Сироткин сел за руль. Чем запомнится гоночный уик-энд в итальянской Монце
Себастьян Феттель, третий раз в карьере одержав победу на «Гран-при Италии», сделал еще один шаг к своему четвертому чемпионскому титулу. А россиянин Сергей Сироткин, поработав в боксах «Заубера», – к дебюту в «Формуле-1» в следующем году.
ПЕРВЫЙ ПИТ-СТОП
Сироткин еще не получил суперлицензию Международной автомобильной федерации (ФИА), однако подготовке россиянина к первой гонке в «Формуле-1» это не мешает. Пока в Мировой серии Рено, где он выступает за команду ISR, перерыв (следующий этап пройдет лишь 28–29 сентября во Франции), Сергей все время посвящает знакомству с «Заубером». Он уже успел побывать на базе команды в Хинвилле, а минувший уик-энд провел в боксах «конюшни» в Монце.
– Главной задачей этой поездки было знакомство с работой команды изнутри, – отметил тренер и менеджер Сироткина Николай Ветров. – Последние дни Сергей жил по расписанию призового гонщика – участвовал в брифингах, общался с инженерами и механиками, изучал все возможные нюансы, с которыми ему предстоит столкнуться в будущем сезоне. А главное – впервые сел за руль болида.
Да-да, Сироткин проехался на боевой машине «Заубера»! Правда, всего несколько метров.
– Ему пока нельзя выезжать на трассу, но отработать пит-стопы на пит-лейне Сергей мог. Чем и занимался вместе с механиками «Заубера», – пояснил Ветров. – Все, что планировалось, у нас получилось.
Испытать машину, на которой россиянин в 18 лет дебютирует в «Формуле-1» (и станет самым юным гонщиком в истории чемпионатов мира), можно будет не раньше декабря. Но прокатиться на болиде 2011 года он сможет совсем скоро – на шоу в Сочи 27 сентября.
Кстати, совпадение или нет, но присутствие россиянина в Монце пошло «Зауберу» на пользу. Нико Хюлькенберг в квалификации стал третьим, в гонке финишировал шестым. Таких высоких результатов у швейцарской команды в этом сезоне еще не было.
И что такого насоветовал Сергей на брифингах?
АЛОНСО И ТИФФОЗИ
Ровно пять лет назад за рулем скромной «Торо Россо» Себастьян Феттель одержал в Монце свою первую победу в «Формуле-1». Вчера он выиграл уже 31‑й «Гран-при» в карьере. Немец был супербыстр на тренировках, разбил соперников (и партнера по команде) в квалификации, не отдал никому лидерства по ходу всей гонки…
Но кумиром итальянской публики все равно не стал. Фернандо Алонсо, финишировавший вторым, долго приветствовал фанатов в красной форме, не покидая подиума. Пилотов «Феррари» здесь всегда боготворят, независимо от результата. Так что даже привыкший к толпам болельщиком Фернандо увлеченно снимал на телефон красное море поклонников «Скудерии». Для них именно он, а не Феттель, стал героем гонки.
«ФОРМУЛЬНЫЙ ТОРТ»
Компанию в Италии Сироткину составил Виталий Петров. Он всегда славился скоростью не только на трассе, но и на футбольном поле. И это качество Петрова в паддоке не забыли, позвав Виталия на выставочный матч, прошедший перед гонкой.
В компании Фелипе Массы, Джанкарло Физикеллы и Жюля Бьянки россиянин… уступил 4:5 более молодой команде, составленной из гонщиков серий GP2 и GP3. «Сыграл, правда, всего 30 минут, – признался Виталий после встречи. – У нас собралось аж 36 футболистов. Так что пришлось уступить товарищам место на поле раньше обычного».
Вчера же Петрову исполнилось 29 лет. «Вот какой торт подарили самые близкие!» – поделился россиянин в твиттере. А главным пожеланием стало, разумеется, отметить свое 30‑летие в Монце уже в качестве призового гонщика.
ПОЛЕТ КВЯТА
Но лучше всех из россиян в Италии в эти выходные оторвался Даниил Квят. Уехал от всех соперников, выиграв гонку в GP3. Пока Феттель клепает победы в «Формуле-1», 19‑летний уфимец на всех парах несется к тому, чтобы через пару сезонов стать напарником немца. Участник программы поддержки молодых пилотов «Ред Булл» в этом году намного сильнее своего главного соперника за место в австрийской команде – Карлоса Сайнса-младшего. За этап до финиша чемпионата GP3 он лишь на 7 очков отстает от лидера Факундо Регалии. И набрал вдвое больше баллов, чем испанец (131 против 66)! Не зря все-таки Квята уже звали на молодежные тесты в «Формулу-1».