Трехкратный чемпион мира Себастьян Феттель: Боюсь только мышей
После победы на «Гран-при Бельгии» без пяти минут и восьми этапов четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель рассказал, какие еще вершины он собирается покорить, похвалился знанием русского языка и поделился мнением о Виталии Петрове и Сергее Сироткине.
Все коллеги Феттеля покинули сонный бельгийский Спа еще в воскресенье. Немец же задержался на один день. Себастьян Феттель стал международным послом марки Braun. Отныне он будет представлять категорию мужского бритья Braun в рамках глобальной кампании «Воплощай мечты». Несколько часов Себастьян без устали отвечал на вопросы журналистов со всего мира, после чего прыгнул в белый «Инфинити». На дороге повторилась история предыдущего дня: гонщик «Ред Булл» обошел такси, в котором сидел ваш корреспондент, так же как накануне «сделал» на трассе Льюиса Хэмилтона – перестроился и миновал как стоячего. Но поехал не к финишу, а в сторону Швейцарии.
– Давно живу в Швейцарии, – часом ранее рассказывал мне гонщик. – Там тихо, спокойно. Коров больше, чем людей. Это очень отличается от того, что ты обычно испытываешь во время проведения «Гран-при». Жить в Монако я бы не смог – замечательное место, но не для меня.
«ПЕТРОВ – КЛАССНЫЙ ФУТБОЛИСТ»
Перед беседой прессу предупредили: никаких вопросов о семье и личной жизни. Ну, нет, так нет.
– Примите поздравления с победой на «Гран-при Бельгии», – начинаю разговор с главной звездой Королевских гонок.
– Спасиба, – хвастается знанием русского Феттель.
– Какие еще русские слова знаете?
– «Да», «ньет» и… это... как же его... – чешет голову Феттель, вызывая недоумение: зачем он, блондин, выкрасил волосы светлой краской? – А, вспомнил! «До звиданья».
– Теперь вам не с кем практиковаться в знании русского: Виталий Петров не выступает в этом сезоне в «Формуле-1».
– Зато постоянно приезжает играть с нами в футбол. Он очень хороший футболист. Возможно, лучший среди гонщиков.
– А вы?
– Я – средний. Был бы хорошим – сейчас здесь не сидел, а выступал бы в бундеслиге. Но у меня не очень-то получалось на поле, и я выбрал автоспорт.
– Недавно Петров совершил восхождение на Эверест. А какой самый безумный поступок был в вашей жизни?
– Правда, забрался на Эверест? Ничего себе! Увижу Виталия – расспрошу подробнее. Что касается меня, не могу сказать, что таких поступков было много. В последние годы я слишком занят, чтобы совершать такие поступки. Но я тоже люблю горы, как-то покорил гору Фудзи в Японии. Правда, она намного ниже Эвереста. Может, когда-нибудь заберусь и на Эверест.
«СКУЧНАЯ ГОНКА – НЕ МОЯ ВИНА»
– Быстро уснули в воскресенье после победы?
– Нет, я вообще плохо засыпаю после гонок: часами прокручиваю события предыдущего дня, анализирую свои действия. Успокоиться получается не сразу. Если, конечно, это не последняя гонка в сезоне. В прошлом году после грандиозной вечеринки на «Гран-при Бразилии» я вырубился моментально.
– После победы в Бельгии вы на 46 очков опережаете ближайшего преследователя. В чемпионате уже все ясно?
– Да, у нас много очков, хорошая позиция, но я не стал бы так утверждать. Впереди еще восемь гонок, и всякое может случиться. Не думаю, что Алонсо или Райкконен сдадутся на милость победителя. Да, у нашей команды есть шанс в четвертый раз подряд выиграть чемпионат мира, но я привык двигаться к цели постепенно, шаг за шагом. Следующая цель – «Гран-при Италии» через две недели.
– Обогнав Хэмилтона на первом же круге, вы лидировали все оставшееся время. Вам самому гонка понравилась?
