Капустина принесла удачу Алонсо в Китае. Испанец победил с гонке на Гран-при Китая
Первая победа Фернандо Алонсо в сезоне-2013 пришлась на Гран-при Китая, по ходу которого испанец не только обозначил серьезное тактическое и техническое превосходство «Феррари», но и, похоже, обзавелся новым счастливым талисманом.
Двукратный чемпион мира провел образцово-показательную гонку, которая напомнила о начале 2000‑х, когда с тотальным доминированием «Скудерии» сложно было спорить. Каждый раз, возвращаясь на трассу после пит-стопов, Алонсо неизбежно догонял и обгонял промежуточного лидера гонки, после чего моментально от него отрывался, превращаясь в красную точку на горизонте. Причем не важно, какую команду представляла очередная жертва испанца: «Мерседес», «Макларен» или «Ред Булл».
Впрочем, победа Алонсо – не самое примечательное событие уик-энда. Впервые в этом году на этапе чемпионата мира появилась девушка Фернандо – российская модель Дарья Капустина. Не исключено, что именно она зарядила Алонсо победным настроем. Теперь же Дарья «рискует» надолго прописаться в боксах «Феррари» – босса команды, да и сам испанец вряд ли отпустит уроженку Владивостока домой раньше конца ноября.
Главным же неудачником этапа стал Марк Уэббер. Австралиец стал жертвой топливозаправочной машины – он был исключен из результатов квалификации после того, как на борту его болида «чудесным образом» не оказалось положенного для анализа литра топлива. Стартовал из-за этого Уэббер из боксов, а по ходу гонки ему в одном из эпизодов некстати «закрыл калитку» гонщик фарм-команды «красных быков» «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь – это стоило Уэбберу переднего антикрыла. Дальше – больше: через минуту у его болида отвалилось колесо. Все это оставило Марка за пределами итоговой классификации. А уже после завершения Гран-при стюарды окончательно добили Уэббера, дополнительно оштрафовав его за столкновение с Вернем потерей трех позиций на следующем этапе в Бахрейне.
Из остальных пилотов нельзя не отметить Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля. «Ледяной» финн из «Лотуса» сумел во второй раз в сезоне заехать на подиум, причем завершал этап с внушительных размеров дырой в носовом обтекателе, появившейся еще на середине дистанции после столкновения с Серхио Пересом из «Макларена». А действующий победитель первенства планеты, проводивший до заключительного отрезка весьма средненькую гонку, выдал потрясающий финишный спурт. Смена резины за четыре круга до клетчатого флага позволила Феттелю выигрывать у оппонентов по 2,5–3 секунды на круге и заставить серьезно понервничать Льюиса Хэмилтона, который в борьбе за попадание на подиум выиграл у Себастьяна лишь 0,2 секунды, параллельно разрывая гулкий китайский радиоэфир истеричными воззваниями к команде.