Причем именно последний считался фаворитом. Он взрослее (22 года), опытнее и выступает в Мировой серии Рено, а не в почти юниорской GP3, откуда напрямую в «Формулу-1» еще никто не отбирался. Но Да Кошта не впечатлил скоростью. Да, он выиграл пару гонок и стал бронзовым призером серии, но отстал почти на 100 очков от чемпиона Кевина Магнуссена и Стоффеля Вандорна. Того самого, с которым Квят в прошлом году на равных бился в Серии Рено 2.0, выиграв больше гонок (шесть против четырех), но уступив на фотофинише сезона из-за пары досадных технических сходов.
А Сайнс…
– Конечно, Карлосу проще – у него есть поддержка и связи папы, – признавался Квят. – Я же в этом мире кручусь один. Но в итоге-то все зависит от результатов…
Сын чемпиона мира по ралли 1994 года раньше частенько объезжал Даниила в младших сериях. Но в этом году на фоне россиянина смотрелся откровенно бледно. В той же GP3 Карлос набрал вдвое меньше очков – пока Квят борется за титул, он прозябает в конце первой десятки общего зачета.
Теперь понятно, почему «Торо Россо» выбрала Даниила?
«ЖДАЛ ЗВОНКА ОТ МАРКО»
– Телефон еще не взорвался от звонков? – набрав номер Квята вчера вечером, начинаю беседу с новичком младшей Скудерии.
– Почти, – смеется Даниил. – А что? Хороший повод! Эмоции, конечно, переполняют. Я мечтал попасть в «Формулу-1» с того дня, когда провел первую гонку в картинге. Даже не верится, что уже скоро выйду на старт «Гран-при».
– Когда узнали, что именно вас выбрали вторым пилотом «Торо Россо»?
– Пару дней назад. Мне позвонил доктор Марко и рассказал о решении команды.
– Удивились?
– Нет. Я ждал подобного звонка, ведь сезон сложился для меня удачно. В августе, после победы на этапе GP3 в Венгрии, мне намекнули, что выбор «Торо Россо» может склониться в мою сторону. Оставалось работать дальше, чтобы не обмануть предчувствия.
– Вы будете первым гонщиком в истории, кто придет в «Формулу-1», минуя и Мировую серию Рено, и чемпионат GP2. Не страшно?
– Я всегда быстро адаптировался к новым машинам – об этом, кстати, и Хельмут Марко говорил. Думаю, в «Формуле-1» тоже долго осваиваться не буду. Тем более в следующем году у команд будет больше тестов.
– Какую задачу ставите на первый сезон? Просто набраться опыта или дать бой партнеру по команде Жан-Эрику Верню?
– Почувствовать свой предел и постоянно отодвигать его все дальше. Думаю, это самый правильный ответ.
– От сравнений с другим россиянином, который тоже дебютирует в чемпионате мира, вам будет никуда не деться.
– Я почти не знаком с Сироткиным. Когда-то мы вместе выступали в чемпионате России по картингу, но это было лет 10 назад. Потом постоянно гонялись в разных сериях. В любом случае, не так важно, что Сергей тоже россиянин. В «Формуле-1» любой пилот – соперник. Независимо от его паспорта и команды.
– Вы родились в Уфе, с 10 лет жили в Риме, теперь снимаете с Да Коштой квартиру в Англии… А где дом?
– Дом в Москве. Хотя уже не помню, когда последний раз там был. Мечтаю встретить в столице Новый год, но пока предстоит много работы. Сейчас прохожу физические тесты в Австрии – подготовка к дебюту уже началась.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Даниил КВЯТ
Родился 26 апреля 1994 года в Уфе.
Начал карьеру в 2005 году. Бронзовый призер чемпионата Европы по картингу (2009) и Серии Рено 2.0 (2011). Вице-чемпион Серии Рено 2.0 (2012) и Североевропейского кубка Рено (2011). Победитель Альпийской Серии
Рено 2.0 (2012).
В сезоне-2013 выступал в серии GP3 (2 победы, 2‑е место в чемпионате за 1 этап до финиша) и европейской «Формуле-3» (1 победа, 6 подиумов, вне зачета как приглашенный гонщик).