5 причин триумфа «серебряных стрел» в Монако
В Монте-Карло завершился шестой этап
чемпионата мира Формулы-1, в котором красивейшую победу одержал немец Нико
Росберг. Впрочем, обо всем поподробнее.
Ох уж это Монако! Трасса, к которой нельзя относиться
равнодушно: пилоты ее обожают из-за сложности, болельщики недолюбливают из-за
недостаточной зрелищности, но одно можно сказать точно – гран-при Монте-Карло
жемчужина чемпионата. И прошедшая гонка очередное тому доказательство.
Восьмой ряд: голландский
триумф и венесуэльский кошмар
Квалификация в Монако, больше чем квалификация на
какой либо другой трассе. Здесь традиционно мало обгонов, в разы меньше борьбы,
поэтому место на стартовой решетке зачастую решает весь исход гонки. Команды
это знают, поэтому ожесточенная борьба началась уже в субботу.
На верхних этажах все стабильно: первый ряд целиком за
«Мерседесами». Третий «поул» для Росберга подряд и четвертый для немецкой команды.
Второй ряд остался за «красными быками». Уэббер всего на две тысячные уступил
Феттелю. А с третьего ряда стартовали Кими Райкконен и победитель прошлого
гран-при - Фернандо Алонсо.
Дальше интереснее! Наконец-то в Макларене дела пошли в
гору – и Серхио Перес и Дженсон Баттон без труда вышли в первый сегмент
квалификаций и показали седьмое и девятое места соответственно.
Но больше всего хотелось бы отметить восьмой ряд
стартового поля. Тут бок о бок стартовали чемпион прошлогоднего гран-при
Испании Пастор Мальдонадо на «Вильямсе» и новичок сезона на «Кэйтерэме» Гидо
ван дер Гарде, который первый раз в своей карьере вышел во второй сегмент
квалификаций, и более того, опередил венесуэльца почти на три секунды. Прогресс
британско-малазийской команды просто на лицо.
А вот у их принципиальных соперников – «Марусси», дела
в квалификаций обстояли несколько хуже. Макс Чилтон показал последнее время, а
Жюль Бьянки и вовсе не смог квалифицироваться. Француз «спалил» двигатель в
первом сегменте так и не показав время и не попав в 107%. Впрочем, тут он не
одинок. Филипе Масса разбил свой болид во время свободных заездов в субботу и
механики не успели подготовить его «Феррари» к старту квалификаций.
Монако пленных не берет
Да чего же сложная в пилотировании трасса в
Монте-Карло: никаких зон безопасности – малейшая ошибка и болид прямиком летит
в отбойник. И на этот раз жертвами Монако стали аж пять пилотов - Филипе Масса,
Пастор Мальдонадо, Жюль Бьянки, Даниэль Риккардо и Ромен Грожан. Как это
показательно, что первый пейс-кар в этом году выпал именно на этот этап. А
виновниками столь печальных «торжеств» стали трое: сначала Филипе Масса,
который разбил на 32 круге свой болид, кстати, в том же месте, в котором разбил
и днем ранее. Спустя восемь кругов Макс Чилтон отправил метким боковым ударом
Пастора Мальдонадо в стену, после такого столкновения пришлось даже
останавливать гонку, дабы отчистить трассу от обломков «Вильямса». А под
занавес гонки Ромен Грожан «посадил» на свое передние антикрыло «Торо Россо»
Даниэля Риккардо, таким образом, вызвав Бернда Майландера в третий раз.
Впрочем, гонка удалась на славу! Победителем по
достоинству стал Нико Росберг. И победа его более чем заслужена, и давайте
разберемся почему:
Во-первых, квалификация. Честно,
уже обидно за команду Росса Брауна, которые так феерично проводят квалификацию
и так досадно «сливают» гонку. И вот, отличная возможность – Монако, где место
на стартовой решетке, как мы уже и говорили выше, зачастую решают весь исход
гонки. И Нико в очередной раз это доказал.
