Левые шины. Почему на гонке в Сильверстоуне у болидов взрывались задние левые покрышки?
«Гран-при Великобритании»-2013 запомнится не столько третьей в карьере победой Нико Росберга или прорывом на подиум Фернандо Алонсо. Старейший в истории «Формулы-1» этап чемпионата омрачила целая серия взрывов шин, чудом не обернувшихся серьезными авариями.
ВЗРЫВ ЗА ВЗРЫВОМ
– Такие ситуации недопустимы! – Хэмилтон не скрывал гнева на шины «Пирелли» после гонки. Льюис уверенно выиграл квалификацию домашнего «Гран-при», ушел со старта лидером и с запасом опережал Феттеля.
Его шина «бахнула» первой. Разлетелась на куски на восьмом круге, обнажив стальной диск колеса. Щедро осыпая трассу ошметками резины, англичанин кое-как «доковылял» до боксов.
А спустя два круга случился второй прокол. На том же первом секторе трассы то же заднее левое колесо разлетелось у «Феррари» Фелипе Массы. Закружившись в неловком вальсе, алый болид чуть не улетел в отбойник. Обошлось – бразилец тоже сумел продолжить гонку. А с мостиков команд всем пилотам разлетелось предупреждение: «Парни, будьте осторожны на участке между первым и третьим поворотами!».
Спустя 10 минут – третий взрыв. Теперь – у Жана-Эрика Верня. Щедро удобренная кусками разлетевшейся в клочья резины трасса грозила участникам массовыми проколами. Организаторам пришлось выпустить машину безопасности, чтобы маршалы могли нормально убрать асфальт.
– Себ, мы вовремя провели пит-стоп! В снятых с твоей машины задних покрышках – низкое давление. Был скрытый прокол, – сигнализировали вскоре Феттелю.
Действующий трехкратный чемпион мира, казалось, несся к очередной победе. После осечки Хэмилтона дорога к верхней ступени подиума для немца была открыта. Но и у него появились проблемы. Правда, в отличие от соперников, у лидера сезона не лопнуло колесо, а отказала коробка передач.
НЕСЧАСТЛИВЫЙ ПЕРЕС
Чехарда со сменой резины перетасовала пелотон. Не все команды разобрались, когда и на какой тип резины менять покрышки. Кто-то – как Алонсо или Уэббер – в этой ситуации сориентировался лучше и попал на подиум. Кто-то – как «Лотус» – вновь «накосячил» с тактикой, лишив своего пилота – Кими Райкконена – верного второго места.
– Ребята, а что с шинами творилось? – обливаясь водичкой из бутылок после финиша в комнате призеров, переговаривались Росберг, Алонсо и Уэббер.
– Не знаю. Передо мной еще у Переса покрышка взорвалась, – развел руками лидер «Феррари». – Еле увернулся.
К слову, Серхио стал первой жертвой шинников на «Сильверстоуне» в этот уик-энд. Это на его «Макларене» в субботу на тренировке тоже разлетелась задняя покрышка. В «Пирелли» заявили, что причиной инцидента стал прокол. Итальянцы ведь специально привезли в Англию обновленные шины самых жестких типов из всего ассортимента! Сделанные по иной технологии, чтобы избежать расслоения резины и добиться большего ресурса прочности.
Кто бы подумал, что результат окажется прямо противоположным?
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА НОВЫХ ШИН?
К началу этого чемпионата компания «Пирелли» внесла изменения в конструкцию покрышек. Боковины стали более мягкими, корд – более жестким. В итоге скорость прогрева шин увеличилась, но их ресурс – уменьшился. Резина стала слишком быстро разрушаться, что вызвало недовольство гонщиков и команд. Перед «Гран-при Великобритании» технологию производства подкорректировали в угоду большей надежности покрышек. Но результат оказался обратным ожидаемому.