Феттель сделал хет-трик. Себастьян Феттель в третий раз подряд стал чемпионом мира
Пол Ди Реста, не удержав машину на предпоследним круге, разбил о металлический отбойник не только свой болид. Вместе с «Форс Индией» разлетелись вдребезги и мечты Фернандо Алонсо о титуле. Себастьян Феттель, финишировав шестым, опередил испанца в общем зачете и третий раз подряд стал чемпионом мира.
Невыносимая тоска в глазах Фернандо красноречиво выдавала бурю эмоций и переживаний в его душе. Стоя на подиуме, Алонсо с трудом сдерживал слезы. Несмотря на второе место в гонке, он не стал ее героем. Как и победитель бразильского этапа Дженсон Баттон. Все внимание приковал к себе оставшийся на время церемонии награждения внизу Феттель, который обнимался и прыгал от радости с членами своей команды. В свои 25 лет Суперсеб стал самым юным трехкратным чемпионом мира!
Приехав в Бразилию с 13‑очковым преимуществом над Алонсо, Феттель мог гарантировать себе титул четвертым местом в гонке. На этой же позиции он и стартовал (испанец в квалификации остался только седьмым). Но уже первый круг едва не обернулся для немца катастрофой – сразу пропустив нескольких соперников (включая самого главного), Суперсеб ошибся, поймав на боковой понтон своего болида «Уильямс» Бруно Сенны. Для бразильца гонка закончилась. Феттель отделался сильным испугом – даже после аварии и разворота, он избежал серьезных повреждений. И едва из боксов отрапортовали: «Все в порядки, жми на газ!» – бросился в погоню.
Алонсо к этому моменту уже ехал третьим – сразу позади «Макларенов». Виртуально несколько минут Фернандо был чемпионом мира! Но события в гонке менялись так же быстро, как капризная бразильская погода. Дождь серьезно спутал карты пилотам, вынуждая команды принимать рискованные решения. Мокрая трасса, парочка вылетов и аварий сыграли на руку Феттелю – немец быстро вернулся в очковую зону. Надежды Себа на подиум к тому моменту растворились в сизой дымке, висящей над асфальтом «Интерлагоса», но он был и не нужен! Чтобы обойти лидера «Ред Булл» в общем зачете, Алонсо теперь надо было побеждать.
Увы, в «Феррари» так и не сумели построить быструю машину. Фернандо и так выжимал из алого болида все что мог, геройствуя на протяжении сезона. Но он все же не волшебник. Бороться по скорости с «Макларенами» в Бразилии смог, как ни странно, только… Нико Хюлькенберг на «Форс Индии». Долгое время немец шел в лидерах, грамотно использовав появление на трассе машины безопасности и чехарду со сменой резины на дождевую. Правда, остаться первым все равно не смог – ошибся, пропустив сначала Баттона. А потом и вовсе столкнулся с Хэмилтоном – для Льюиса последняя гонка за «Макларен» вместо возможной победы завершилась сходом.
Все это мало сказалось на борьбе за титул. Ближе к финишу Масса, ехавший впереди Алонсо на второй позиции, пропустил испанца. Феттель ехал седьмым. У Фернандо была надежда – вдруг на мокрой трассе ошибется лидирующий Баттон? Или тот же Себ? Но ошибся Ди Реста. А появление «пейс-кара» после его аварии сняло все вопросы о чемпионе.
P.S. В тени важнейших событий чуть было не остался другой подвиг – нашего Виталия Петрова! Гонщик «Катерхэма» в Сан-Пауло сделал невозможное, финишировав 11‑м. Так россиянин в последний момент вернул своей команде 10‑е место в Кубке конструкторов, отобранное «Марусей» в Сингапуре (где Тимо Глок «случайно» стал 12‑м).
Гран-при Бразилии. Феттель выиграл чемпионат, Баттон - гонку, Петров - 11-й