– На взгляд из машины гонка получилась захватывающей, хотя не исключаю, что со стороны выглядело скучновато. Но это не моя вина. Я очень люблю соревноваться в Бельгии, ведь здесь одна из лучших трасс в мире. Да, разрыв на финише в воскресенье был весьма внушительный, но бороться с собой, не давать себе расслабиться – это тоже непросто.
– В ноябре вы можете стать четырехкратным чемпионом мира, и вам всего 26. Ставите перед собой задачу стать величайшим гонщиком в истории?
– Не могу сказать, что когда думаю о своем будущем, то ставлю такую цель перед собой. Величайший – Михаэль Шумахер. Он – легенда. То, чего добился он, – это фантастика.
– В чем вы находите мотивацию?
– Я люблю гонки. Просыпаясь утром, мне не нужно заставлять себя что-то делать. Я хочу быть самым быстрым, хочу финишировать впереди всех и до сих пор голоден до побед. Мне повезло, я занимаюсь тем, что мне интересно. Станет скучно – буду думать, что делать.
– И что же сделаете?
– Не исключаю, что лет через пять оставлю «Формулу», если устану от нее. Возможно, буду выступать за другую команду, потому что это станет новым вызовом для меня. Хотя сейчас я счастлив в «Ред Булл» и не могу представить, что когда-нибудь сяду в болид другой конюшни.
– Какими качествами должен обладать настоящий чемпион?
– Страсть. Дисциплинированность. И... уверенность в себе.
«СЕЗОН ПОКАЖЕТ, НА ЧТО СПОСОБЕН СИРОТКИН»
– В следующем году у вас будет новый партнер. Одно время с «Ред Булл» вел переговоры экс-чемпион мира Кими Райкконен. Вы были за или против его кандидатуры?
– По большому счету мне все равно, кто будет моим партнером в будущем году. Важно, чтобы он был командным игроком. Ведь на трассе мы сражаемся не только за себя, но и за команду.
– Кого бы вы хотели видеть своим партнером?
– Я, конечно, могу высказывать свои пожелания, но решение принимают другие люди.
– 20–30 лет назад гонщики часто проводили свободное время вместе. Сейчас такое возможно?
– Чтобы мы пошли выпить пива вместе? Такое сложно представить. Автоспорт стал более профессиональным. Мы выступаем сейчас совсем на другом уровне, нежели наши предшественники. Но что-то мы безвозвратно потеряли.
– Вы дебютировали в «Формуле-1» в 19 лет. Сергею Сироткину на момент старта чемпионата мира-2014 будет 18 с половиной. Не слишком ли рано ему переходить в «Формулу-1»?
– Это нормальный возраст, и я тому пример, – широко улыбается Феттель. – Конечно, все зависит от человека, от его таланта, целеустремленности. При этих условиях гонщик может добиться успеха в «Формуле-1». Сироткин – новое для меня имя. Будущий сезон покажет, на что он способен. В любом случае для вашей страны очень хорошо, что на «Гран-при России» выступит российский пилот.
– «Заубер» – подходящая команда для старта в Королевских гонках?
– Вполне, там можно проявить себя. В этой команде умеют работать с молодыми гонщиками.
«У МАШИНЫ ДОЛЖНО БЫТЬ ЖЕНСКОЕ ИМЯ»
– В Бельгии вы одержали 31‑ю победу. Помните свои чувства после первой?
– Это забыть невозможно. Первая победа – самая яркая, самая памятная. Я одержал ее еще в «Торо Россо». Это было что-то нереальное, настоящее счастье.
– Своим машинам вы даете женские имена: катались на Джулии, Кейт, Сладкой Лиз и Соблазнительной Кайли. Откуда такая традиция?
– У машины должно быть женское имя. Она всегда красивая и сексуальная.
– Какая у вас машина в обычной жизни?
