Феттель опозорился в Малайзии
На церемонии награждения после «Гран-При Малайзии» улыбался только технический директор «Ред Булл» Эйдриан Ньюи. Да и то натянуто. Себастьян Феттель, Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон, даром что попали в число призеров, стояли на подиуме с хмурыми лицами и даже шампанским обливались так, будто в бутылках – вонючий скипидар. Наверное, каждый понимал – в этой гонке он занял не свое место.
Товарищ по команде – друг, соратник, брат? Это – не про «Формулу-1». Ореол романтики, которым некогда была окутана королева автоспорта, окончательно разбился вдрызг в апреле 2001‑го. Когда на «Гран-При Австрии» лидировавшего Рубенса Барикелло в приказном порядке заставили пропустить Михаэля Шумахера. Бразилец упирался до последнего, вызвав панику на капитанском мостике «Феррари». Надо было видеть возмущение на лицах Жана Тодта и Росса Брауна! Но Рубенс – не враг себе. Он все сделал красиво – дал по тормозам за 100 метров до финиша. И приказ выполнил, и всем показал, как с ним обошлись.
Шумми было откровенно жалко – таких «подарочков» ему получать не приходилось! Краснея от смущения, великий немец «пинками» затолкал на верхнюю ступеньку подиума Барикелло и сам вручил ему кубок за победу.
Срыв церемонии награждения обошелся скудерии в миллион евро штрафа. «Хоть так их проучили», – негодовали фаны. Наказать «Феррари» за командную тактику было нельзя – на тот момент ее не запретили.
Запретили позже, но всего на 10 лет. В 2011‑м вето было снято…
– Я разочарован, – даже не пытаясь улыбнуться, обронил с подиума Уэббер, который должен был выиграть вчерашний «Гран-При». – После заключительных пит-стопов команда сказала – гонки кончились, надо беречь моторы и мы будем финишировать на текущих позициях. Так что, когда Феттель пошел на обгон, я изумился. Ехал спокойно, следил за износом шин, а тут…
– Будем обсуждать поступок Феттеля, – один из руководителей «Ред Булл» Хельмут Марко с трудом скрывал возмущение. – У нас нет четкого разделения, как в «Мерседесе», на пилотов «номер один» и «номер два».
И Себ, и Марк имеют равный статус. И то, что сделал Феттель, – недопустимо.
Кивок в сторону «мерседеса» неслучаен. Хэмилтон, ставший в Малайзии третьим, последнюю часть дистанции ехал куда медленнее Росберга. Нико взывал к капитанскому мостику команды: «я быстрее, я могу его обогнать!». Росс Браун жестко осек немца, приказав «беречь шины и мотор».
– Возможно, я лучше Льюиса работал с резиной, и мой темп был заметно выше, – вздыхал Росберг. – Но догнать «Ред Булл» было невозможно, а команде без разницы, кто из нас стал бы третьим, а кто – четвертым.
Я подчинился, хотя это было нелегко.
Хэмилтон – честь ему и хвала! – Признал – на подиум должен был подняться Росберг. Но кто удивился таким приказам Брауна? Вспомните Австрию-2001 в конце концов!
А вот «Ред Булл» со своими заявлениями… ох, кривят душой и Марко, и босс «конюшни» Кристиан Хорнер. Сколько раз они стопорили Уэббера! То снимут с его машины пакет обновлений, чтобы заменить аналогичные разбитые детали на болиде Феттеля. То сознательно затянут с пит-стопом австралийца…
Но больше всех удивил Феттель. Даже не самим обгоном. Словами после финиша.
– Я чувствовал, что еду быстрее. Но допустил страшную ошибку, – корил себя Суперсеб. – У нас была договоренность сохранять позиции, а я ее проигнорировал. Прошу прощения у команды и у Марка. Все, что могу сказать, – я сделал это непреднамеренно.
Да-да! Случайно нажал на газ. Случайно решился на рискованный маневр. Случайно забыл все то, что сделал для него напарник, пока Феттель выигрывал свои три титула.
Поступок настоящего чемпиона, что тут скажешь…
Феттель об инциденте на Гран-при Малайзии: Мне стыдно перед Уэббером
Пилот «Ред Булла» Феттель победил на этапе Гран-при в Малайзии