Во-вторых, отличный пилотаж
Росберга, которому даже после трех пейс-каров удавалось создавать задел от «Ред
Булла» Себастьяна Феттеля, и не пустить его вперед.
В-третьих для Нико Росберга гонка в Монако почти домашняя. Да, родился он в немецком
Висбадене, но большую часть детства он провел именно тут. И местные улочки
знает получше многих более опытных пилотов.
В-четвертых победа Росберга несет еще и принципиальный характер по отношению к Льюису
Хэмилтону, которому ему пришлось «слить» гонку в Малайзий.
Ну и в-пятых, Нико Росберг единственный из первой
шестерки пилотов в чемпионате, который так ни разу и не выигрывал до этого
момента в Монако.
Помимо Росберга места на подиуме завоевали два пилота
«Ред Булла» Себастьян Феттель и Марк Уэббер. А второй «Мерседес» Льюиса
Хэмилтона пришел четвертым с отставанием почти в 14 секунд от победителя.
Небольшую сенсацию со знаком «плюс» сделал Адриан
Сутиль, приехавший на своей «Форс Индии» пятым и заработав 10 очков. А сенсацей
со знаком «минус», пожалуй, можно назвать лишь десятое место и одно очко Кими
Райкконена.
Результаты Гран-при Монако:
1. Н.Росберг («Mercedes») – 78 кругов
2. С.Феттель («Red Bull») + 3,9
3. М.Уэббер («Red Bull») + 6,3
4. Л.Хэмилтон («Mercedes») +
13,9
5. А.Сутил («Force India»)
+21,5
6. Д.Баттон («McLaren») +23,1
7. Ф.Алонсо («Ferrari») +26,7
8. Ж.Вернь («Toro Rosso»)
+27,2
9. П.ди Реста («Force India») +27,6
10. К.Райкконен («Lotus») +36,6
11. Н.Хюлкенберг («Sauber») +42,6
12. В.Боттас («Williams») +42,7
13. Э.Гутьеррес («Sauber») +43,2
14. М.Чилтон («Marussia») +49,9
15. Г.ван дер Гарде («Caterham») +1:02,6
16. С.Перес («McLaren») +6 кругов
Сошли:
Р.Грожан («Lotus»)
Д.Риккардо («Toro Rosso»)
Ж.Бьянки («Marussia»)
П.Мальдонадо («Williams»)
Ф.Масса («Ferrari»)
Ш.Пик («Caterham»)
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ: ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
Пилот |
Команда |
Очки | ||
|
1.
С.Феттель |
Red Bull
Racing |
107 | |
|
2.
К.Райкконен |
Lotus F1
Team |
86 | |
|
3.
Ф.Алонсо |
Scuderia
Ferrari |
78 | |
|
4.
Л.Хэмилтон |
Mercedes
AMG |
62 | |
5.
М.Уэббер |
Red Bull
Racing |
57 | ||
6.
Н.Росберг |
Mercedes
AMG |
47 | ||
7. Ф.Масса |
Scuderia
Ferrari |
45 | ||
|
8. П. ди
Реста |
Sahara Force India F1 Team |
28 | |
9.
Р.Грожан |
Lotus F1
Team |
26 | ||
|
10.
Д.Баттон |
McLaren |
25 | |
11.
А.Сутил |
Sahara Force India F1 Team |
16 | ||
12.
C.Перес |
McLaren |
12 | ||
13.
Д.Риккардо |
Toro Rosso |
7 | ||
|
14.
Н.Хюлкенберг |
Sauber F1
Team |
5 | |
|
15.
Ж.-Э.Вернь |
Toro Rosso |
5 |
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ: КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ
1. Red
Bull Racing |
Renault |
164 | |
|
2.
Scuderia Ferrari |
Ferrari |
123 |
|
3. Lotus
F1 Team |
Renault |
112 |
|
4.
Mercedes AMG |
Mercedes |
109 |
|
5. Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
44 |
|
6. McLaren |
Mercedes |
37 |
|
7. Toro
Rosso |
Ferrari |
12 |
|
8. Sauber
F1 Team |
Ferrari |
5 |