– «Инфинити» – это партнер нашей команды. В 2009‑м за победу на «Гран-при Абу-Даби» мне подарили суперкар «Мерседес», способный выжать 200 миль в час (320 км/час. – Прим. ред.). На таком очень непросто не нарушать скоростной лимит. Когда я прилетел домой, сразу же выехал на автобан, попробовал машину и был очень впечатлен. По-моему, я тогда проехал быстрее, чем сейчас на «Гран-при Бельгии», – ухмыляется гонщик.
– Часто гусарите за рулем?
– Никогда. В тот момент просто совпало: хорошее настроение, хорошая машина, хорошая дорога. Люди, которые меня не знают, думают, что на дороге я должен вести себя как маньяк. Но это не так. В жизни я вожу очень аккуратно и всегда соблюдаю скоростной режим. Сильных ощущений мне хватает в гонках.
«ПРОКАТИТЬСЯ НА БОБЕ? ПОЧЕМУ НЕТ?!»
– Назовите три вещи, которые вы взяли бы с собой на необитаемый остров.
– Три?.. Взял бы свою невесту. Друзей. И еду, если ее нет на острове.
– Чем бы там занимались?
– Боролся бы за существование. Ловил рыбу, собирал кокосы. Все зависит от того, где находится остров. Если это российский остров, то кокосы там вряд ли растут.
– В России есть один субтропический регион. В будущем году там пройдут Олимпиада и первый российский «Гран-при» «Формулы-1».
– Да, это Сочи. Удивительно, что в такой громадной стране, как Россия, до сих пор не было своего «Гран-при». Трасса в Сочи меня впечатлила: арены Олимпийского парка, горы, море. Сейчас принято строить гоночные треки вдалеке от больших городов. Трасса в Сочи может служить хорошим примером того, как ее можно удачно вписать в городской пейзаж.
– Собираетесь посетить Олимпийские игры?
– На данный момент этого нет в моих планах. Но несколько моих друзей поедут в Сочи. Может, я к ним присоединюсь. Но я больше телезритель. Мне нравится смотреть соревнования, особенно на Олимпиадах. Но я ни разу ни на одной из них не был.
– За какими видами будете следить?
– За всеми, где сильны немецкие спортсмены, – биатлон, бобслей, быть может, коньки и фигурное катание.
– Хоккей?
– Нет, хоккей – это ваша, российская, тема. А еще канадская, финская. Буду также смотреть горные лыжи: я сам немного катаюсь, плюс там сильны швейцарцы и австрийцы, а я живу в Швейцарии и выступаю за австрийскую команду.
– Что более экстремально – пилотировать боб или болид «Формулы-1»?
– Думаю, что это совсем разные вещи. Перегрузки велики и там, и там, но они разного рода. А скорости бешеные и в бобслее, и в «Формуле-1».
– Нет желания проверить ощущения на личном опыте?
– Почему нет? Хорошая идея, но все зависит от того, кто будет управлять бобом.
– Говорят, что пилоты «Формулы-1» ничего не боятся.
– Это не так. Конечно, страх не лучший попутчик в болиде «Формулы-1». Но все мы люди, у каждого есть свои фобии. Я ужасно боюсь мышей. Когда они вдруг появляются из темноты – это конец света.
P.S. Редакция благодарит фирму «Braun» за помощь в организации командировки и интервью.
«НЕ НАЗЫВАЙТЕ МЕНЯ ЗВЕЗДОЙ»
Наш корреспондент попросил Себастьяна Феттеля назвать по две любимые и нелюбимые вещи.
ЛЮБИТ
Музыка
– Люблю «Битлз», «Роллинг Стоунз». Был на их концерте в этом году в Канаде. Это что-то невероятное: драйв, страсть, супершоу – а дядькам уже под 70. Вообще люблю разную музыку, электронную, например. Сейчас слушаю Jay Z.
Еда
– Люблю вкусную еду, хотя из-за диеты не всегда получается есть то, что ты хочешь. А лучшая еда – та, которую готовит моя мама.
НЕ ЛЮБИТ
Звездность
– Не называйте меня звездой или селебрити. Я – спортсмен.
Пробки
– Ненавижу пробки. Мало что может вывести меня из себя. Пробки – могут.